Что такое турбонаддув в автомобиле и как он работает

Что такое турбонаддув в автомобиле и как он работает

Турбонаддув современной конструкции – это сложное в техническом замысле устройство. Первые совокупности для наддува двигателей показались еще в начале XX века. Громаднейшее же распространение взяла конструкция наддува, компрессор которой приводится от турбины, раскручиваемой выхлопными газами авто до высоких оборотов.

Энергия выхлопных газов бесплатна, исходя из этого мощность мотора при применении турбокомпрессора существенно поднимается без ухудшения экономичности, а обычно, экономичность двигателя кроме того улучшается (рекомендации как уменьшить расход горючего). Из-за применения в конструкции турбины, таковой вид наддува двигателя именуется турбонаддувом.

Воздушное пространство при сжатии компрессором нагревается, плотность падает, и в цилиндры его помещается меньше, исходя из этого, частенько, по окончании турбокомпрессора нагнетаемый воздушное пространство пропускают через особый радиатор – интеркулер, в котором он охлаждается.

Частота вращения турбины и связанного с ней компрессора турбонаддува весьма громадна (больше ста тысяч оборотов в 60 секунд), исходя из этого в них используются подшипники скольжения с весьма мелкими зазорами. Соответственно возрастает требовательность двигателя с турбонаддувом к чистоте и качеству масла. Само собой разумеется, цена этого агрегата также немаленькая.

Большим недочётом турбонаддува можно считать эффект так называемой ”турбоямы”. Он проявляется при резком нажатии на педаль акселератора – двигатель вначале ”вспоминает” и лишь затем начинает разгонять автомобиль.

Разъясняется это тем, что турбине нужно какое-то время для раскрутки до рабочих оборотов, и дабы его уменьшить, на некоторых моделях турбокомпрессоров (в большинстве случаев, предназначенных для автомобилей ) устанавливают особый клапан, что перепускает часть воздуха с выхода компрессора обратно на его вход. Так, при закрытии дроссельной заслонки турбина вращаетсяс громадной скоростью, а турбокомпрессор сейчас трудится “вхолостую”, перегоняя воздушное пространство по кругу.

Нажатие на педаль газа закрывает данный клапан, и нагнетаемый воздушное пространство полностью опять поступает во впускной коллектор. В большинстве случаев управление перепускным клапаном турбонаддува возлагают на электронику.

Второй разновидностью наддува есть приводной компрессор, что, в отличии от турбонаддува, вращается коленчатым валом двигателя. Потому, что для его привода отбирается энергия у мотора, такие совокупности менее экономичны, чем подобные силовые агрегаты без компрессора либо с турбонаддувом. Но они надежнее, дешевле и не имеют ”турбоямы”, что крайне важно для спортивных машин, где при разгоне любая часть секунды на счету.

Такие компрессоры довольно часто применяют западные тюнинговые компании для повышения мощности моторов – это значительно дешевле, чем увеличивать рабочий количество, организуя мелкосерийное производство поршней, коленвалов и других технологически сложных подробностей. Их применяют такие автомобильные “гранды” как Mercedes, Дженерал моторс, Ford, Jaguar, Мазда и другие производители машин.

Автосправочник

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Ближайшие записи:

Работа ДВС как трудится турбонаддув


Статьи по теме:

  • Турбонаддув в автомобиле

    Имеется большое количество способов повышения мощностных черт мотора. Одним из самых действенных есть установка турбонаддува. Причем возрастание мощности в…

  • Tsi – впрыск и турбонаддув горючего

    Созданный и удачно внедренный в производство автомобильным концерном Volkswagen, силовой агрегат TSI объединил два прогрессивных ответы в моторостроении –…

  • Турбонаддув

    Турбонаддув – это тип наддува, что применяет выхлопные газы для нагнетания воздуха в цилиндры мотора. Турбонаддув был создан еще в 1911 году…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: