Maserati — история марки (часть i, рождение бренда)

      Комментарии к записи Maserati — история марки (часть i, рождение бренда) отключены

14 декабря 2014 года марке Maserati исполняется 100 лет!

Maserati — история марки (часть i, рождение бренда)

Эта легендарная марка приводит к различным ассоциациям у историков, поклонников и специалистов. Кто-то отыщет в памяти первые Милле Милиа, Тарга Флорио, Брешиа, где Альфьери и Эрнесто Мазерати предстают перед нами как пилоты и создатели одних из лучших гоночных машин того времени. С моделями Tipo 250F и их преемниками, созданными Мазерати, связан золотой век Формулы 1.

Для других имена Maserati это выдающиеся машины класса GT 60-х — 80-х годов. Да, они были экзотичными, но все же намного практичнее собственных коронованных соперников Ferrari.

Для третьих же это мощи и символ престижа, воплощенный в шикарных современных моделях Quattroporte, Ghibli, GranTurismo.

Maserati — это не только марка, это прежде всего громадная семья.

Семья ЖД машиниста Родольфо и Каролины Мазерати (девичья фамилия Лози) была достаточно бессчётной — они дали жизнь 7 братьям Мазерати — Карло (1881), Биндо (1883), Альфьери (1885) (он погиб в младенчестве и его имя перешло к следующему ребенку в семье) — Альфьери (1887), Марио(1890), Этторе(1894) и Эрнесто(1898). Любой из братьев, в той либо другой мере, внес свою лепту в развитие компании, которая до сих пор носит их имя.

Карло Мазерати

Весьма скороспелый, творческий инженер. Карло, трудясь на велостроительном предприятии Bianchi, в 17 лет выстроил собственный первый одноцилиндровый двигатель для установки на велосипед. Он кроме этого принимал участие в гонках на велосипеде Каркано, оснащенном двигателем, и одержал пара побед, поставив в 1900 году рекорд скорости — 50 км/ч.

Этим он сразу же привлек интерес компании Fiat и был нанят в качестве тест-пилота. Одновременно с этим он выстроил собственный первый личный автомобиль в свободное от работы время. С древесным шасси и одноцилиндровым двигателем.

Данный автомобиль можно считать первым автомобилем Maserati в истории.

Ппосле Карло устроился пилотом и механиком-испытателем в гоночную команду Isotta Fraschini.

Карло Мазерати на велосипеде с мотором собственной разработки

Одним из увлечений Карло были автогонки. В 1907 году, на Каппо Флорио он поддерживалкоманду Bianchi. На протяжении гонки ему очень сильно досаждал низковольтный прерыватель совокупности зажигания, что на ходу приходилось пара раз поменять.

И все же, не обращая внимания на это, он смог финишировать седьмым. Затем случая Карло на собственных машинах начал заменять низковольтную совокупность зажигания высоковольтной, что действенно решило проблему.

В 1908 году он стал председателем совета директоров компании Junior (автомобильные аксессуары), после этого в 1909 году он ушел из Junior и купил маленькой заводик, ранее занимавшийся производством лекарств. Тут Карло напару с Этторе организовал производство по модификации совокупностей зажигания — по заказам клиентов они заменяли на их машинах низковольтные совокупности зажигания (6 вольт) на высоковольтные (12 вольт). Это первенствовалазначимая инновация Maserati в области автомобилестроения.

Одвременно с этим Карло трудился над проектом радиального авиационного двигателя. Но ужасная заболевание легких (туберкулез) и последовавшая за ней смерть 29-летнего Карло Мазерати в 1910-м году прервали работу.

Потом эстафету забрал брат Альфьери, работа которого, фактически, и стала причиной рождению бренда.

Альфьери Мазерати

Альфьери Мазерати

Благодаря помощи и рекомендациям Карло, в 1903 году Isotta Fraschini дала согласие взять на работу его брата Альфьери, не обращая внимания на то, что тому было всего 16 лет.

