Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Всё о заправке автокондиционеров фреоном

Заправка автокондиционеров фреоном либо любым вторым хладагентом проводится по мере необходимости раз в 3-5 лет. В всецело исправном кондиционере считается нормой утечка до 15% хладагента в год, в особенности в случае если возраст автомобиля старше трёх лет. Дело в том, что в конструкции автокондиционера имеется множество трубок, шлангов, резиновых прокладок и сопряжений.

В условиях твёрдой эксплуатации (зимний период – холод, летом – жара, громадные перепады температур, постоянная вибрация) и происходят такие утечки.

В данной статье мы поведаем о том, как заправить автокондиционер фреоном, сколько это стоит, какое не редкость оборудование для заправки автомобильных кондиционеров, и возможно ли их заправлять самостоятельно. А внизу страницы в обязательном порядке посмотрите видео-инструкцию по заправке автокондиционеров собственными руками.

Кроме этого рекомендуем вам отечественную инструкцию по чистке автокондиционера.

Ещё напомним, что заправка кондиционера кроме этого может потребоваться по окончании ремонта либо разгерметизации совокупности кондиционирования в автомобиле.

Диагностика автокондиционеров перед заправкой

Заправка автокондиционера начинается с диагностики и осмотра совокупности. Так как кондиционер в автомобиле устройство достаточно сложное, то при его заправке диагностика ограничивается только поиском косвенных возможных утечек и признаков неисправностей хладагента.

В первую очередь, нужно открыть капот и отыскать два сервисных порта (большого и низкого давления) и компрессор кондиционера – в большинстве случаев он находится недалеко от приводного ремня дополнительного оборудования, от которого и вращается шкив компрессора.

Потом процесс предварительной диагностики проходит следующим образом:

  • Бережно откручиваются пластиковые колпачки с сервисных портов, по окончании чего к ним подключается станция для заправки автокондиционеров (подробнее об оборудовании просматривайте ниже по тексту).
  • Поочередно раскрываются порты низкого и большого давления, и по показаниям манометров определяется давление хладагента в совокупности. Наличие давления в обоих портах показывает на то, что в совокупности имеется хладагент, и громадных утечек нет.
  • Потом заводят двигатель автомобиля, включают кондиционер и наблюдают за работой совокупности кондиционирования. В первую очередь, обращают внимание на работу компрессора (включение приводной муфты) и на трансформацию давления в совокупности по показаниям манометров.
  • По окончании включения муфты компрессора в контуре низкого давления автокондиционера давление хладагента должно снизиться, а в контуре большого давления – увеличиться. Давление в контуре большого давления ниже 10-12 бар показывает на недостаточное количество хладагента в совокупности.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления (толстая трубка). Если она теплая, то, вероятнее, это кроме этого показывает, что в совокупности мало хладагента.

Недостаточное количество хладагента в совокупности ведет к тому, что компрессор автокондиционера всегда работает, пробуя накачать давление, но накачать его неимеетвозможности (наряду с этим кондиционер в автомобиле не холодит). Это весьма не хорошо, поскольку появляется дополнительная нагрузка на двигатель (причем постоянная), а компрессор недополучает из хладагента смазку, что существенно снижает его ресурс.

Порядок заправки автокондиционеров хладагентом

Для заправки автокондиционеров на большинстве современных автомобилей используют хладагент R-134a (тетрафторэтан), но по старинке его все именуют фреоном. Дабы заправить совокупность кондиционирования автомобилямалого либо среднего класса потребуется в среднем около 0,5 кг хладагента.

Данные о типе хладагента для кондиционера вашего авто и норме его заправки вы имеете возможность определить из сервисной книжки к автомобилю. Кроме этого эта информация довольно часто указана на табличке, размещенной на внутренней стороне капота.

Заправка автокондиционеров хладагентом складывается из следующих этапов:

  1. Откачка остатков хладагента из совокупности кондиционирования. Современные станции для заправки автокондиционеров в автоматическом режиме откачивают ветхий хладагент для его удаления и взвешивания из него отработанного масла.
  2. Вакуумирование совокупности. Это очень важный этап заправки автокондиционера. В следствии данной операции из совокупности удаляются влаги и остатки воздуха. Дабы добиться вакуума нужной глубины может пригодиться от 10 до 30 мин. (в зависимости от класса и мощности оборудования), выполнить качественное вакуумирование за 1-2 60 секунд нереально.
  3. Тест на герметичность разрешает найти утечки, имеющиеся в совокупности. При некачественном вакуумировании (этап №2) тест на герметичность может не продемонстрировать имеющиеся утечки, что приведет к предстоящим сбоям в работе автокондиционера.
  4. Заправка масла. В ходе работы автокондиционера масло заправленное в совокупность (в среднем около 15 грамм) помогает для смазки механизмов компрессора. Частенько масло заправляют с красителем (трейсером) для облегчения определения в будущем вероятных утечек.
  5. Загрузка хладагента. Это завершающий этап заправки автокондиционеров, что проходит достаточно скоро. Как мы уже писали выше, в среднем для заправки одного кондиционера автомобилянеобходимо около 500 грамм хладагента.

По окончании исполнения всех этапов заправки нужно завести двигатель автомобиля, включить кондиционер (обдув на полную мощность), довести обороты двигателя до 2500-3000 об/мин, по окончании чего необходимо пристально понаблюдать за работой совокупности:

  • Давление в портах низкого и большого давления должно прийти в норму сразу же по окончании включения компрессора автокондиционера. Манометр низкого давления обязан показывать около 2 бар, а большого давления – 15-18 бар.
  • Рукой на ощупь проверяется температура трубки контура низкого давления – она должна быть холодной.
  • Из дефлекторов в салоне автомобиля обязан пойти холодный воздушное пространство, а компрессор кондиционера обязан иногда отключаться.

Наличие всех этих показателей показывает, что кондиционер в автомобиле заправлен удачно и шофер может наслаждаться его исправной работой.

Как вы осознаёте, как следует заправить автокондиционер без наличия опытного оборудования будет фактически не реально. Но комплект для заправки автокондиционеров собственными руками возможно собрать из дешёвых и недорогих комплектующих самостоятельно. В конце данной статьи смотрите видео о том, как пользоваться таким комплектом.

А для неспециализированного представления о стоимости подобного рода одолжений ниже мы приводим порядок стоимостей за заправку автокондиционеров в больших городах России (Москва, Петербург, Сталинград, Нижний Новгород, Краснодар и т.д.).

Справочные цены на заправку и диагностику автокондиционеров

Вид работ Цена, рублей РФ
Заправка совокупности хладагентом (откачка, вакуумирование, тест на герметичность, заправка) 1000 р. (без цены хладагента)
Дозаправка автокондиционера 600 р. (без цены хладагента)
Хладагент R-134a 150 р. за 100 грамм
Долив масла в совокупность 300 р. (с учетом масла)
УФ краситель для масла (трейсер) 150 р.
Диагностика посредством течеискателя либо ультрафиолета 500 р.

Ещё раз обращаем внимание на то, что цены приведены ориентировочные и смогут различаться от стоимостей в вашем регионе.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Для качественной заправки автокондиционеров прежде всего нужно иметь хорошее оборудование. Дабы заправить кондиционер в автомобиле возможно применять один из трех типов оборудования:

  1. Автоматические станции для заправки автокондиционеров;
  2. Комплект оборудования для ручной заправки автомобильных кондиционеров;
  3. Одноразовый комплект для заправки одного автокондиционера собственными руками.

Автоматические станции разрешают проводить заправку автокондиционеров в всецело автоматическом режиме, что сводит к минимуму вмешательство оператора установки в процесс заправки. Но цена для того чтобы оборудования будет начинаться с отметки 130-150 тыс. руб.

Обслуживание совокупности кондиционирования автомобиля на таковой станции, непременно, есть хорошим решением – это разрешит не только скоро и как следует заправить ваш автокондиционер, но и существенно продлит срок его работы.

Комплект оборудования для ручной заправки автокондиционеров, со своей стороны, стоит существенно дешевле автоматической станции, но и для работы с ним необходимо иметь определенный опыт и сноровку. В состав для того чтобы комплекта в большинстве случаев входит следующее оборудование:

  1. Манометрический коллектор предназначенный под применение фреона;
  2. Электронные весы для отслеживания количества заправляемого хладагента;
  3. Баллон с хладагентом (оператор заправляет хладагент прямо из баллона, ориентируясь по показаниям весов);
  4. Вакуумный насос (для вакуумирования совокупности).

Чуть ниже на видео наглядно продемонстрирован процесс независимой заправки автокондиционера хладагентом при помощи для того чтобы комплекта.

Одноразовые комплекты для заправки кондиционеров, конечно, самые недорогие среди перечисленного выше оборудования. Таковой комплект, в большинстве случаев, представляет собой маленький одноразовый баллон с фреоном, что через шланг с манометром подключается к сервисному порту низкого давления для дозаправки совокупности.

Цена для того чтобы комплекта образовывает порядка 1000 рублей, но вот эффективность таковой заправки автокондиционера не радует. А все вследствие того что при помощи аналогичных комплектов легко нереально всецело удалить из совокупности остатки ветхого хладагента, воздуха, жидкости, и совершить вакуумирование.

Чудес не бывает, исходя из этого если вы желаете как следует заправить собственный автокондиционер новым фреоном, тогда нужно применять и качественное оборудование.

Кроме этого для заправки и диагностики автомобильных кондиционеров может пригодиться дополнительное оборудование:

  • защитные очки и Ультрафиолетовая лампа для поиска утечек в совокупности.
  • Электронный течеискатель, реагирующий на фреон.
  • Термометр-влагомер. Его показания нужны для оценки климатических условий в салоне до и по окончании заправки автокондиционера.
  • Масляный инжектор. На протяжении заправки совокупности он снабжает добавление в неё масла в нужном количестве.
  • Комплект переходников для подключения манометрического коллектора к любому автомобилю.
  • Особые съемники для разъединения трубок совокупности кондиционирования (актуальны по большей части для японских и американских автомобилей).
  • Особый съемник для клапанов сервисных портов.

Необходимость в наличии того либо иного дополнительного оборудования определяется экспертом, создающим заправку автокондиционеров.

Видео-инструкция по заправке автокондиционера собственными руками

Ближайшие записи:

Заправка кондиционеров машин. Заправка автокондиционера автосервис Автоматика.


Статьи по теме:

  • Заправка автокондиционеров

    кондиционер в BMW Кондиционер в автомобиле это сильно. Не любой автомобиль может похвалиться таковой штукой. Как мне известно, в российских…

  • Заправка автокондиционера

    Принцип действия разных кондиционеров однообразный, несмотря на то, расположены ли они в строении либо в автотранспорте. Сейчас автомобильные кондиционеры…

  • Всё про газовое оборудование на авто (гбо)

    Газобаллонное оборудование, установленное на автомобиле, разрешает применять в качестве горючего для двигателя не дорогой бензин, а недорогой газ. Как раз…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: