Прошлая часть
Новая смена стратегии — эра Де Томазо
В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и принимает ответ закрыть завод Maserati. Тогда легендарную марку спасло то, что ее приобрел помощи и Государственный институт развития промышленным фирмам Италии под управлением автогонщика и известного конструктора Алехандро де Томазо.
Спаситель Maserati от смерти — Алехандро Де Томазо (знатоки двигателей Битурбо сходу увидят среди каких подробностей он стоит)
Kyalami
Де Томазо решил поменять стратегию компании и побороться за нишу, которую занимали такие европейские гиганты как BMW и Mercedes-Benz.
Первым результатом стала модель Kyalami, которая практически являлась автомобилем De Tomaso Longchamp с двигателем Maserati и легко поменянной наружностью.
Maserati Kyalami
Longchamp с расположенным в первых рядах мотором воображал собой короткобазное купе на базе 5-местного седана с всецело свободной подвеской и весьма просторным салоном. Его родственник Kyalami из-за установки двигателя Maserati отличался второй формой передней части кузова. Тогда как на De Tomaso употреблялся американский двигатель Ford V8 со штанговым приводом клапанов, Kyalami взял мотор Maserati V8 с четырьмя верхними распредвалами рабочим количеством 4136 см.куб.
Позднее его размерность увеличили, доведя рабочий количество до 4930 см.куб.
Maserati Kyalami inside
Неприятность данной модели заключалась в искусственности и спешке ее создания. Только этим возможно растолковать низкий уровень продаж. К концу 70-х гг. было реализовано всего 126 Kyalami.
К 1983 г. спрос на модель фактически иссяк. Но жизнь автомобиля продолжилась: его шасси послужило базой Quattroporte.
Maserati Kyalami Engine
Видео о Kyalami:
Quattroporte III
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века выпустили новую модификацию Quattroporte, которая стала представительским автомобилем для президента Итальянской Республики.
Maserati Quattroporte III
Сперва на автомобиль устанавливали двигатель V8 количеством 4,2 литра, позднее в первой половине 80-ых годов XX века стали применять двигатель V8 количеством 4,9 литра.
Maserati Quattroporte III
Так же во второй половине 80-ых годов двадцатого века была выпущена более замечательная модификация — Royal, что свидетельствует королевский. Данный ремейк был настоящим хитом, исходя из этого его создавали впредь до 1990 года.
Maserati Quattroporte III inside
Всего было выпущено 2141 автомобиль Quattroporte III.
Видео о Quattroporte III:
Biturbo
Затем последовал успех Biturbo, что визуально напоминал уменьшенную копию Quattroporte. В качестве базисной модели серии Biturbo стал достаточно недорогой, но сохранивший все преимущества Maserati. Это был двухдверный седан, с двумя новым и турбинами шестицилиндровым двигателем количество которого — 2 литра.
Maserati Biturbo
Maserati Biturbo
Maserati Biturbo inside
Maserati Biturbo first engine
Родстер, купе и кабриолет, двух- и четырехдверные седаны – это те пара модификаций Biturbo, каковые пользовались большим успехом и в Европе, и за океаном. Их успех был так ошеломляющим, что американский автогигант Chrysler в первой половине 80-ых годов XX века купил 15,6% акций Maserati.
Из-за огромного разнообразия модификаций Битурбо нереально вместить в данную статью все данные, исходя из этого просматривайте более подробную статью о серии Битурбо.
С позиций производства Biturbo был весьма успешным автомобилем. В варианте с 24-клапанным мотором он владел показателями суперавтомобиля.
Всего было выпущено более 35 000 экземпляров разнообразных модификаций битурбо.
Видео как едет Biturbo:
В 1985 году был создан прототип двигателя с шестью клапанами на цилиндр с рекордными мощностными характеристиками на низком наддуве, но он не отправился в серию из-за решения компании. Про двигатель просматривайте отдельную статью.
Shamal
Появление модели Shamal ознаменовало возвращение Maserati к применению V-образных 8-цилиндровых моторов. Рабочий количество составлял 3217 см.куб., а наличие двух турбонагнетателей снабжало мощность 326 л.с. при большом крутящем моменте 436 Н*м.
Maserati Shamal
Возвратившись к двигателям V8, компания вернула еще одну традицию — именовать автомобили именами известных ветров.
