Как нас обманывают с антифризом — тест 2016 года

Как нас обманывают с антифризом - тест 2016 года

Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), что сравнительно не так давно организовали отечественные коллеги, лишний раз продемонстрировал, что добрая половина проверенных продуктов -некачественный и страшный антифриз, что может навредить мотору

Данную обстановку усугубляет еще да и то, что в Российской Федерации до сих пор не принят технический регламент, что обязан классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, и применимость и состав применяемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (другими словами охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается ветхий ГОСТ 28084–89, что был принят еще во времена СССР. Кстати, положения этого документа распространяется лишь на жидкости, изготовленные на базе этиленгликоля (МЭГ).

Указанное событие практически развязывает руки недобросовестным производителям, каковые в погоне за прибылью довольно часто применяют низкокачественные, а обычно и просто страшные вещества. Схема тут такова: дельцыразрабатывают собственную рецептуру ОЖ из недорогих компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), по окончании чего начинают массово бодяжить собственный продукт.

Один из самый распространенных вариантов «антифризной» бодяги – использование вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, складывающейся из недорогого глицерина истоль же недорогого метанола. Оба этих компонента очень вредны для совокупности охлаждения. Так, к примеру, глицерин содействует ростукоррозионной активности, в особенности в каналах охлаждения блока цилиндров, он владеет высокойвязкостью (которая в десятки раза больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.

Кстати, именно чтобы хоть как-то снизить плотность и вязкость ОЖ, фирмачи и додают в нее второй вредный компонент – метанол.Данный спирт, напомним, относится к категории страшных технических ядов. Его применение при выпуске продукции широкого потребления не разрещаеться законом, нарушение которого угрожает твёрдыми административными карами. Но, это только один, юридический нюанс. Применение метилового спирта в совокупности охлаждения недопустимо и в техническом замысле, поскольку метанол ее подробности и узлы из строя.

Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает деятельно взаимодействовать с алюминиевыми сплавами и алюминием, разрушая их. Скорость для того чтобы сотрудничества довольно большая и несопоставима с простой скоростью коррозии металлов. Химики именуют подобный процесс травлением и уже данный термин говорит сам за себя.

Но это только часть неприятностей, каковые формирует «метанольный» антифриз. Таковой продукт имеет низкую температуру кипения (приблизительно 64 °С), исходя из этого метанол неспешно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге в том месте остается ОЖ, температурные параметры которой по большому счету не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость скоро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.

Зимний период же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам специалистов, отдельные элементы узлов совокупности охлаждения, к примеру, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом фактически за один сезон.

Как раз исходя из этого сегодняшний тест, что был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», основной собственной целью ставил обнаружение некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для опробований мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, каковые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, и сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями после этого было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, эксперты которого совершили все нужные изучения.

Антифризы, каковые не следует брать

Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, совершённых в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для опробований, у шести (а это добрая половина образцов) распознан метанол, причем в большом (до 18%) количестве. Данный факт лишний раз демонстрирует остроту неприятности, которая связана с риском приобретения страшных и низкокачественных антифризов на отечественном рынке. Из участников теста к таковым относятся (фото слева): «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены компанией «Промсинтез»), и «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).

Возвращаясь конкретно к итогам тестирования, напомним, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая в соответствии с п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в действительности образовывает 90-97 градусов, что намного меньше температуры кипения простой воды.В противном случае говоря, возможность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), довольно большая. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.

Фактически все образцы, которые содержат метанол, не выдерживают 40-градусный холод, предусмотренный отраслевым нормативом, а пример Antifreeze -40 Sputnik G12замерз уже при -30 С. Наряду с этим кое-какие производители ОЖ без всякого зазрения совести показывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Опель, Toyota, Volvo…

Антифризы, каковые соответствуют требованиям производителей машин

Сейчас поговоримо качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры всецело укладываются в нормативы.Хорошие результаты в тесте показали все большие производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные торговые марки, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).

Из зарубежных продуктов в тесте принимали участие торговые марки Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них также хорошие результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на базе МЭГ, что в значительной степени определяет уровень качества их показателей. В частности, фактически все они имеют громадной запас как по морозоустойчивости, так и по температуре кипения.

Антифриз Sintec Premium G12+

По итогам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован хороший запас морозоустойчивости – температура кристаллизации образовывает -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на базе новейшей разработке органического синтеза из этиленгликоля импортного пакета и высшего сорта функциональных присадок. Благодаря заключительным антифриз Sintec Premium G12+деятельно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях совокупности охлаждения.

Помимо этого, он владеет действенными смазывающими особенностями, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски последовательности известных производителей машин (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в автомобиляхотечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со тяжёлыми условиями и средними эксплуатации. Примерная стоимость за 1 л – 120 руб.

Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus

Импортная охлаждающая жидкость Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus создана германской компанией Liqui Moly, имеющей обширный опыт в производстве разнообразных автомобильных технических масел и жидкостей. Продуктпредставляет собой оригинальныйсостав нового поколения, произведенный с применением моноэтиленгликоля и высокотехнологичного пакета особых присадок на базе органических карбоновых кислот.

Как продемонстрировали отечественные изучения, этот антифриз владеет прекрасными температурными показателями, снабжая действенную работу совокупности охлаждения в диапазоне от -45°С до +110°С. Как отмечают сами разработчики, антифриз действенно противостоит электрохимической коррозии металлов, и высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов.

Охлаждающая жидкость много раз тестировалась ведущими мировыми производителями машин, результатом чего стало получение одобрений от Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим кроме этого, что Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается со стандартными антифризами G12, (окрашенными, в большинстве случаев в красный цвет), и со стандартными антифризами G11. Рекомендуемый промежуток замены – 5 лет. Примерная стоимость за 1 л – 330 руб.

Антифриз CoolStream Standard

Карбоксилатный антифриз CoolStream Standard выпускается компанией «Техноформ», одним из ведущих российских производителей автомобильных охлаждающих жидкостей. Это универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета на базе этиленгликоля, производимая по карбоксилатной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Изготавливается из суперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) и является зеркальным отражением (ребрендом) Antifreeze ниссан-блюберд.

Продукт создан для совокупностей охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. В его состав входят присадки от компании Arteco (Бельгия), СП Chevron и Total, что есть гарантией качества всех карбоксилатных антифризов CoolStream.Достаточно отметить, чтоCoolStream Standard по своим показателям соответствует двум твёрдым западным стандартам: американскому ASTM D3306 и английскому BS 6580, а его эксплуатационный ресурс достигает 150 000 км пробега без замены.

По итогам лабораторных, стендовых и ходовых опробований антифриза CoolStream Standard на данный момент взяты одобрения и официальные допуски к применению от АвтоВАЗа, УАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, ЛиАЗа, МАЗаи последовательности вторых русских автозаводов.

Антифриз Felix Carbox G12

Охлаждающая жидкостьFelix Carbox есть отечественнымкарбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическомуантифризу класса G12+.На протяжении теста продукт продемонстрировал один из отличных показателей по морозоустойчивости.

Напомним, что Felix Carbox прошел полный цикл опробований в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие западным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, каковые регламентируют требования к качеству и техническим характеристикам охлаждающих жидкостей. На данный момент продукт имеет допуски последовательности зарубежных, и отечественных производителей машин, в том АвтоВАЗаи КаМАЗа.

Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, намерено подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и неповторимого пакета присадок на базе карбоновых кислот. Использование антифриза снабжает увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости (до 250 000 км)., при условии, что продукт не будет смешиваться с другими подобными жидкостями.

Антифриз Niagara RED G12+

Антифриз Niagara ниссан блюберд12+ — охлаждающая жидкость нового поколения, созданная экспертами ПКФ «Ниагара». Продукт создан по неповторимой карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из серьёзных особенностей которой — свойство формирования точечного защитного слоя в местах начала образования коррозии. Это свойство антифриза снабжает ему увеличенный промежуток замены (до 5-ти лет эксплуатации по окончании заполнения совокупности охлаждения либо 250 тыс. км пробега).

Отметим кроме этого, что охлаждающая жидкость Niagara RED G12+ прошла полный цикл опробований на соответствие западным стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 в лаборатории ABIC Testing Laboratories, США. Помимо этого, антифриз имеет официальный допуск АвтоВАЗа, и вторых российских автозаводовк первой заправке на конвейере.

На протяжении теста антифриз Niagara RED G12+ показал самый большой (среди других участников теста) запас морозоустойчивости (до -46 С). С этими температурными показателями эту охлаждающую жидкость возможно применять фактически во всех регионах России. Отличительная изюминка канистры Niagara G12 Plus Red – эргономичная выдвижная лейка-носик, облегчающая заливку жидкости в совокупность охлаждения. Примерная стоимость за 1 л – 100 руб.

Антифриз Bardahl ниссан микра ниссан микро (концентрат)

Уникальный бельгийский концентрат антифриза, произведенного на базе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета карбоксилатных присадок. Отличительной изюминкой этого продукта есть его универсальность – антифриз на его базе смешивается с любыми типами органических и минеральных охлаждающих жидкостей независимо от цвета, среди них и тосолом.

На протяжении теста продукт не только подтвердил заявленные температурные показатели, но а также пара их улучшил. Как отмечают представители компании-разработчика, антифриз действенно противостоит электрохимической коррозии металлов, и высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость рекомендована среди них и для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода — высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом.

Принципиально важно подчернуть, что Bardahl Universal Concentrate нейтрален по отношению к сплавам и различным металлам, будь то латунь, медь, легированная сталь, чугун либо алюминий. Антифриз не оказывает негативного влияния на резиновые и пластиковые изделия совокупности охлаждения. С эксплуатации в совокупностях охлаждения автомобилейможет быть около 250 тыс. км, а гарантированный срок эксплуатации образовывает не меньше 5 лет. Одним словом, хороший продукт. Примерная стоимость за 1 л концентрата – 300 руб.

Делаем выводы

Итак, какие конкретно выводы возможно сделать по результатам совершённых опробований? В первую очередь, направляться не забывать, что на рынке, кроме хорошей продукции известных брендов, присутствуют десятки наименований ОЖ вторых торговых марок, причем далеко не лучшего качества. Исходя из этого, если вы не разбираетесь в спецификациях, выполняйте пара несложных правил.

Первое – применяйте антифриз, имеющий допуск от завода-изготовителя вашего автомобиля. Не имеете возможность отыскать такую ОЖ — выбирайте антифриз для того чтобы же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но в обязательном порядке имеющий допуск от вторых автомобильных компаний. И ни при каких обстоятельствах не доверять продавцам автомагазинов, расхваливающих собственные «суперантифризы».

К слову, проверить достоверность декларируемых данных не так сложно. Дабы уточнить данные о наличии допусков, время от времени достаточно взглянуть сервисную книжку, автомобильную документацию, сайты производителей и автозаводов антифриза.

При покупке обратите внимание на упаковку – на некоторых флаконах производители клеят этикетку «Не содержит глицерина» -дабы исключить сомнения в качестве собственного продукта.

Кстати, за все отмеченные выше неполадки в совокупности охлаждения двигателя, вызванные применением глицериново-метанольных антифризов, сейчас возможно и необходимо предъявлять претензии к их производителям. Для этого имеется и правовые основания, принятые а также на межправительственном уровне. Отметим, что в конце прошлого года Коллегия Евразийской экономической рабочей группе (ЕЭК) своим Ответ № 162 внесла трансформации в Единые санитарно-технический регламент и эпидемиологические требования Таможенного альянса «О требованиях к смазочным материалам, специальным жидкостям и маслам» (ТР ТС 030/2012).

В соответствии с этому ответу введится твёрдое ограничение на содержание метилового спирта в охлаждающих жидкостях -оно не должно быть больше 0,05%.Ответ уже получило юридическую силу, и сейчас любой автовладелец может обратиться, в установленном законом порядке, в органы национального контроля (надзора) и потребовать возмещения вреда имуществу, наступившему в следствии применения продукции, несоответствующей техническому регламенту. Документ Евразийской экономической рабочей группе действует на территории пяти государств, входящих в ЕЭК: России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Армении.

Ближайшие записи:

Замена антифриза. Как подобрать антифриз? Обзор avtozvuk.ua


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: