Maserati biturbo досье (часть 1)

      Комментарии к записи Maserati biturbo досье (часть 1) отключены

Гордость и страсть…

… являлись одними из основных мотиваторов для приобретения Biturbo, увлекаемых замечательной силой турбонаддувного двигателя V6, но не без определенных жертв чтобы поддерживать его в рабочем состоянии.

Уже создав множество спортивных машин под своим собственным именем, Александро Де Томазо и не грезил быть создателем спортивных машин, несущих знак трезубца, Maserati. Бывший предприниматель и аргентинский автогонщик практически обновил историю компании во второй половине 70-ых годов двадцатого века по окончании неудачного периода с Citroen и кратковременного управления GEPI во избежания увольнений на банкротящемся предприятии.

Дабы спасти компанию раз и окончательно и расширить серийность производства, Де Томазо собирается построить менее респектабельный компактный пятиместный седан. Под контролем экспертов из De Tomaso были созданы первые прототипы. Первоначально желали применять простой атмосферный V6, но позже Де Томазо решил внести в конструкцию инновацию – применение турбонаддува, но не одного, как тогда было модно, а двух.

6 лет потребовалось компании для создания нового поколения автомобилей, всецело отличавшейся от прошлых моделей марки.

Первый biturbo двигатель

Двигатель как и раньше имел развал блока в 90 градусов как у выпускавшейся ранее модели «Merak», но имел иную конструкцию совокупности ГРМ – это 3 клапана на цилиндр, два впускных (мелкий и громадный, снабжающие повышенную турбулентность, что содействовало более действенному сгоранию горючего) и один выпускной клапан, запатентованную компанией Де Томазо. Данный двигатель имел рабочий количество 1996 см3 для избежания тяжелого 38% налога на добавленную цена, которым облагались двигатели с количеством более 2000 см3 и питается одним карбюратором Weber с турбонагнетателями и двойным дросселем IHI.

Выходная мощность достигала 184 л.с. при 6000 оборотов в 60 секунд, придавая новому Maserati весом 1086 кг решительный спортивный темперамент. Большая скорость была 215 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч за 6,5 сек.

Maserati biturbo досье (часть 1)Biturbo позади

biturbo салон

Biturbo спереди

Рентген

Данный автомобиль был скомпонован по классической формуле: продольно в первых рядах расположенный двигатель; задний привод; свободная передняя подвеска; задний подрамник с треугольными рычагами подвески в достаточно классическом трёхобъёмном кузове, созданном дизайнером Pirangelo Andreani, с агрессивной передней частью, которая отлично соответствует с передней частью внушительного Maserati Quattroporte дизайна Guigiaro. Интерьер так же напоминал стилистику Quattroporte. Коммерческое наименование для новой двухдверки, намекая на собственные особенные технические особенности, был «Biturbo».

Показ прессе состоялся 14 декабря 1981 года не просто так, т.к. эта дата сходится с 67-й годовщиной со дня основания Officine Alfieri Maserati, тогда как презентация для широкой публики было запланировано на Женевском автосалоне в марте 1982 года.

Тест-Драйв издания Motorweek

Запись нехорошего качества и на британском, но за неимением более качественного даю ссылку на эту.

Явление моды

Это потрясающе!, сообщил продавец одного из диллерской сети Maserati в Милане, Я реализовываю машины в течение более чем тридцати лет, и не могу отыскать в памяти другого автомобиля реализовываемого с таким энтузиазмом. Это фантастика! Та же история могла быть услышана от вторых дилеров по всей Италии. Клиенты, заказывали эти автомобили, видя их только на разных фотографиях и просматривая статьи в журналах и газетах. Сроки поставки в то время, были неизвестными — от двух до полугода.

Кое-какие дилеры принимали предоплату от 3.000.000 лир — это около 10% от расчетной цены, которая еще не была подтверждена.

Производство предполагало выпуск biturbo числом около 30 автомобилей в сутки, но эта цифра не соответствовала настоящей возможностью завода в Модене, откуда Quattroporte выходили в размере всего три штуки в сутки. В данной связи производство было передано на Innocenti, второй спасенной аргентинским предпринимателем марки, куда уже собранные силовые агрегаты и элементы подвески привозили из Модены для окончательной сборки.

Кузов Кузов Двигатели

Поставки biturbo начались в мае 1982 года, а цена возросла до 22.236.000 лир (около 10500 фунтов), тогда как в течение 1983 года цены росли ежемесячно, пока не увеличились до более чем 27 млн лир (около 13000 фунтов), в которую вошли «необходимые опции», такие как: кондиционер (1939000 лир), литые диски (713 000 лир), центральный замок (194 000 лир), электрические стеклоподъёмники и тонированные стекла (451 000 и 194 000 лир соответственно), регулируемый ближний свет фар (194 000 лир) и обивка салона ручной работы (823 000 лир).

К сожалению, первые клиенты вместо вождения одним из самых востребованных машин в то время взяли большие неприятности с надежностью. Это были издержки через чур торопливой программы развития Де Томазо. Сложный инновационный двигатель потребовал определенного ухода – в первую очередь при выключении и запуске по окончании активной езды.

Излишняя мощь была не через чур нужна в руках многих простых водителей, выбравших «biturbo» скорее как «моду», чем для спортивного духа. Эти водители попали в разорительную засаду с проблемой с двигателем. Турбонаддувы скоро выходили из строя.

Расширение модификаций

К 14 декабря 1983 года, дабы выделить спортивный дух «biturbo» была выпущена версия «S». Эта модификация взяла больше лошадиных сил – 205!

Biturbo S

Одновременно с этим была выпущена четырёхдверная «экспортная» версия, названная «biturbo 425» с 2,5-литровым мотором V6 c 200 л.с. При колёсной базе, увеличенной приблизительно на 9 см эта версия была прекрасно принята широкой общественностью, в особенности в Италии версия «420» с двухлитровым мотором, показавшимся в 1985 году и во второй половине 80-ых годов двадцатого века более спортивным вариантом «420 S».

Biturbo 425

Biturbo 420S

Резкие линии «Biturbo» идеально поддавались для разработки открытой версии. В первой половине 80-ых годов XX века показался кабриолет, подготовленный Carrozeria Embo и представленный в Туринском автосалоне в качестве прототипа. Де Томазо поручил Загато (Zagato) подготовить «Biturbo Spyder» — это 2-местный кабриолет, выстроенный на усиленной и укороченной на 114 мм платформе «Biturbo».

Spyder

«Spyder» был представлен на Туринском автосалоне в первой половине 80-ых годов XX века, не смотря на то, что поставки его не начинались еще многие месяцы. Это была модель, которая значительно лучше выделила породу и дух «Biturbo». Всё это обеспечило резкое повышение продаж: с 550 машин в 1980 г. до 3,5 тыс. экземпляров в 1989 г. И это, не обращая внимания на консервативный дизайн созданного собственными силами кузова.

Уменьшение спроса

Не смотря на то, что «Spyder» взял скромный коммерческий успех в собственном классе, расширенного спектра с четырёхдверками и спортивного «S» было не хватает для предстоящей стимуляции интереса к «Biturbo». Его первые недоработки хоть и были решены, но наровне с неразумной ценовой политикой и неприемлемо низким для таковой ценовой категории качеством отделки приходилось соперничать в классе «Люкс» с совершенством германских купе. Помимо этого, концессионеры, большая часть из которых были из сети «Innocenti», не могли подобающим образом обслуживать таких требовательных клиентов.

Тогда как продажи в Италии упали и было реализовано уже более 6000 единиц в первой половине 80-ых годов XX века, а на рынке США спрос был практически «сожжен» по большей части из-за нескольких случаев возгорания экспортных «biturbo». Возгорания были позваны нехорошей теплоизоляцией каталитического нейтрализатора, что потребовало официального отзыва всех моделей, реализовываемых в Соединенных Штатах. Разумеется в следствии этого Maserati теряла имидж на зарубежных рынках.

Помимо этого, важные забастовки на фабриках вызывали не только задержки в производстве, но и большое понижение контроля качества.

Улучшение надежности

Скоро была принята совокупность водяного охлаждения турбокомпрессоров во всём модельном последовательности, начиная с «biturbo 228» и на долгой платформе «425», что очень сильно улучшило долговечность и надёжность турбонаддувов.

К концу 1986 года в версии «i» на двигатель была установлена совокупность распределенного впрыска Weber-Marelli. Исходя из этого были урегулированы вопросы холодного пуска в карбюраторных предположениях. Во второй половине 80-ых годов XX века то же самое было сделано и у спортивных моделей, каковые соответственно переименовали в «biturbo Si» и «420 Si».

Инжекторный двигатель

Потом была представлена модель «430»: новый салон от «biturbo 425», новый впрысковый 2,8 литровый двигатель, рестайлинговый перед кузова.

Biturbo 430

Салон biturbo 430

Но кроме того постоянное техническое развитие – переработка дифференциала и передней подвески в сборе, вентилируемые тормоза и 15 дюймовые колесные диски не могли возродить бедный образ «Biturbo», не смотря на то, что производительность и надёжность были существенно улучшены. Его положение не было улучшено из-за повышения цены, которая подтолкнула его в неизбежно более высокое позиционирование на рынке.

Новые модели и более замечательные двигатели

В конце 1988 года модели «Si» уступили место моделям «222» и «422» — двух и четырехдверные соответственно.

Biturbo 222

Biturbo 422

Для внешнего рынка был «430» с 2,8 литровым мотором наровне с «222» и «Spider i». Для итальянского рынка были 2-литровые двигатели мощностью 220 л.с. прошедшей серии «S» и во второй половине 80-ых годов XX века был выпущен вариант «2.24v» с новым 2-литровым двигателем с четырьмя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр мощьностью 245 л.с.

Biturbo 2.24v

Двигатель 2.24v

Эта модификация предлагалась по заказу с электронной совокупностью регулировки подвески. Четырехдверный спортивный вариант ожидали до 1990 года – версия «4.24v» с 16 дюймовыми колесными дисками и в первый раз с задним спойлером.

Biturbo 4.24v

Для внешнего рынка «222 SE» с таким же стилем что и «2.24v» заменил прошлую «E» модель. Так же «430» прошел рестайлинг, напоминая «4.24v».

Часть вторая.

Ближайшие записи:

Forza Friday: The Hot Rod Maserati Biturbo


Статьи по теме:

  • Maserati biturbo досье (часть 2)

    Первая часть. Возвращение ветров Во второй половине 80-ых годов двадцатого века была предложена мысль Zagato, созданная двумя годами ранее – это «Spyder» с твёрдым верхом, что так и…

  • Брошюра maserati biturbo i

    Обнаружилпросторах интернета ознакомительную брошюру об одной из моделей Maserati biturbo i. Предоставляю её Вам с переводом с итальянского….

  • Maserati barchetta (1992) — маленькая лодочка

    Первая строки брошюры Maserati Barchetta провозглашала: «Возвращение к традициям Maserati». Создателей Barchetta воодушевляли такие модели как: 300S и…