Альфьери Мазерати стал духовным наследником Карло, владея сходным с братом навыками и темпераментом работы гонщиком и механиком. В 1908 году Issota вверила Альфьери управление автомобилем команды, за рулем которого он занял четырнадцатое место на кубке миниатюрных авто, именуемых Voiturettes, во французском городе Дьеппе, не обращая внимания на то, что карбюратор его автомобили вышел из строя. Одновременно с этим к Isotta Fraschini присоединились Биндо и Этторе, а Альфьери начал работату механиком команды, параллельно развивая собственные умения в качестве гонщика.

В 1912, побыв представителем компании в Аргентине, Соединенных Великобритании и Штатах, Альфьери получил должность руководителя работы по работе с клиентами Issota в Болонье.

Обширный опыт, полученный Альфьери за время карьеры, убедил его, что он готов открыть личный бизнес, дабы реализовать творческие способности и свои таланты полностью. В 1913 году он переезжает в Болонью, а в 1914 году он снял в аренду офисное помещение в Виа де Пеполи, в ветхой части Болоньи. Именно это место стало первой «штаб-квартирой» Societa Anonima Officine Alfieri Maserati.

Заявка на регистрацию была направлена в Болонскую Торгово-промышленную палату в четверг 1 декабря 1914 года. Пять месяцев спустя Италия была вовлечена в 1-ю мировую войну. Альфьери и Этторе призваны в армию.

В офисе остался лишь 17-ти летний Эрнесто, что трудился в мастерской в ??течение дня и ходил в школу технического университета Болоньи в вечернее время. Он начинает разрабатывать и создавать особые свечи зажигания для двигателей летательных аппаратов под маркой Trucco и Maserati.

Возвратившись с войны, Альфьери пытается дать толчок деятельности. Переехав на новое место, он продолжает производство свечей зажигания. Наконец показалась вывеска над тремя громадными окнами.

Офис Мазерати

В 1918 году Альфьери запатентовал новую конструкцию свечей зажигания. Это был новый тип свечи с изоляцией из слюды, что разрешило обеспечить двигателям более постоянную производительность, преодолевая разные неприятности, ранее вызванные несовершенными свечами зажигания. Альфьери совершил революцию в мире двигателей с этим крайне важным изобретением.

Конструкция свечи зажигания Мазерати

Свеча Мазерати

Рождение эмблемы

в 1920-х годах Альфьери, Эрнесто и Этторе интенсивно трудились над созданием первого Maserati. Один из братьев Биндо остается в Isotta Fraschini. Однако, Альфьери решает привлечь еще одного брата — Марио — живописца, что не имеет ничего общего с двигателями. Он поручил создать логотип.

По предложению маркиза Диего де Sterlich, сторонник и близкий друг Альфьери, Марио решил применять один из самые характерных знаков Болоньи: трезубец со статуи Нептуна на площади Пьяцца Маджоре, энергии и символ силы. В качестве цветовой раскраски он выбирает синий цвета и — красный знамени города Болонья.

Фонтан Нептуна в Болонье

Первый эскиз эмблемы Марио Мазерати

Создание автомобиля

В первой половине 20-ых годов XX века Альфьери Мазерати привлекается к гонкам, начиная от SCAT, а позже в четырех цилиндровых Nesseldorf. Результаты не являются необыкновенными, но дают опыт для первого настоящего Maserati. На шасси от Isotta Fraschini он монтирует блок четырехцилиндрового двигателя от Hispano Suiza. Пилотируя Isotta FRASCHINI Special, Альфьери начинает пользоваться настоящим успехом.

Официальный дебют автомобиля 24 июля 1921 года на Муджелло. Он приходит четвертым и вторым в собственном классе. Два месяца спустя, совместно со своим братом Эрнесто он побеждает собственную первую гонку в Susa-Moncenisio.

Isotta Franchini Special

В первой половине 20-ых годов XX века братья Мазерати начаkb работу с Diatto. Был обширный опыт, но однако, результаты в первых гонках нехорошие. Сейчас Альфьери решает вернуть гибрид Isotta Fraschini, что дал ему столько удовлетворения, перед тем как перейти к Diatto. Он всецело переделал двигатель и переименовывает его в Diatto.

Альфьери побеждает Susa-Moncenisio на данной машине со средней скоростью 69 км/ч. Вместе с Эрнесто он повторил подвиг в Валле-Гран Сан Бернардо.

В 1925 году партнерства с Diatto было прервано. Благодаря денежной помощи маркиза Diego de Sterlich — громадного поклонника Альфьери, братьям Мазерати удалось приобрести десять Diatto 30. Это знаменует начало производства первых машин с логотипом Maserati.

Diatto 30

Во второй половине 20-ых годов XX века был наконец создан первый Maserati — Tipo 26. Он есть эволюцией Diatto GP 8C и назван в честь года собственного гоночного дебюта. На базе этого автомобиля было создано пара модификаций: 26B,26M,26R.

Базисная версия автомобиля оснащалась восьмицилиндровым 1,5 литровым двигателем, мощностью 120 л.с. Большая скорость 200 км/час. Стоит подчернуть, что спорткар не оснащался лишь переднем тормозом.

Maserati Tipo 26B (1927)

Maserati Tipo 26B

Maserati Tipo 26R

13 июня 1926 года приносит первую полную победу в скоростной гонке в Болоньи. За рулем был младший брат Эрнесто, что разогнался выше 167 км/ч. Во второй половине 20-ых годов XX века Эрнесто на Tipo 26 делается чемпионом Италии. По окончании нескольких громких побед о компании определила вся Европа.

И с этого момента братья решили специализироваться на производстве только гоночных машин. Коллективный гений братьев Мазерати был сосредоточен на создании сверхмощных моторов.

Братья Мазерати увеличили производство и начали реализовывать Tipo 26 частным водителям, каковые по окончании того, как встретились с ним гонку в собственный ??первый сезон, образовали долгую очередь в мастерской Maserati. Успех продолжаелся, но 8 мая 1927 г. на протяжении гонки в Сицилии, Альфьери Мазерати попал в страшную аварию, в которой он утратил собственную почку. Всего было выпущено 27 экземпляров Tipo 26 различных модификаций.

Первый всемирный рекорд

28 сентября 1929 года, в Кремоне, Maserati, наконец, устанавливает собственный ??первый всемирный рекорд. Baconin Borzacchini за рулем V4 с 16-цилиндровым двигателем и заканчивает десяти километровую гонку с максимально достигнутой скоростью 246,069 км/ч. Это был всемирный рекорд!

Maserati V4

Первая мировая победа

1930 год окажется годом громадных побед. В Триполи Гран-при, Maserati регистрирует собственную первую интернациональную победу. В этом же году в первый раз в истории на кубке Италии в Монце Maserati и Ferrari официально шли голова к голове.

Глава итальянского правительства дает Альфьери звание героя.

Утрата Альфьери

В первой половине 30-ых годов двадцатого века 44-х летний Альфьери попадает на хирургический стол. Дабы спасти его доктора пробуют выполнить срочную операцию на почке, но, к сожалению им не удалось спасти Альфьери. Болонья останавливается.

Это была огромная утрата для всех, в особенности для семьи Мазерати.

Биндо увольняется из Isotta FRASCHINI и возвращается к братьям, каковые назначают его главой компании. Эрнесто заботится о технической стороне развития компании.

Новый Tipo V5 делает бренд и успешный дебют процветает , не обращая внимания на непростую экономическую обстановку.

Tipo V5

Вторая часть.

Ближайшие записи:

История BMW


Статьи по теме:

  • Maserati — история марки (часть iv)

    Продолжаю описание истории одной из величайших автомобильных марок мира. прошлая часть. Впредь до 1957 года машины марки Maserati в числе первых…

  • Maserati — история марки (часть vi)

    Прошлая часть Новая смена стратегии — эра Де Томазо В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и…

  • Maserati — история марки (часть v)

    Прошлая часть истории Под крылом CITROEN Во второй половине 60-ых годов XX века в компании случились громадные перемены — она была реализована компании «Ситроен». По некоторым данным…