Barchetta
В первой половине 90-ых годов двадцатого века мир заметил новый концепт-кар — Barchetta, что в переводе на русский свидетельствует лодочка. О данном автомобиле написана отдельная статья.
Под крылом FIAT
С 1993 по 1995 годы более 90% акций компании Maserati скупает гигант Fiat Auto. С этого момента в истории прославленной марки началась новая эра.
Quattroporte IV
В первой половине 90-ых годов двадцатого века были представлены первые плоды нового управления FIAT – это новая «Quattroporte» от руки дизайнера Гандини и оснащенным двигателем «Biturbo».
Maserati Quattroporte IV
Maserati Quattroporte IV inside
Ghibli Cup
В 1995 году инженеры концерна Maserati создают неповторимый в собственном роде спорткар Ghibli Cup, что и по сей день владеет самой высокой в мире отдачей мощности двигателя с учетом на один литр рабочего количества. Всего два литра способны выдавать 330 л.с. Данный показатель пока-что не достиг ни один серийный автомобиль мира.
Было выпущено 60 экземпляров.
Maserati Ghibli Cup
Содружество с Ferrari
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века ответом управления компании Fiat не производство машин Maserati передали компании Ferrari. Содружество между Maserati и Ferrari продлилось до 2005 года и принесло первой компании большие удачи. Лука Ди Монтеземоло, президент Ferrari изначально выяснил назначение этого альянса: «Maserati будут машинами класса «гран-туризмо» — самыми роскошными и агрессивными, с хорошими формами, четырех- либо двухместными».
И машины компании Мазерати не просто стали такими, но и покорили новые пределы.
3200GT
Не обращая внимания на такие модели, как Ghibli Cup и Quattroporte, компания Maserati практически 15 лет не воображала суперавтомобилей, увязнув в вариантах на базе Biturbo и денежных кризисах. Только при помощи Ferrari ей удалось создать новое купе. Назвав машину сперва Mistral (Мистраль), компания поняла, что это наименование уже в собственности второму изготовителю, и поменяло его на 3200GT по аналогии с моделью 3500GT 1957г.
Maserati 3200GT
В завод в Модене специально для изготовления 3200GT было инвестировано 35 млн. ф.ст., не смотря на то, что окраска кузовов производилась в Маранелло. Разработка кузова новинки была поручена компании ItalDesign, которая создала шедевр с плавными округлыми контурами, блок-фарами под прозрачными колпаками заподлицо с поверхностью крыльев и скругленной формы облицовкой радиатора, напоминавшей хорошие спортивные машины. Необыкновенные задние световые устройства повторяли изгиб задней части кузова.
Несущий металлический кузов дополнялся трубчатыми подрамниками для подвески и крепления двигателя.
Maserati 3200GT
Со вкусом оформленный полноценный 4-местный салон выглядит скромнее, чем на прошлых автомобилях, где в изобилии находились дерево и натуральная кожа.
Maserati 3200GT
Модель 3200GT стала важным соперником всем ведущим представителям рынка суперавтомобилей финиша 90-х годов. Она соперничала по внутреннему пространству и характеристикам с Porsche 911, и с Jaguar XKR и более дорогим Aston Martin DB7.
Maserati 3200GT
Это последний автомобиль Мазерати на базе модифицированного двигателя серии Битурбо.
Продолжение направляться
Ближайшие записи:
- Доброты пост либо опять псы молят о помощи 2 ))
- Супер трейдеры!
- На улице холод — зимние автохитрости.
История компании Rockstar. Часть 3: Oni, Midnight Club, Earthworm Jim 3D…
Статьи по теме:
-
Maserati — история марки (часть iv)
Продолжаю описание истории одной из величайших автомобильных марок мира. прошлая часть. Впредь до 1957 года машины марки Maserati в числе первых…
-
Maserati — история марки (часть v)
Прошлая часть истории Под крылом CITROEN Во второй половине 60-ых годов XX века в компании случились громадные перемены — она была реализована компании «Ситроен». По некоторым данным…
-
Maserati — история марки (часть i, рождение бренда)
14 декабря 2014 года марке Maserati исполняется 100 лет! Эта легендарная марка приводит к различным ассоциациям у историков, поклонников и специалистов….