Maserati — история марки (часть v)

Прошлая часть истории

Maserati — история марки (часть v)

Под крылом CITROEN

Во второй половине 60-ых годов XX века в компании случились громадные перемены — она была реализована компании «Ситроен». По некоторым данным цена сделки составила один миллиард лир. Адольфо Орси сохранил номинальную должность президента, но политика «Мазерати» очень сильно изменилась. Автомобили стали производиться в невиданном доселе темпе — до двух машин в сутки. Новые обладатели не меняют концепцию компании и продолжают уже привычную разработку шикарных и скоростных машин.

В течение нескольких лет на автомобильный рынок выходят респектабельные купе Citroёn SM и Merak, практичный, но, одновременно с этим, шикарный Khamsin, стремительные модели Bora и Indy. Все эти модели владели фундаментальными для суперкаров особенностями – комфортном, роскошью, мощью и скоростью.

Indy

К концу 60-х гг. компания Maserati выжала все, что имела возможность из компоновки с передним V-образным 8-цилиндровым двигателем. Однако, Indy стала одной из самых успешных ее созданий. Новинка пришла на смену автомобилю Mexico. С кузовом от Vignale Indy стала намного импозантнее предшественника. Само собой разумеется, она не имела возможности тягаться по привлекательности с Ghibli, будучи выше ее на 12 см.

Такое повышение разъяснялось салоном вместимостью 2+2, но оно не сломало неспециализированное чувство, потому, что машина была шире Ghibli. Данный автомобиль был самым широким купе из всех выпущенных до сих пор моделей Maserati.

Maserati Indy

Новинок в агрегатах и узлах Indy выяснилось мало. Устанавливали обычный комплект из переднего двигателя V8 с двумя распредвалами на любой последовательность цилиндров,5-ступенчатой механической либо 3-ступенчатой автоматической коробки передач и заднего ведущего моста на рессорной подвеске. По настоящему новой была конструкция шасси.

В то время, как все прошлые модели Maserati имели отдельную раму, металлический кузов купе от Vignale был приварен к раме с образованием несущей и весьма твёрдой конструкции. Сама же рама по данной причине стала менее сложной, чем у машин Ghibli либо Mexico.

Maserati Indy салон

Весьма скоростная (257 км/ч) и привлекательная машина была и очень практичной. Для нее предлагался последовательность двигателей рабочим количеством 4136, 4709 и, наконец,4930 см3 мощностью 260-335 л.с. За пять лет Maserati изготовила 1136 машин Indy.

Видео о Maserati Indy:

Bora

Чтобы в 70-е гг. любого итальянского изготовителя суперавтомобилей признали современным, ему нужно было производить 2-местную модель с двигателем в пределах базы и выдающимися чертями. Инициатором моды стала Lamborghini со своей машиной Miura (Миура). Ferrari уже трудилась над подобным автомобилем, исходя из этого компания Maserati решила не отставать от соперников и направляться тем же методом.

В 1971 г. показалась Bora с двигателем V8. Отсутствие времени и средств на создание собственного узла коробка передач-задний мост вынудило Maserati обратиться с просьбой о помощи к германской компании ZF.

Maserati Bora

Появление Бора на Женевском автосалоне 1971 г. привело к сенсации. Автомобиль развивал большую скорость 257 км/ч, расходовал 16,6 л топлива на 100 км. В его устройстве очевидно чувствовалось влияние нового хозяина — компании Citroen. Особенную гордость последней вызывала тормозная совокупность с неподвижной педалью.

Но многие из тех, кому удалось поездить на машине, имели прямо противоположное вывод: отсутствие обратной связи, не вызывавшее неприятностей на простой продукции Citroen, создавало трудности при управлении Bora.

Maserati Bora

Алюминиевый двигатель V8 с четырьмя распредвалами, расположенный продольно за сиденьями, развивал 310 л.с. и большой крутящий момент 459 Н*м при 4200 об/мин. Большая скорость — 257 км/ч. Широкое использование ситроеновской гидравлики отвлекало внимание от еще одной новинки — в первый раз Maserati применила всецело свободную подвеску всех колес.

Наряду с этим автомобиль был маленьким (габаритная протяженность составляла 4,4 м) и располагал громадным передним багажником и еще одним отсеком за двигателем.

Maserati Bora inside

Прекрасно продуманная передняя панель взяла исчерпывающий комплект устройств.

Кузов Bora создал Джорджетто Джуджаро на компании ItalDesign (ИталДизайн). Пара первых автомобилей взяли алюминиевые кузова, после этого их изготавливали из стали. Несущей базой кузова была металлическая платформа с трубчатыми усилителями.

трансмиссия и Двигатель размешались на отдельном виброизолированном подрамнике.

Maserati Bora X-ray

За семь лет изготовили 571 экземпляр Bora.

Видео о Maserati Bora:

Merak

Maserati Merak — младшая версия модели Bora и красивый пример умелого планирования программы производства. С кузовом и несущей частью Bora на ней употреблялся V-образный 6-цилиндровый двигатель, что Maserati создала для французского автомобиля Citroen SM. Вместе с ним использовался узел 5-ступенчатая коробка передач — ведущий мост.

Самым явным внешним отличием новой модели от Bora были задние наклонные стойки с громадными треугольными прорезями без стекол.

Maserati Merak

Потому, что двигатель V6 меньше мотора V8, устанавливаемого на Bora, удалось повысить размеры салона. Компания Maserati показывала вместимость Merak, как 2+2. Но заднее сиденье воображало собой всего лишь подушку на полу кузова с вертикальной спинкой.

Maserati Merak

Влияние конструкции Citroen SM сказалось в прямом заимствовании у нее приборной панели и тормозной совокупности большого давления. Личная масса Merak уменьшилась если сравнивать с Bora всего на 86 кг, но потому, что мощность двигателя составляла 190 л.с., автомобиль развивал большую скорость 217 км/ч, а время разгона с места до 96 км/ч превышало 9 с (вместо 6,5 с для Bora).

Maserati Merak inside

В середине и финише 70-х гг., в то время, когда кроме того богатые автолюбители озаботились проблемой понижения расхода горючего, Merak представляла собой увлекательную (и более недорогую) альтернативу Bora. Merak производили продолжительное время по окончании снятия с производства Bora. За 10 лет компания изготовила около 2000 автомобилей данной модели.

Maserati Merak X-ray

Во второй половине 70-ых годов XX века была выпущена версия Merak с двухлитровым двигателем — Merak 2000. Его мощности очевидно не хватало тяжелой машине. Создали ее лишь для Италии в целях понижения налогового бремени для клиентов, т.к. в те годы брался большой налог (39%) с продаж машин с двигателями количеством более 2 литров.

Было выпущено 1830 экземпляров.

Улучшенная версия Merak, выпущенная в 1975 г. При мощности двигателя 208 л.с. владела большой скоростью 230 км/ч. Машину комплектовали коробкой передач компании ZF, подобной коробке для Bora, более широкими шинами и простой тормозной совокупностью вместо тормозов Citroen. Кроме этого Maserati отказалась от французской приборной панели в пользу собственного примера.

Видео о Maserati Merak:

Внешние сходства Merak и Bora:

Maserti Bora (слева) и Merak (справа)

Khamsin

Он был создан в качестве преемника модели Ghibli и модели Indy. В первый раз Maserati заказала кузов компании Bertone и в первый раз в конструкции автомобили с передним двигателем она применила свободную заднюю подвеску, пружины и рычаги которой подобны применяемым в передней подвеске. Над дизайном кузова трудился Марчелло Гандини (Marcello Gandini).

Как и в конструкции Bora и Merak, в устройстве автомобили Khamsin очевидно прослеживалось влияние Citroen, в частности употреблялась гидравлическая совокупность большого давления для привода тормозов и усилитель рулевого механизма. В остальном же конструкция была классической для Maserati: передний двигатель V8 с четырьмя распредвалами и задние ведущие колеса при 5-ступенчатой коробке передач ZF либо 3-ступенчатой автоматической Borg-Warner.

Весьма твёрдая работа гидравлической совокупности приводила к тому, что кроме того умелые водители имели возможность без злого умысла заблокировать колеса при торможении. Усилитель рулевого механизма трудился с переменной степенью усиления в зависимости от скорости перемещения.

Maserati Khamsin

И все же основной изюминкой Khamsin направляться признать дизайн кузова. Компания Bertone придала машине выделено заостренные переднюю и заднюю части. На боковинах ее кузова находится складка, проходящая с подъемом от верхней части передней надколесной арки к задней части кузова.

Боковое заднее окно кроме этого говорит о стиле Bertone.

Maserati Khamsin

Как и при с моделью Merak, компания Maserati думала, что Khamsin имеет салон 2+2. Но из-за весьма тесного низкого потолка и заднего сиденья над ним практически число мест составляло 2+1. С 5-литровым двигателем V8 автомобиль развивал скорость 257 км/ч, разгонялся с места до 96 км/ч за 8 с и владел хорошей управляемостью благодаря практически совершенной развесовкой по осям.

Maserati Khamsin inside

Вероятнее, если бы ходовая часть автомобили была лучше проработана, если бы не наступил энергетический кризис и если бы денежное положение компании не было не на высоте, модель Khamsin пользовалась бы успехом. Но оказалось так, что в конце 70-х гг. ее продажи быстро сократились и за 9 лет суммарный количество производства составил всего 421 автомобиль. Самым успешным был 1974 г., в то время, когда поступили заказы на 96 Khamsin.

Видео о Maserati Khamsin:

Quattroporte II

Ближе к окончанию 7-летнего владения Maserati французская компания Citroen начала внедрять в конструкцию итальянских машин все больше собственных технических ответов. Эта тенденция достигла максимума при создании второго поколения 4-дверного седана Quattroporte II.

Не обращая внимания на то, что эта машина намного больше Citroen SM, она взяла фактически ту же ходовую часть с тем же двигателем, коробкой передач, гидропневматической подвеской, рулевым тормозной системой и управлением с гидроприводом большого давления.

Maserati Quattroporte II bertone

Дизайном снова занималось ателье Bertone, но итог нельзя назвать успешным. Quattroporte имела улучшенный вариант кузова, что Bertone предлагало компании Jaguar (Ягуар) для модели XJ6. Все это размещалось на базе автомобиля Sitroen SM. Таких кузовов было выпущено всего 6 штук при управлении Citroen, и позднее еще 7 штук из имеющихся машинокомплектов.

5 из 13 экземпляров сохраняются у коллекционеров.

Maserati Quattroporte II inside

Ну и напоследок советую ознакомиться с одним из прототипов марки Maserati 70-х годов — Maserati Boomerang.

Продолжение

Ближайшие записи:

Галилео. Мазерати (часть 1)


Статьи по теме:

  • Maserati — история марки (часть iv)

    Продолжаю описание истории одной из величайших автомобильных марок мира. прошлая часть. Впредь до 1957 года машины марки Maserati в числе первых…

  • Maserati — история марки (часть vi)

    Прошлая часть Новая смена стратегии — эра Де Томазо В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и…

  • Maserati — история марки (часть i, рождение бренда)

    14 декабря 2014 года марке Maserati исполняется 100 лет! Эта легендарная марка приводит к различным ассоциациям у историков, поклонников и специалистов….

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: