Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, показался в Европе в середине 1990-х годов. Таковой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение черт посредством трансформации программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

И без того, чип-тюнинг – что это такое? Существуют особые программы-контроллеры, каковые при необходимости смогут изменять настройки ЭБУ для улучшения черт двигателя. Наряду с этим уровень качества результата зависит от уровня подготовки эксперта, редактирующего программу, от его навыков и знаний в данной области.

В конце данной статьи смотрите видео, в котором эксперт по чип-тюнигу говорит о всех минусах и плюсах данной процедуры, и о её вероятных последствиях для владельца и двигателя автомобиля.

На протяжении редактирования firmware употребляется ПО для отображения калибровочных данных в виде таблиц и графиков. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, определения подачи токсичности и систем топлива мотора, постоянно совершенствуются показатели мощности и крутящего момента.

Не считая перенастройки блока управления двигателем, вероятна его полная замена, и установка дополнительных электронных модулей. Но, в большинстве случаев, на протяжении чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых постоянно совершенствуются те либо иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

минусы и Плюсы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг разрешает ощутить себя более комфортно на протяжении обгона, усиливает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход горючего, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг кроме этого возможно использовать и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при малых неисправностях, так и при более важных поломках, связанных со износом и старением механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, но такое мероприятие требует больших затрат, время от времени сопоставимых с полной ценой автомобили. Исходя из этого многие автомобилисты предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что содержится в смещении баланса работы механизмов в одну либо другую сторону.

Таковой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у машин, но и новых дорогостоящих автомобилей аккумуляторная-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Этот вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих машин отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется громадной популярностью.

Чип-тюнинг кроме этого частенько выполняют в случае дефицита лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям возможно существенно расширить скорость разгона и перевоплотить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недочётам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент повышения мощности двигателей отечественного производства. Довольно часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для русских автомобилей: трудиться приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

По окончании для того чтобы чип-тюнинга большое повышение мощности будет составлять 5-8%, другими словами какого-либо заметного улучшения ожидать не нужно. Справедливости для необходимо подчеркнуть, что это относится лишь к машинам бюджетного ценового сегмента с мелкими моторами и к моделям российского либо постсоветского производства.

Из-за чего чип-тюнинг двигателей не делают на заводе-изготовителе

Удельная мощность для производителей машин не есть самым серьёзным критерием, исходя из этого они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Кроме этого фабрики-изготовители смогут учитывать и другие обстоятельства.

  • Вариантность для разных условий. Однообразные двигатели смогут владеть различной мощностью, к примеру, это возможно одинаковая версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Исходя из этого и производительность мотора выбирается соответствующая, или же мощность легко искусственно понижается с целью достижения нужных показателей. При производстве авто в Российской Федерации кроме этого может учитываться транспортный налог.

К примеру, возможно советовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с., а для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, которые связаны с экологическими показателями, покупают все большее значение. Для этих целей довольно часто искусственно занижают экономичности и показатели мощности.
  • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безукоризненную работу всех совокупностей, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не расширить срок работы, а, напротив, стать обстоятельством поломки.
  • Ограничение мощности для применения менее качественного горючего.
  • Время от времени вероятны простые неточности в программе.

Мастера ищут эти лазейки на протяжении чип-тюнинга, стараясь расширить рабочие показатели до отметки, что не употреблялся производителями из-за политических либо экологических мыслей.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить воздействие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, но все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и найти их возможно.

Исходя из этого, обратившись за ремонтом по гарантии, вы имеете возможность получить отказ от ремонта, поскольку дилер не сможет определить причину поломки в поменянной программе электронных блоков управления. Определение поменянной «firmware» может стать предлогом для тщательного разбирательства.

Время от времени мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на собственные наборы оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Цена возможность-и чип тюнинга «обновления firmware» собственными руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и характеристик автомобиля, и от специфики самого сервиса.

  • Успешные компании, в которых возможно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на эти услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для замечательного многолитрового двигателя.
  • Эксперты «гаражного» уровня предлагают собственные услуги от 1000 рублей и выше.

Двигатели, удобные для «чиповки», смогут "настойчиво попросить" для каждой дополнительной лошадиной силы, приблизительно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем делать чип-тюнинг собственными руками. Помимо этого, многие эксперты не рекомендуют применять сырые firmware для двигателей, скачанные из интернета, поскольку хорошие программы для обновления firmware никто безвозмездно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета кроме этого вряд ли окажет помощь вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пробуя так сэкономить, собственные автомобили из строя, поскольку соответствовать общепринятым стандартам без опыта и соответствующих знаний тут достаточно сложно.

«Обновление firmware» ЭБУ дома может привести к скрытым проблемам из-за неправильных настроек либо неподходящей программы, каковые могут обнаружиться только с течением времени. Независимая firmware может "настойчиво попросить" большое количество упрочнений, тогда как опытный чип-тюнинг выполняется достаточно скоро.

Кроме этого любительские firmware из интернета довольно часто содержат неточности, не лучшим образом воздействующие на функциональность автомобиля, исходя из этого рекомендуется применять лишь проверенные программы. А лучше сходу обращаться к экспертам, каковые смогут дать гарантию верной работы вашего автомобиля.

Видео: что необходимо знать о чип-тюнинге двигателя

Ближайшие записи:

Чип-тюнинг двигателя. минусы и Плюсы — стоит ли делать? Просто о сложном


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: