Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Как правило у появления свиста, писка, скрипа либо визга из-под капота автомобили обстоятельство одна – свистит ремень генератора, или ремень ГРМ. На современных машинах приводной ремень кроме генератора может кроме этого вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы совокупности охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Обстоятельства появления свиста смогут быть различными. К примеру, свист ремня генератора при мокрой погоде возможно позван попаданием жидкости на шкивы и ремень. А вдруг ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора либо натяжных роликах.

В данной статье мы поведаем о том, из-за чего свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может оказаться на какое-то время, а после этого пропадать (к примеру, свист ремня генератора при холодном двигателе, на протяжении дождя либо при включении кондиционера), а возможно постоянным. Что делать и с чего начать поиск обстоятельства свиста?

Из-за чего свистит ремень генератора (обстоятельства свиста)

Многие автомобилисты уверены в том, что свист ремня генератора появляется лишь из-за его изношенности либо провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда возможно устранить свист заменой ветхого ремня на новый либо его подтяжкой. Обычно обстоятельства свиста смогут быть неочевидны.

Для того чтобы выяснить как устранить свист ремня генератора необходимо сперва разобраться с тем, из-за чего он свистит (пищит, скрипит), и каковы обстоятельства появления этих звуков.

В ходе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается долгим высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и другому навесному оборудованию.

Большая часть приводных ремней генератора имеют клиновидную форму, которая снабжает громадную силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и именуются – клиновые ремни. Те же ремни, каковые имеют пара клиновидных дорожек (так называемых ручейков) именуются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше трудятся на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на основной вопрос – из-за чего свистит ремень генератора? Всё весьма легко – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о натяжные ролики и шкивы в следствии проскальзывания! Другими словами, в случае если ремень неимеетвозможности провернуть шкив генератора либо другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип либо визг.

Исходя из этого искать необходимо не обстоятельство свиста, а обстоятельства, вызывающие проскальзывание ремня. И главных таких обстоятельств возможно пять:

  1. не сильный либо весьма сильное натяжение ремня генератора;
  2. Нехорошее уровень качества либо износ ремня;
  3. Попадание грязи, жидкости, масла и других технических жидкостей на шкивы и ремень;
  4. Неисправный подшипник генератора либо натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Помимо этого, на появление свиста смогут воздействовать и такие факторы, как влажность и температура окружающей среды внешней среды, состояниегенератора, кондиционера, другого оборудования и гидроусилителя руля, приводящегося в перемещение от ремня генератора.

Как устранить свист ремня генератора

Избавиться от свиста ремня генератора возможно, устранив обстоятельства, вызывающие его проскальзывание на шкивах. Исходя из этого при появлении показателей проскальзывания, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем ликвидировать его в такой последовательности:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, чтобы не было его самопроизвольного закрывания;
  • Пристально осмотрите ремень генератора, не снимая с автомобили. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Удостоверьтесь в надежности степень натяжения ремня – как правило обстоятельством появления свиста из-под капота есть как раз не сильный натяжение ремня генератора. О том, как верно контролировать степень натяжения ремня генератора мы писали тут.

Данные об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора имеется внизу данной страницы.
  • В случае если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает неприятно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении пристально осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным показателем несоосности шкивов есть перескакивание поликлинового ремня с дорожки на его сползание и дорожку со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – в случае если какой-либо шкив вращается восьмеркой, то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Значительно чаще так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, что со временем теряет эластичность и перестает делать собственные функции.

И без того, в случае если ремень генератора свистеть не прекратил, но наряду с этим он целый, чистый, прекрасно натянут, шкивы вращаются ровно и медлено, то обстановку возможно постараться исправить ещё одним способом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз шепетильно осмотрите его на предмет загрязнений и повреждений. В случае если ремень целый, тогда необходимо почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (возможно посредством бензина либо керосина), в случае если обнаружатся повреждения – берите новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от пыли и грязи. оптимальнееэто делать при помощи железной щетки. Возможно кроме этого использовать бензин либо керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. Затем свист ремня генератора обязан провалиться сквозь землю.

В случае если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня некуда не убежал, значит, неприятность кроется или в качестве самого ремня, или в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Вероятно легко загустела смазка в подшипниках либо они вышли из строя, быть может обстоятельство куда более важная, исходя из этого в этом случае лучше будет обратиться с просьбой о помощи к экспертам автосервиса.

Временно свист возможно постараться устранить при помощи особой автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не примет решение, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Ближайшие записи:

Устранение свиста ремня генератора


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: