Главные составляющие хорошего автозвука

Главные составляющие хорошего автозвука

Добиться качественного звука в автомобиле не так легко как думается на первый взгляд. Все думается :недорогую автомагнитолу «мистери» за 2000р, поскольку в ней присутствуют все возможности магнитолы по цене в 8000р, сабвуфер за три копейки, узкие недорогие провода искажающие звук и что самое страшное, приводящие к возгоранию (особенно в летний период).

В следствии наподобие и играется музыка, но не с таким пробивающим и одновременно мягким и глубоким басом, как у приятеля Пети. В чем секрет? Все легко, дабы добиться хорошего автозвука, сперва вам нужно осознать базы и выбрать хорошее оборудование, исходя из собственных предпочтений.

Вся совокупность складывается из головного устройства (в простонародье магнитола), усилителя (от одного до бесконечности), динамиков и конечно же качественной проводки. Ниже коротко будет поведано о каждой составляющей.

Какая должна быть автомагнитола?

Качественного автозвука без хорошей магнитолы просто не добиться, исходя из этого это первое, о чем нужно побеспокоиться. Как и остальные составляющие, головное устройство воздействует на уровень качества звука а также в случае если у вас будет хороший саб и усилитель, а сама магнитола окажется полным шлаком, то о хорошем звуке имеете возможность забыть .

Уровень качества сборки

При выборе ГУ (головного устройства) я советую опираться прежде всего на качество и бренд сборки. Pioneer и Alpine — торговые марки каковые прекрасно себя зарекомендовали на современном рынке. В среднем за 4000-12000 вы купите достаточно хорошую магнитолу.

Такие монстры как McIntosh, Denon и Nakamichi больше вычислены для специалистов.

Ну, а вдруг ваш бюджет через чур ограничен и вы все равно не желаете прислушиваться к рекомендациям, то обратите внимание на Mystery, Prology, Challenger и тд.

Тут возможно дать один совет: не забывайте — лучше приобрести не навороченную, а качественную магнитолу для прямого назначения. Большая часть производителей второго эшелона предлагают устройство напичканное бестолковыми функциями, каковые кроме того что практически не трудятся, так и пользоваться в принципе ими вам не придется.

Узконаправленное устройство справится со своей задачей намного лучше мультимедийного комбайна — это было установлено уже неоднократно.

Количество линейных выходов

Потом, мы наблюдаем на количество линейных выходов. Один линейный выход разрешает подключить один двух канальный усилитель. Два выхода разрешит подключить четырех канальный усилитель и тд.

Не забывайте, в случае если в магнитоле отсутствуют линейные выходы то нам это неинтересно и направляться присмотреться к второму устройству.

Управление, дизайн

Да, именно на управление. При выборе магнитолы тыкаем на все кнопки, контролируем джойстик, наблюдаем где запрятаны настройки эквалайзера, как скоро переключается трек и тд. В случае если имеется лишние деньги то лучше положить их в проводку то возможно приобрести магнитолу с навороченным дизайном.

Не смотря на то, что Я предпочитаю поражать людей качественным звуком, а не понтами.

Стоит подчернуть, что в условиях нередкой фальсификации продукции, конкретно указать, какая лучше магнитола фактически нереально, исходя из этого приобретение автомобильной совокупности кроме того в фирменных магазинах в обязательном порядке должно сопровождаться «живой» проверкой параметров.

Выбор динамиков

На первый взгляд выбор динамиков — непростая задача для новичка, поскольку не все динамики возможно установить в штатные места, причем ограничение не столько в их габаритных размерах, как в технических чертях, правильнее АЧХ.

На что обратить внимание при покупке:

Диаметр динамика

Чем больше физический диаметр динамика и магнита, тем громче он будет воспроизводить звук.

Чувствительность динамика

Данное понятие отражает возможно сообщить КПД динамика. Чем больше эта цифра тем качественнее и громче будет играться динамик.

Типы динамиков

Широкополосные динамики – воспроизводят главную звуковую полосу с явным подъемом звучания средних частот и падением на низах и высоких. На недорогих динамиках качественного звучания добиться не вероятно.

Коаксиальная акустика – имеет пара видов конструкций, но принцип один – разделение воспроизведения всей звуковой полосы на пара динамиков, причем любой трудится на заданной частоте, обеспечение которой возлагается на фильтры, несложные из них – это конденсаторы.

Такая акустика имеет неспециализированный корпус с двумя динамиками, что очень просто устанавливать ее собственными руками вместо штатных громкоговорителей. Ценовая категория коаксиальной акустики не высока, но возможно добиться приемлемого качества.

Компонентная акустика – больше подходит для искушенных слушателей, т.к. уровень качества звучания существенно отличается из-за применения отдельных частотно поделённых динамиков, причем совокупность требует дополнительного пространства с более проблематичной установкой. Время от времени приходится изготавливать дополнительные подиумы, а размещение динамиков очень сильно воздействует на восприятие звука.

Так крайне важно верно установить высокочастотные «пищалки», от которых зависит чувство «полета» музыки, исходя из этого их нужно устанавливать как возможно выше без преград выходного звука т.к. ВЧ легко гасится. Такие совокупности значительно чаще выполняются трехполосными, причем низкочастотные составляющие динамики возможно устанавливать в любом месте, поскольку человеком место НЧ-излучения не определяется.

Как правило их устанавливают на усиленный подиум около заднего стекла, но бывают варианты установки в двери либо под облицовочную панель, поскольку НЧ слабо гасится. Среднечастотные динамики же устанавливаются на штатные места.

Сабвуфер либо глубочайший бас разрешает насладиться низкими частотами, исходя из этого качественный автозвук собственными руками без него создать фактически не вероятно. Выбор сабвуфера основывается на конструктивных его изюминках, габаритных размерах и АЧХ используемого в нем динамика.

Выбор сабвуфера

Определение, какая автомобильная акустика лучше подойдет для вашего случая, должно быть основано типе сабвуфера, поскольку именно он несет наиболее значимую функцию воспроизведения мягкого, но замечательного баса.

Неоспорим тот факт, что приобрести штатный сабвуфер намного проще, но вот его установка может создать громадные осложнения, причем его звучание в салоне автомобили может очень сильно различаться из-за облицовки и резонанса кузова. Исходя из этого настоящие поклонники качественного автозвука постоянно изготавливают собственные конструкции сабвуфера с полным подбором низкочастотных динамиков по АЧХ:

Резонансная частота (Fs) НЧ-динамика без какого-либо звукового оформления подбирается как возможно ниже. В среднем данный параметр образовывает 20-25 Гц, причем динамики с более низким порогом видятся очень редко, а вот верхний предел – это 40 Гц. Стоит учесть, что в некоторых случаях модификаций конструкций сабвуфера низкая резонансная частота делается помехой, приводя к сильным вибрациям, приводящие к искажению звучания.

Полная добротность (Qts) динамика показывает на наиболее значимый фактор – мощность излучения на резонансной частоте, т.е. чем выше добротность, тем больше динамик выдает резонансную частоту, а чем она ниже, тем динамик «мягче» воспроизводит, цепляя смежные частоты. Стоит учесть, что чем больше магнит динамика, тем полная добротность ниже, не смотря на то, что эта зависимость не столь строга, поскольку на Qts воздействуют и другие факторы. Проектируя сабвуфер, нужно учесть, что добротность ниже 0,3-0,35 считается низкой, а больше 0,5-0,6 – принято вычислять высокой.

Эквивалентный количество (Vas) определяется жесткостью звукового подвеса динамика и его диаметром, причем, чем мягче подвес и больше диффузор, тем больший количество воздушной подушки нужен, поскольку громкоговоритель при таких параметрах весьма чувствителен к внешнему воздушному действию. Вторыми словами в обязательном порядке нужно учитывать данный параметр для верного подбора количества сабвуфера, поскольку громадные мягкие диффузоры имеют предпосылки для громадной отдачи мощности (раскачки), но требуют громадной воздушной подушки для верной работы без искажений. Исходя из этого динамики с однообразной размером диффузора и резонансной частотой, но различной жесткостью звуковой подвески будут по-различному звучать в одном и том же корпусе сабвуфера.

Верно подобрать динамики для сабвуфера – это полдела, более сложная стадия –расчет его размера, количества мощности и выбор корпуса:

Виды корпусов

Закрытый ящик (sealedbox) – самый несложный тип изготовления сабвуфера, поскольку динамик устанавливается в герметичный коробку заданного количества. При простоте конструкции таковой тип сабвуфера имеет последовательность преимуществ:

Простота расчета количества коробки, которая соответствует эквивалентному количеству.

Упругая реакция воздушной подушки во всем рабочем диапазоне снабжает понижение перегрузок и сокращает возможность механического повреждения.

При верном подборе размеров коробки и самого динамика воспроизведение басовых нот столь хорошее, что нет равных.

Оклеивание сабвуфера изнутри звукопоглощающим материалом разрешает расширить динамический количество коробки на 15-20 %.

Но в данной конструкции имеется собственная «ложка дегтя» — это самый низкий КПД из всех типов конструкций.

Фазоинвертор (ventedbox) –самый популярный тип сабвуфера, имеющий щадящий режим для самого динамика, т.к. ящик имеет заданных размеров отверстие для связи с воздухом. Часть колебательной энергии в фазоинверторе передается воздушной подушке в коробке, что усиливает раскачку воздуха на определенной узкой (1-2 октавы) частоте, т.е. существенно увеличивается КПД, а искажения уменьшаются до минимума.

Фазоинвертор более сложен в настройке, поскольку кроме учета, как выбрать акустику для него, нужно верно вычислить количество коробки, сечение и длину тоннеля. Последний довольно часто изготавливают с регулировкой длины тоннеля, дабы верно подобрать на месте желаемую частоту резонанса.

Полосовой громкоговоритель (bandpass) – самый сложный конструктивный тип сабвуфера, объединяющий в себе закрытый ящик и фазоинвертор, т.е. сабвуфер разделен на два пространства, делающих роль фильтров высоких и низких частот. Сам динамик несет функцию перегородки и принимает воздушную нагрузку сходу с двух сторон по принципу симметричной нагрузки.

Полосовой громкоговоритель имеет большой КПД с АХЧ в графическом виде колокола. Причем подбором резонансной частоты и объёмов передней камеры возможно создать, как резкий подъем мощности на узкой полосе частот, так и более широкий диапазонный подъем низких частот с меньшим звуковым давлением.

Кроме большого КПД таковой тип сабвуфера излучает звук как раз через тоннель, что разрешает увеличить возможности установки. Размещение самого динамика возможно в любом месте, а подача звука организовывается через эластичный тоннель-рукав.

Выбор усилителя

Для качественного звука вам обязательно пригодится замечательный усилитель (либо кроме того два). Дабы приобрести хороший усилитель и не переплатить лишние деньги, вам направляться знать следующие изюминки:

Запас мощности которой большое количество не бывает, причем не требуется путать громкости и понятия мощности, поскольку имея замечательный усилитель – не обозначает, что прослушивание в обязательном порядке должно быть громким. Так как выбирая машину с замечательным двигателем, вы же не планируете неизменно с нее «выжимать все силы», так же происходит с автомобильными усилителями.

Причем запас мощности разрешает прослушивать музыку с громадным качеством, поскольку отсутствие перегрузок избавляет от нелинейных искажений и существенно снижает внесение фоновых шумов.

Мощность усилителя не редкость номинальная (RMS) и большая (PMPO). Исходя из этого при покупке усилителя в первую очередь обращайте внимание на эту чёрта.

В качестве дополнительного усилителя перспективно брать аппарат с мощностью 100-200 Вт на канал, а мощность сабвуфера должна быть равна не меньше суммарной мощности всех динамиков, т.е. при 4 канальной совокупности по 100 Вт нужно устанавливать сабвуфер не меньше 400 Вт.

Желаете поучаствовать в соревнованиях по автозвуку, то устанавливайте совокупность с мощностью не меньше 200 Вт на канал и сабвуфером 1000 Вт. Но, помните, что при таких мощностях «неосторожное» прослушивание может привести к утрата слуха.

Громкость либо пиковое напряжение раскачки – с одной стороны, чем больше, тем лучше, а иначе – раскачка более 100 дБ приводит к сильному давлению на ушные перепонки, и, как следствие, происхождение головной боли, а при долгом действии кроме того проявляется понижение слуха. Исходя из этого достаточно 90-95 дБ.

Наряду с этим помните, что применение замечательного усилителя с звуковой совокупностью меньшей мощности недопустимо из-за происхождения перегрузок кроме того при 50% мощности. А обратное несоответствие (АС замечательнее усилителя) ведет к повышенной нагрузке на усилитель из-за неприятностей раскачки диффузоров с заниженной громкостью.

Исходя из этого крайне важно соблюсти соответствие мощности и пиковой раскачки дБ акустической системы и усилителя.Стоит учесть, что, чем чувствительнее динамик (больший параметр дБ), тем меньше необходимо мощности для критического травматического давления на ушную перепонку.

Амплитудно-частотная черта должна быть линейной во всем звуковом диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц без сильных провалов либо подъемов. Более качественными усилителями считаются аппараты с расширенным диапазоном до 32 кГц, но «среднестатистическое» ухо способно принимать лишь до 18 кГц, исходя из этого не следует гнаться за расширением диапазона. Основное – это линейность АЧХ.

Количество выходных каналов на звуковую совокупность в автомобильных усилителях бывает разнообразным, причем по их количеству в основном возможно рассуждать об его актуальности и качестве (современности):

Одноканальный– используется для подключения сабвуфера громадной мощности.

2-х канальный усилитель разрешает подключить звуковую совокупность по принципу раздельных каналов, причем возможно организовать, как простое стерео, так и псевдоквадро либо ABC. Причем вместо двух динамиков, вы имеете возможность подключить сабвуфер. Но стоит пристально отнестись к изучению «предполагаемых внутренностей» усилителя, т.к. видятся неотёсанные монофонические подделки с выходами на два канала (псевдостерео).

3-х канальный усилитель сейчас редко применяют, по причине того, что 4-х канальные усилители разрешают подключить по мостовой схеме сабвуфер и две колонки. Но 3-х канальный усилитель для таковой цели будет лучше четырехканального, потому, что он будет выдавать лучшую мощность на канал.

4-х канальный усилитель – большая часть современных усилителей оборудованы как раз таковой схемой, причем уровень качества их в полной мере хорошее. Четыре канала разрешат вам подключить 4 динамика, или два динамика и один сабвуфер, само собой разумеется в случае если у него хватит на это мощности. В случае если усилитель с большим запасом, то имеете возможность подключить кроме того два сабвуфера.

5-ти канальные усилители разрешают подключить один сабвуфер и четыре динамика. Таковой усилитель разрешит сэкономить место, но хорошие модели обойдутся вам в круглую сумму. При покупке обращайте внимание на количество ватт выдаваемых на один канал.

И наконец 6-ти канальные усилители. на данный момент такие усилители применяют достаточно редко, поскольку многие применяют всего 4-х либо (что реже) 5-ти канальные усилители.

Выбор конденсатора

Конденсатор нужен для компенсации падения напряжения усилителя. Вторыми словами время от времени усилителю может не хватить нужной мощности аккумулятора и тем самым может случиться «провал». Вот как раз конденсатор разрешает компенсировать данный недочёт и добиться глубины звучания на протяжении глубокого баса.

Конденсаторы имеют запас емкости, которая измеряется в фарадах.

Помимо этого, установка конденсатора разрешает снизить всплески в бортовой сети до надёжного уровня для всего электрооборудования, по большому счету при большой мощности аудиосистемы рекомендуется поставить специальный фильтр питания, в схему которого входит конденсатор и снабжает отсутствие дополнительных шумов и наводок в звуковых каналах. Что еще вам нужно

Купить и проложить подходящие провода, каковые выбираются на основании мощности на любой канал с учетом удаленности от усилителя, причем не забыть, что для гарантированной работы усилителя потребуется толстый провод на клемму аккумулятора.

Ближайшие записи:

Автозвук: Путь к качественному звучанию, персональный опыт


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: