Сегодняочень популярен тюнинг машин. Кто-то изменяет наружность собственного «железногоконя» с целью выделится из серой массы, а кто-то увеличивает мощностныехарактеристики мотора, улучшая динамику. Последнее усовершенствование зачастуютребует больших денежных затрат, поскольку в большинстве случаев производится методом«хирургического вмешательства в конструкцию» – расточки, повышения ходапоршней и др.
Но сейчас все популярнее делается так называемыйчип-тюнинг двигателя.
Всесовременные моторы оснащаются ЭБУ (электронным блоком управления). Онконтролирует и руководит всеми рабочими процессами агрегата. Так вот,чип-тюнинг двигателя – это корректировка работы ЭБУ с целью поменять некоторыехарактеристики силового агрегата.
Базой ЭБУ есть чип, что и содержитпрограмму работы агрегата.
Чип-тюнингдвигателя производится или методом замены чипа на новый, или снятием штатного иего перепрограммированием.
Основныепараметры, для повышения которых производится чип-тюнинг двигателя – этомощность и крутящий момент. Но на через чур высоких оборотах резкоувеличиваются нагрузки на подробности мотора. Исходя из этого производители машин обычноограничивают большие обороты.
А перепрограммирование ЭБУ может расширить данныйпорог, тем самым увеличивая развиваемую агрегатом большую мощность.
Нодалеко не все водители раскручивают моторы собственных авто до звона. Многим болееважна тяга на низких оборотах и ее повышение, что разрешает реже переключатьсяи повышает комфорт езды. За это «отвечает» крутящий момент мотора.
Ватмосферных двигателях его увеличивают методом трансформации управления зажиганием ивпрыском топлива для обеспечения самоё позднее зажигание при полномсгорании смеси. При с турбированными силовыми агрегатами, чип-тюнинг двигателядает возможность поменять момент и давление активации наддува. Необходимо подчеркнуть,что доработкам подвергаются как бензиновые, так и дизельные моторы.
Послекачественно совершённого чип-тюнинга двигателя, мощностно-тяговыехарактеристики атмосферного двигателя возрастают на 8-12%, а оснащенноготурбиной – на 20-25%. В случае если дорабатывается турбодизель, то и вовсе возможно достигнуть30-процентного повышения. По времени проведения чип-тюнинг двигателя занимаетнесколько часов. Но, на редкие модели силовых агрегатов может не бытьпрограммы или чипа, потому нужно будет ждать доставки.
По стоимости чип-тюнингдвигателя многократно дешевле классической доработки мотора.
Но,у данного вида тюнинга имеется и собственные недочёты. Силовой агрегат делается требовательнеек качеству заправляемого исправности и топлива топливной аппаратуры. Кроме этого,может пара возрасти токсичность.
Ресурс мотора по окончании проведения чип-тюнингсущественно не изменяется.
Но, конечно, в случае если послеувеличения порога больших оборотов, довольно часто раскручивать двигатель, то егоресурс снизится. Расход горючего кроме этого не изменяется и, как и при с нетюнингованым мотором, зависит от стиля езды водителя.
Ближайшие записи:
- Тюнинг машин – для чего и как?
- Совокупность курсовой устойчивости автомобиля
- «Www.1001z.ru» – продажа запчастей для иномарок
К чему приводит чип тюнинг двигателя!
Статьи по теме:
-
Что такое чип-тюнинг двигателя, его минусы и плюсы?
Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, показался в Европе в середине 1990-х годов. Таковой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его…
-
Форсирование двигателя — базы форсирования двс
Форсирование двигателя разрешает существенно повысить мощность мотора и взять разгонную динамику, как у гоночной автомобили. Но наряду с этим имеется пара…
-
Чип-тюнинг двигателя. дизельного…
Одна из главных задач современного чип-тюнинга двигателя, которую решают автомобилисты – улучшение мощностных черт силового агрегата- как…