Maserati biturbo досье (часть 2)

      Комментарии к записи Maserati biturbo досье (часть 2) отключены

Первая часть.

Возвращение ветров

Во второй половине 80-ых годов двадцатого века была предложена мысль Zagato, созданная двумя годами ранее – это «Spyder» с твёрдым верхом, что так и не был произведен. К 1988г. Дизайн «Biturbo» утратил привлекательность, и автомобиль перевоплотили в выполнение «Karif».

Он был назван в честь сильного ветра, что дует в Аденском заливе на протяжении сезона муссонов.

Maserati biturbo досье (часть 2)Karif

Салон Karif

Эта модель возродила традиции Maserati шестидесятых годов. 2,8 литровый мотор – производное от «430» выдавал 285 лошадиных сил. Данный вариант 2-литрового двигателя обеспечил машине такие показатели, что издание «Motor Спорт» взял основание заявить в 1990 г.: Maserati вынудила задрожать латинские, английские и тевтонские суперавтомобили. При разгоне с места до 100 км/ч она может держаться наравне с этими монстрами, как Ferrari Testarossa (Феррари Тестаросса) ….

Только в большой скорости Maserati уступала соперникам, частичным объяснением чему служила неудачная с позиций обтекаемости передняя часть кузова.

С именем ветра «Shamal» — новое купе было выпущено в декабре 1989 года. Он был выстроен на шасси «Karif», но имел двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Уникальные линии купе были созданы Марчелло Гандини, чей новый дизайн выдавал накаченный стероидами «Biturbo» с расширенными арками колес.

Shamal

«Популярный» «biturbo» уступил дорогу подлинному породистому эксклюзивному суперкару, соответствовавшему всем традициям Maserati. Но в силу всё-таки уже устаревшего дизайна, очень сильно перекликающегося с «Biturbo» эта модель не пользовалась популярностью , но это не помешало ей продержаться на рынке целых 8 лет.

В первой половине 90-ых годов двадцатого века вышел двухдверный «Racing» с 24 клапанным двухлитровым мощностью и6 двигателем 283 л.с. и с новой коробкой передач Getrag.

Racing

Это был самый замечательный в то время на рынке 2-литровый двигатель. Версия «2.24v», из которого взята «Racing», подверглась рестайлингу в «Shamal»-стиле. Были установлены полиэлиптические фары и громадная решетка радиатора.

В последующие месяцы рестайлинг «Racing» был распространен на «2.24v», «4.24v» и «Spyder». Тем же самым обновлениям были подвержены 2,8 литровые двигатели для экспорта, каковые были с 18 клапанными головками: «222 SR», «430 4v» и «222 4v». Две последние развивали мощность 279 л.с. благодаря применению двух распредвалов на головку и четырех клапанов на цилиндр.

В ту же стилистическую тему как и «Shamal», но с применением шасси купе была выпущена «Ghibli» с 2-литровым V6 мощностью 306 л.с., побив рекорд мощности «Racing».

Spyder

Ghibli

Эстафета переходит к FIAT

В последних числахЯнваря 1993 года Александро Де Томасо был поражен инсультом и должен уйти в отставку из компании, реализовав собственную долю компании FIAT, которая уже в то время имела долю в 49%. В первой половине 90-ых годов двадцатого века были представлены первые плоды нового управления FIAT – это серьёзно переделаный «Ghibli» и новая «Quattroporte IV» от руки дизайнера Гандини и оснащенным двигателем «Biturbo».

Quattroporte IV

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века компания произвела важный переворот в модельном последовательности и нацелилась на более высокий рынок . «Ghibli Cup» и Ghibli Primatist — последние потомки «Biturbo» покинули сцену.

Ghibli Cup

Ghibli Primatist

Однако в новой модели 1998 года «3200 GT» был установлен двигатель V8 от «Shamal». Назвав машину сперва «Mistral», компания поняла, что это наименование уже в собственности второму изготовителю, и поменяло его на 3200GT по аналогии с моделью 3500GT 1957 г.

3200GT

3200GT позади

Разработка кузова новинки была поручена компании ItalDesign, которая создала шедевр с плавными округлыми контурами, блок-фарами под прозрачными колпаками заподлицо с поверхностью крыльев и скругленной формы облицовкой радиатора, напоминавшей хорошие спортивные машины. Необыкновенные задние световые устройства повторяли изгиб задней части кузова. Модель 3200GT стала важным соперником всем ведущим представителям рынка суперавтомобилей.

Она соперничала по внутреннему пространству и характеристикам с Porsche 911, и с Jaguar XKR и более дорогим Aston Martin DB7.

На этом эра BITURBO закончилась и Мазерати перешла на более объёмные атмосферные двигатели.

И вот в 2013 году эра BITURBO снова возродилась. На рынок вышел новый шестой Quattroporte с битурбированными моторами V6 и V8. Но это уже вторая история.

Ближайшие записи:

Maserati Biturbo 2.24V : impressions de conduite — Essai 2/2


Статьи по теме:

  • Maserati biturbo досье (часть 1)

    Гордость и страсть… … являлись одними из основных мотиваторов для приобретения Biturbo, увлекаемых замечательной силой турбонаддувного двигателя V6, но не без…

  • Брошюра maserati biturbo i

    Обнаружилпросторах интернета ознакомительную брошюру об одной из моделей Maserati biturbo i. Предоставляю её Вам с переводом с итальянского….

  • Maserati — история марки (часть vi)

    Прошлая часть Новая смена стратегии — эра Де Томазо В середине 70-х годов мир поглотил энергетический кризис. В 1975 году Citroёn терпит убытки и…