Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Антифриз: красный, зеленый, синий – в чём разница и какой лучше заливать?

Качественный антифриз – это залог безотказной работы совокупности охлаждения двигателя. Многие уверены в том, что к антифризу требования малы: только бы он зимний период не замёрз и летом не закипел. А напрасно!

Дабы, как говорят в народе, не поймать клина и не тратить деньги на замену вышедшей из строя помпы либо потёкшего радиатора, к выбору антифриза необходимо доходить серьёзно.

Из данной статьи вы определите о том, что такое антифриз и для чего он нужен в машине. Какие конкретно бывают виды, цвета и классы автомобильных антифризов? Какой антифриз лучше: красный, зеленый либо светло синий, и в чем между ними отличие?

Для тех читателей, кому легче данные принимать на слух, рекомендуем взглянуть видео в самом низу страницы.

Кроме этого на отечественном сайте вы имеете возможность отыскать следующие материалы:

  1. Что лучше – тосол либо антифриз, и возможно ли их смешивать?
  2. Промывка совокупности охлаждения перед заменой антифриза.
  3. Инструкция по замене антифриза собственными руками.

Помимо этого, мы приведем большое количество любопытных фактов об автомобильных охлаждающих жидкостях, их технологии и особенностях производства.

Антифриз – что это такое?

Антифриз – это интернациональное наименование охлаждающих жидкостей для машин. В переводе с английского слово Antifreeze обозначает «не замерзающий».

В составе всех антифризов гликолевая база: этиленгликоль либо пропиленгликоль, плюс пакет улучшающих присадок.

Этиленгликоль – это двухатомный спирт. Чистый этиленгликоль представляет собой маслянистую жидкость, сладковатую на вкус, с температурой кипения около +200 °C и замерзания -12,3 °C. Этиленгликоль – сильный яд.

Летальная доза для человека образовывает всего 200-300 грамм (кстати, нейтрализуется он этиловым спиртом).

Состав концентрата антифриза приблизительно следующий:

  • 90% – этиленгликоль;
  • 5-7% – присадки;
  • 3-5% – вода.

Обратите внимание, что приблизительно на 90% все концентраты антифриза складываются из этиленгликоля и 3-5% дистиллированной воды. Другими словами приблизительно процентов на 95, все антифризы однообразные. Всё дело в присадках: от этих 5-7% зависит, будет ли ваш двигатель трудиться безотказно, либо вы станете любимым клиентом СТО.

Давайте разберемся, в чем отличие, но сделать это будет непросто. Таковой неразберихи, как используемой в классификации антифризов, нет больше ни у каких жидкостей, используемых в автомобиле. На сегодня нет единого стандарта, которому соответствовали бы все антифризы.

Любая страна создаёт охлаждающие жидкости, в соответствии с своим национальным стандартам, обычно, весьма устаревшим. Ниже приведены самый распространенные их версии:

  • ГОСТ 28084-89 (Российская Федерация)
  • BS 6580: 1992 (Англия)
  • SAE J 1034 (США)
  • ASTM D 3306 (США)
  • ONORM V5123 (Австрия)
  • AFNOR NF R15-601 (Франция)
  • CUNA NC956 16 (Италия)
  • JIS K2234 (Япония)
  • G-11 (Швеция)

Что же делать, спросите вы? Как разобраться во всем этом море охлаждающих жидкостей?

Выход нашли сами производители антифризов. Они приняли за базу классификацию, которую создал концерн Фольксваген для самого себя. Фольксваген разделяет все антифризы на три класса:

  1. G11
  2. G12
  3. G13

Разберём все по порядку.

Антифриз G11

Под классом G11 создают антифризы, созданные по классической разработке. (её ещё именуют силикатной). В качестве присадок, защищающих от коррозии, в таких антифризах применяют неорганические вещества и их разные комбинации:

  • Силикаты;
  • Фосфаты;
  • Бораты;
  • Нитриты;
  • Амины;
  • Нитраты.

Силикатные присадки, содержащиеся в антифризах G11, покрывают всю внутреннюю поверхность совокупности охлаждения защитным слоем, приблизительно таким, как накипь на стенках чайника. Данный слой и защищает совокупность от разрушений. И это прекрасно.

Но он существенно снижает процесс теплоотдачи. И это не хорошо. К тому же, данный слой от вибрации и перепада температур со временем начинает разрушаться и осыпаться вниз.

И это также не хорошо. Как раз по данной причине необходимо помнить поменять таковой антифриз не реже одного раза в два года. Но это также ещё не всё.

Упавшие вниз кусочки защитного слоя, захватываются потоком охлаждающей жидкости и начинают трудиться, как абразив, разрушая всё на своём пути.

Какой делаем вывод? Не использовать антифриз G11? Нет, использовать! Но помнить поменять раз в два года.

Антифризы, выполненные по классической разработке (силикатные), обозначаются на банках следующими надписями:

  • G11
  • Traditional coolants
  • Conventional coolants
  • IAT (Inorganic Acid Technology)

Действительно, время от времени видятся силикатные охлаждающие жидкости по большому счету без обозначения класса на упаковке.

Антифриз G12, G12+ и G12++

Антифриз класса G12 – это следующий этап развития охлаждающих жидкостей. Недочёты силикатной разработке производители решили устранить, освоив разработку органических кислот.

В качестве антикоррозионных присадок в антифризах G12 употребляются карбоновые кислоты. Из этого второе наименование этих антифризов – карбоксилатные. Их отличительной изюминкой есть то, что карбоксилатные присадки не образуют защитного слоя по всей поверхности охлаждающей совокупности, а начинают трудиться только в местах происхождения коррозии, с образованием защитных слоёв толщиной не более одного микрона.

Все минусы силикатной разработке тут стали плюсами:

  1. Довольно высокая теплоотдача.
  2. Осыпаться и разрушаться в совокупности охлаждения нечему, исходя из этого и абразиву показаться просто не из чего.
  3. Срок эксплуатации антифриза увеличен до 3-5 лет. Причём, пять лет – если вы промыли, просушили совокупность и залили произведённый на заводе готовый антифриз, и три года – в случае если что-то из этого перечня нарушили и концентрат разбавляли самостоятельно.

Но антифризы G12 имеют и минусы – карбоксилатные присадки начинают трудиться лишь тогда, в то время, когда начались процессы коррозии. Другими словами начали «лечить» лишь тогда, в то время, когда «заболевание» уже проявилась, и ничего не сделали для её профилактики.

Карбоксилатные антифризы обозначаются следующим образом:

  • G12
  • Carboxilate coolants
  • OAT (Organic Acid Technology)

Для устранения главного недочёта, производители охлаждающих жидкостей сделали полшага назад и объединили силикатную разработку с карбоксилатной. В следствии этого показался класс антифриза G12+ (гибридная разработка).

Гибридные антифризы содержат не считая органических (карбоксилатных) присадок, кроме этого и неорганические. Европейцы, например, используют силикаты, американцы – нитриты, а японцы отдают предпочтение фосфатам.

Антифризы G12+ обозначаются такими терминами:

  • Hybrid coolants
  • HOAT (Hybrid Organic Acid Technology)

С 2008 года показались антифризы класса G12++. Это новый вид охлаждающих жидкостей, у которых органическая база сочетается с маленьким числом минеральных присадок.

Антифризы G12, G12+, G12++ являются разновидностями разработки органических кислот. По окончании полушага назад (в сторону силикатных присадок) технологи медлено начали двигаться вперед, играясь с комбинациями минеральных составляющих. Эта разработка именуется лобридной и обозначается она вот так:

  • Lobrid coolants
  • SOAT coolants

Ну и венец современных охлаждающих жидкостей – класс G13.

Антифриз G13

Антифризы класса G13 показались в 2012 году. Они принципиально отличаются от всех прошлых, по причине того, что вместо ядовитой этиленгликолевой базы, имеют безвредную и экологически чистую пропиленгликолевую базу.

На этом, фактически говоря, отличия и заканчиваются. С технологической точки зрения, антифриз G13 равноценен антифризу на этиленгликолевой базе G12++, и каких-либо преимуществ (не считая экологической чистоты) на сегодня не имеет.

Антифриз G11, G12 и G13 – в чём отличие?

Ближайшие записи:

Антифриз красный — зеленый — светло синий. В чем отличие? Просто о сложном


Статьи по теме:

  • Как нас обманывают с антифризом — тест 2016 года

    Тест автомобильных охлаждающих жидкостей (ОЖ), что сравнительно не так давно организовали отечественные коллеги, лишний раз продемонстрировал, что добрая половина проверенных продуктов…

  • Антифриз либо тосол?

    В принципе за состоянием антифриза нужно следить в течении всего года. А зимний период самый заметны все последствия безответственного отношения к…

  • Какое масло лучше заливать в двигатель?

    Какое масло лучше заливать в двигатель – синтетическое, полусинтетическое либо минеральное? Моторному маслу какой марки и производителя дать…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: