Физика езды, часть 3

По личному заказу Joma выкладываю третью часть работы Маркуса Эльзенера.

Первая часть — тут.

Вторая часть — тут.

Вхождение в поворот

Отправились дальше. В предыдущей главе мы заметили, как направляться выезжать из виража. Фактически, данный текст должен был бы показаться раньше, чем прошлый: сперва нужно въехать в поворот, а уж позже выехать из него :)

Физика езды, часть 3и отправилась такая… от бедра! от бедра!

Если вы через чур скоро входите в поворот, то ваши возможности ограничены. Вы тормозите – очень сильно, как вероятно (экстренное торможение) – в случае если вам повезет и на встречной полосе нет транспорта, то вы вытормозите на встречку (при правого виража). Любой лишний метр драгоценен в этом случае, он даст вам возможность хоть какое количество-то погасить скорость.

Так что тормозим – продолжительно и очень сильно, по возможности, не дергая рулем через чур рано.

ESP/MSP – не сильный ассистент в таковой ситуации. Да, он притормозит соответствующее колесо, и окажет помощь пройти поворот чуть лучше, чем совсем без этих электронных совокупностей. Волшебства, но, от этих совокупностей ожидать не требуется – если вы через чур стремительны в вираже, то и они вам не окажут помощь.

Выше на видео пара красивых примеров через чур стремительного входа в вираж: (автострада была весьма скользкой, что обстановку никак не упрощает, но разворот и по большому счету поведение автомобиля показывает, как оно не редкость, если вы через чур стремительны).

Еще, к теме переключения передач: постоянно следует переключаться вниз ПЕРЕД виражом, дабы позже поскорее выйти из него (на горных автострадах это, в большинстве случаев,2 передача, на моем 512TR обычно кроме того первая, потому, что ее хватает до 87 км/ч). Если вы начнете переключаться среди поворота, то авто может утратить равновесие, и вас может развернуть.

Трудновато, но, в поворотах, каковые сужаются (в этом случае при входе в поворот тяжело переключиться вниз в нужной степени – обороты будут через чур высоки). Либо же в поворотах, каковые увеличиваются – в этом случае нужно переключаться вверх среди виража, чтобы продолжать разгон из него.

Еще раз: если вы приближаетесь к повороту на через чур высокой скорости, то вы начинаете вовремя тормозить и переключаетесь вниз (передачу за передачей, продолжая торможение), пока не достигнете нужной передачи, которая пригодится для выхода из поворота. Не переключайтесь вниз через чур рано – в этом случае обороты через чур высоки, тормозной момент, создаваемый двигателем, также излишне велик из-за через чур сильного тормозного действия на заднюю ось вас опять-таки может развернуть. Потому при сильном торможении переключайтесь вниз неизменно с перегазовкой! (позднее обсудим перегазовку подробнее)

Вы все еще давите на педаль тормоза. Как затормозили до нужной скорости – начинайте рулить. Если вы очень сильно тормозите, то сила бокового увода вам не помощнк, потому, что передние колеса тратят все сцепление с полотном на торможение.

Исходя из этого, дабы смочь действенно рулить, сперва необходимо прекратить давить на педаль тормоза… С ABS также окажется, даже в том случае, если нога так же, как и прежде давит на тормоз (в этом и соль ABS, что она прерывает торможение и сила бокового увода опять оказывает помощь рулить).

Для продвинутых пилотов: при торможении появляется динамическое перераспределение нагрузки между осями, т.е. вы имеете больший вес на передней оси и меньший — на задней оси. Тем самым:

а) задняя ось делается «легче», и растет опасность блокировки задних колес (к примеру, при переключении на низшую передачу), и

б) передняя ось делается «тяжелее», и тормозное воздействие улучшается за счет лучшего сцепления передних колес с дорожным полотном.

Специалисты начинают рулить еще на протяжении торможения перед виражом и вместе с поворотом руля медлено отпускают педаль тормоза. Но чем меньше вы тормозите, тем «легче» делается передняя ось и тем меньше зацеп у передних колес. Иными словами, торможение оказывает помощь вам перенести вес на переднюю ось (и создать больший зацеп) не только для торможения, но и для руления.

ASR, ABS и ESP/MSP

Ранее мы заметили, что задние колеса имеют три возможности утратить сцепление с дорожным покрытием:

а) при сильном ускорении

б) при резком торможении

в) при через чур высокой скорости в повороте

Современные машины оказывают помощь вам дать добро эти ситуации в вашу пользу посредством

ASR

Против (а) (проворачивание задних колес при сильном ускорении) вам окажет помощь ASR (Antriebs Schlupf Regelung), уменьшив момент на колесах. В современных машинах это, в большинстве случаев, компонент совокупности ESP (cоответственно, MSP у Maserati). В случае если ASR у Maserati 3200GT трудилась скорее рудиментарно, убирая на несколько секунд момент с ведущих колес полностью, то у модели 4200 совокупность трудится уже аккуратнее, а у более современных авто – фактически ювелирно.

В то время, когда я на протяжении зимней тренировки на 3200GT на обледенелом участке пробовал начать перемещение, то не имел возможности толком тронуться с места, и до тех пор пока я достиг 50 км/ч, прошла уйма времени. После этого начал перемещение сотрудник на Maserati 4200, и я был много удивлен, как несложнее ему было тронуться, и как он стремительнее разогнался. Кстати: 3200GT имеет ASR, а ESP/MSP – нет, тогда как 4200 уже оснащен всем пакетом ESP/MSP с интегрированным ASR.

В случае если кнопка «Спорт» не надавлена, то ASR активирована и бережет вас от нежелательных разворотов – следствия «через чур много газа» (но не при через чур стремительного перемещения в повороте либо появления излишнего тормозного момента двигателя на задней оси благодаря переключения МКПП вниз без перегазовки).

Если вы активируете режим «Спорт», то воздействие ASR ограничено, и эта совокупность вмешивается в происходящее позднее. Т.е. авто может занести, но как правило ASR его «поймает». К сожалению, все же только «как правило», и в этом режиме вас в полной мере может по-настоящему закрутить.

В случае если дорожное покрытие сухое, я лично езжу фактически неизменно в режиме «Спорт». Раньше я ездил так и в ливень а также в снег, и несколько раз меня заносило. Сейчас я стал осмотрительнее и более не рискую – в случае если в горах я желаю обогнать другую машину и дорога не совсем суха, я режим «Спорт» отключаю. Не слишком-то приятно, в то время, когда вы еще в ходе обгона, а зад автомобили неожиданно «отправился» благодаря «через чур много газа» либо скользкой дороги…

В случае если продолжительно держать кнопку «ASR» (соответственно «ЕSP/MSP») надавленной, то ASR отключается полностью (но, во многих авто кроме того и в этом случае – не до конца). Сейчас лишь вы решаете, ЧТО делает машина. Я лично делаю это только на протяжении тренировок либо на гоночной автостраде, но не на дорогах неспециализированного пользования.

Тут мне достаточно режима «Спорт».

Про АBS и ESP/MSP – в следующий раз.

За помощь в понимании технических терминов громадное благодарю VladEV и 772

Первая часть — тут.

Вторая часть — тут.

Ближайшие записи:

Юный физик. И где живёте вы — шар*ёбы.


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: