Эксплуатация механической коробки передач

Эксплуатация механической коробки передач

Как грамотно эксплуатировать механическую трансмиссию на автострадах различной сложности, дабы не появляться участником дорожно-транспортного происшествия? Требуется не только направляться ПДД, но и мочь грамотно руководить КПП транспортного средства. В особенности, эти умения понадобятся на ходу по мокрой либо скользкой автостраде.

Сухая дорога

В то время, когда машина подъезжает к перекрестку, где необходимо будет тормозить, тогда не советуется уменьшать передачу. Лучше тормозить на прошлой передаче (на которой вы приближались к этому перекрестку). Но наряду с этим нужно снизить обороты до минимума, но так, дабы не заглох силовой агрегат.

Снова увеличивать обороты возможно только по окончании окончательной вашей готовности и остановки автомобиля продолжить путь.

Эксплуатация авто с механической коробкой передач в условиях гололеда

При гололеде поверхность автострады чрезмерно скользкая. Исходя из этого при таких событиях машина ни за что не должна потерять устойчивость. Для этих целей необходимо переключиться на меньшую передачу. Это окажет помощь стабилизировать не только устойчивость авто, но и разрешит осуществлять контроль угол заноса автомобили.

Наряду с этим сохраняется солидный запас мощности, что может потребоваться тогда, в то время, когда обстановка окажется аварийной.

Дабы возможно было стартовать на скользкой дороге, сначала рекомендуется легко смягчить момент запуска низкой передачи. Это выполняется посредством легкой пробуксовки сцепления. Кроме этого необходимо не забывать, что при перемещении автомобили в условиях гололеда нельзя пытаться переключать трансмиссию в нейтральную позицию (равно как и выжимать сцепление автомобиля).

Торможение мотором

Дабы торможение на скользком шоссе было максимально действенным, не рекомендуется весьма быстро тормозить. Уменьшив обороты движка, выжимается сцепление и, применяя меньшую передачу, снова отпускается педаль сцепления. Этот способ именуется «торможение мотором». Благодаря ему возможно избежать блокировки колес и добиться того, что они понемногу будут замедлять собственный вращение. По такому принципу и трудится АБС. Данную совокупность торможения устанавливают практически на все зарубежные автомобили.

А вот на российские авто ее редко монтируют.

На обледенелой дорожной поверхности руль автотранспорта, что оборудован механической трансмиссией, направляться поворачивать неспешно, избегая любых рывков. В другом случае может случиться появление и опасный занос ДТП.

В то время, когда на льду либо же на снеге ваша машина всецело забуксовала, тогда возможно постараться воспользоваться популярным методом, что известен как «раскачивание» автомобиля. Применяя первую передачу, начинаем своим авто двигаться вперед, а затем (на откате) запускаем заднюю передачу. Таким способом мы как бы раскачиваемся.

Перемещение вверх и спуск со склона

Не имеет никакого значения, едем мы вверх или спускаемся вниз. Единственное, что необходимо учитывать тот момент, что передача неизменно должна быть активной. Это разрешит при первой потребности повысить либо понизить обороты силового агрегата.

При перемещении вверх, дабы не допустить скатывания назад, нажимаем сцепление и переходим на меньшую передачу. В ходе этого давим на педаль акселератора. Делать все это необходимо достаточно скоро.

В то время, когда подъем достаточно долгий, тогда сначала направляться оценить его протяженность и подобрать самую оптимальную передачу, которая предоставит шанс машине выехать на самый верх. В большинстве случаев употребляется вторая либо третья передача. А вот первая передача пригодится тогда, в то время, когда спуск будет весьма крутой или с некоторыми поворотами.

Перемещение вниз со склона считается более сложным, чем сам подъем, по причине того, что тут одними лишь тормозами не обойтись. В аналогичной ситуации потребуется перейти на низкую передачу, а после этого подтормаживать движком, что не разрешит машине самопроизвольно набирать скорость.

На протяжении буксировки вверх кроме этого рекомендуется использовать первую передачу. При таких условиях скорость автомобиля будет маленькой, но его мотор наряду с этим «покажет» громадной запас мощности.

Ближайшие записи:

Коробка


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: