Ё-мобиль – из фантастики в реальность

      Комментарии к записи Ё-мобиль – из фантастики в реальность отключены

Ё-мобиль – из фантастики в реальность

Забрав за базу тезис о том, что копия не может быть лучше оригинала, несколько «Онэксим» (глава которой Михаил Прохоров) и холдинг «Яровит» весной 2010 года презентовали проект «Муниципальный автомобиль». Мысль пребывала в том, что продукт проекта называющиеся «ё-мобиль» не должен повторять зарубежные аналоги стилистически либо технологически.

Новый автомобиль – “ё-мобиль Прохорова” (как его многие именуют) – это должна быть русский разработка, поскольку до сих пор российский автопром начинал с копирования, первый «Москвич» – это копия Опель Kadet, первый «Запорожец» – Fiat 600, а первые «Жигули» – Fiat 124. Быть может, кто-то не верил в действительность воплощения данной идеи, но 13 декабря 2010 года в Москве открылся первый выставочный зал, в котором представлены сходу три модификации гибридного «ё-мобиля»: хэтчбек, кросс-купе и фургон.

В первую очередь, не следует доходить к оценке внешнего вида этих машин со ветхими стандартами. По собственной концепции создатели решили создать конечный продукт для потребителя, тем самым приближая автомобиль к бытовой технике, исходя из этого расцветка кузова двойная. Для каждого «ё-мобиля» будет базисный неизменяемый окрас (двери либо их элементы, диски и передний бампер) и вариации дополнительного цвета (фактически все другое).

Радует то, что внешний вид автомобиля современный и не есть чьей-то копией, не смотря на то, что и в отдельных чертах возможно предугадать актуальные тренды. Передний бампер массивный с треугольниками противотуманок, линия кузова высокая, задняя оптика светодиодная, а прямоугольные диффузоры выхлопной совокупности врезаны конкретно в задний обвес. Ну и само собой разумеется стилизованная буква «ё» на капоте.

Сами кузова всех трех моделей изготовлены из композитных материалов, смонтированных на раме единого стандарта, что разрешает организовать модульную сборку.

Не обращая внимания на заявленную народную направленность проекта, в базисной комплектации имеются 16-ти дюймовые легкосплавные шины и диски с разработкой Run-Flat (талантливые при проколе колеса ехать на внутреннем резиновом вкладыше со скоростью 80 км/час).

По техническим характеристикам и внешнему виду «ё-мобили» очевидно предназначены для езды по городу – свесы маленькие, заявленный клиренс 170 мм, разве что у кросс-купе 200 мм. Кстати к известным потребителю классам фургон и хэтчбек, производители добавили не хороший седан, от которого по большому счету решено было отказаться, а кросс-купе – эдакий кузов BMW X6 в миниатюре.

Интерьер «ё-мобиля» кроме этого выдержан в двухцветной гамме и содержит значительно больше инноваций, чем экстерьер. Первое, что удивляет в его интерьере – приборная панель (фотография приборной панели «ё-мобиля» ниже), которую не окажется оценивать стандартными мерками. Два дисплея по центру панели, три кнопки и мультифункциональный руль – это все, не считая классических кнопок электропакета на подлокотнике двери.

Иначе элементы управления охватывают целый функционал современного автомобиля.

Верхний дисплей отображает цифровой спидометр, одометр, емкость суперконденсаторов и топливных баков, и время и дату. Кроме этого данный дисплей возможно применять для отображения навигационной карты, а на протяжении стоянки для проигрывания мультимедийных файлов. Под ним на горизонтальной площадке расположена кнопка включения аварийных огней, и вдобавок ниже второй вертикальный дисплей.

Он сенсорный и руководит всеми интеллектуальными совокупностями автомобиля: климат-контролем, телефоном, выходом в интернет, навигационной совокупностью, мультимедиа совокупностью (аудио, видео, радио), режимом перемещения (эко, спорт, снег). Под ним двойная клавиша переключения передач (вперед-назад), кнопка электронного ручного тормоза «Р» и два USB порта.

Клавиши на мультифункциональном руле дублируют элементы управления сенсорного дисплея. Центральное размещение информационной панели уже виделось, к примеру, на Nissan X-Trail, и, по отзывам потребителей, период привыкания занимает не более двух-трех дней. Приборная панель на внешний вид скромна, но выполнена из мягкого материала, место бардачка заняла открытая ниша, чье симметричное отражение сейчас имеется и с водительской стороны.

Передние сиденья эргономичные с сильно выраженной боковой помощью. Задний диван не большой, в кросс-купе запланирован на двух, а в хэтчбеке на трех человек, не смотря на то, что подголовников всего два, да и эти трое должны быть худышками.

Багажник в хэтчбеке количеством примерно 230 литров, а при сложенных сиденьях и все 1100 литров, в кросс-купе немногим меньше. Воистину впечатляющий количество грузового отсека у фургона. За двухместной кабиной разместился 4-х кубовый грузовой отсек, в который входит европалета.

Да и грузоподъемность в 750 кг хороший показатель.

Технологически «ё-мобиль» отличается от того, что представлено на мировой арене. Отказ от ДВС – движение само собой разумеется неоднозначный, но имеющий право на судьбу, поскольку в усовершенствовании ДВС за компаниями, имеющими за плечами столетний опыт угнаться нереально. Но и хороший электромобиль делать не стали. Обусловлено это тем, что в электромобиле самым тяжелым и дорогим являются батареи.

Помимо этого для успешной продажи электромобилей нужно будет создать целую сеть электрозаправок, а это весьма накладно. Исходя из этого сочетание мотор – суперконденсатор – два тяговых электродвигателя на каждой оси в полной мере оправдано, нет не сильный мест классических машин: коленвала, трансмиссии, электронного впрыска. Наряду с этим в качестве мотора планируется применять экспериментальный роторно-лопастной двигатель.

С одной стороны таковой двигатель «ё-мобиля» владеет впечатляющими характеристиками. Имеет небольшой вес, продолжительный срок и небольшой объём работы. Способен трудиться как на метане, так и на бензине, и может выдавать в эквиваленте 150 л.с. при потреблении 3,5 л/100 км.

Иначе, двигатель имеет массу нерешенных технических неприятностей и, попросту говоря, не готов к массовой эксплуатации и серийному выпуску. Как раз исходя из этого на испытательных примерах «ё-мобиля» стоят двухцилиндровые двигатели Weber прекрасно зарекомендовавшие себя на катерах и снегоходах.

Еще одно удивление позвала рамная конструкция. Но именно она разрешает унифицировать производство, а композитные материалы снабжают вес машинок на уровне 650-700 кг. С подвеской также мудрить не стали и закупили готовые наборы (спереди МакФерсон, позади крученая балка).

Это решение при маленькой стоимости снабжает хорошую управляемость в муниципальном потоке.

Так вот – не обращая внимания на нестандартные ответы, ничего фантастического в «ё-мобиле» нет, и это внушает оптимизм. Основное, дабы до начала выпуска, что назначен на 2012 год были исправлены кое-какие технические недоработки. К тому же цена «ё-мобиля» с верхним пределом в 450 тыс. рублей, при заявленной богатой комплектации с двумя Airbag, ABS, круиз-контролем, медиасистемой с доступом в интернет, климат-конторолем и другими достижениями цивилизации выглядит весьма привлекательной.

UPD. 16.05.2011 заявлена официальная цена ё-мобиля. Самый дешёвый ё-мобиль предлагается по цене в 360 тыс. рублей. (это цена моноприводного ё-мобиля в “базисной” комплектации независимо от типа кузова).

А за цену в 450 тысяч рублей предлагается полноприводная версия ё-мобиля с “двухтопливным” двигателем что способен трудиться и на сжиженном газовом горючем.

Уже в базисной комплектации ё-мобиль имеет: климат  и круиз-контроль, ГЛОНАСС и GPS-навигатор, светодиодную светотехнику, совокупность остановки двигателя и дистанционного запуска, мультимедиа совокупность с выходом в интернет (3G), возможность подключения устройств по интерфейсам Bluetooth и USB.

ё-Авто B-класс гибриды

Ближайшие записи:

Из-за чего «Ё-мобиль» Прохорова провалился


Статьи по теме: