Антифриз или тосол?

Антифриз или тосол?

В принципе за состоянием антифриза нужно следить в течении всего года. А зимний период самый заметны все последствия безответственного отношения к автомобильной охлаждающей совокупности. Как же узнать пригодность заправленного антифриза?

Эксперты советуют учитывать такие эти как физические свойства и плотность залитого вещества. Плотность лишь косвенно говорит о температуре закипания и начала кристаллизации. При устаревании охлаждающей смеси понижается теплоотдача, увеличивается склонность к пенообразованию, начинают функционировать отдельные присадки, а на всецело незащищенные металлы начинает деятельно влиять коррозия.

Ресурс антифриза всецело зависит от его величины и качества пробега авто.

Собственники новых автомобилей ориентируются на срок рекомендуемой замены и марку охлаждающего вещества, каковые показывает автопроизводитель. Но иногда смесь стареет раньше. Распознать это возможно по образованию желеобразного налета, что появляется на внутренней поверхности горловины расширительного бачка, и по образованию осадка, учащённому включению и помутнению антифриза охлаждающего электровентилятора.

В то время, когда у вас уже не новый авто, а смесь в расширительном бачке стала рыжевато-бурой окраски, то направляться не только заменить эту смесь, вместе с тем еще и промыть всю совокупность особенным составом (дав несколько мин. поработать мотору на холостом ходу).

Что собой воображает антифриз?

Энциклопедия говорит об антифризе как о соединении, при разбавлении которого в воде, понижается температура ее замерзания. Кроме этого антифризами считаются практически все неорганические соли (кальций, калий, хлористый натрий), анилин, глицерин, спирты, гликолы, карбитолы и целлозольвы.

В случае если же изучить охлаждающее вещество, то оно складывается из антифриза, воды и особенных присадок, каковые защищают совокупность охлаждения от всех коррозионных процессов, а само вещество от термохимического разрушения.

Наименование «Тосол» случилось от заглавия охлаждающей смеси, созданной сотрудниками ГосНИИОХТа в 1971 г. для автомобилей ВАЗ вместо итальянской «Paraflu». Исходя из этого лучше именовать данное охлаждающее вещество антифризом, а не «Тосолом» (это легко торговая марка).

Следование стандартам

Современные нормативы регламентируют концентраты и антифризы в зависимости от того, произведены они на базе пропиленгликоля либо этиленгликоля, и самих условий эксплуатации. К примеру, ASTM D 4656 и ASTM D 3306 используются для охлаждающих совокупностей небольших грузовиков и легкового автотранспорта. ASTM D 5345 и ASTM D 4985 употребляются для коммерческой техники, которая трудится в непростых условиях.

Но большинство азиатских и русских товаропроизводителей не выполняет данных классификаций.

Имеются и другие нормативы производителей машин. К примеру, у Volkswagen охлаждающие смеси разделяются на пара типов:

G11 – этиленгликоль с некоторым комплектом присадок. В большинстве случаев это недорогие антифризы зеленой расцветки. Срок работы около 2 лет.

CODEG11 – этиленгликоль, что содержит силикатные присадки. В большинстве случаев, он окрашен в зеленый, желтый либо светло синий цвет, а по действию подобен «Тосолу». Срок работы примерно 3 года.

G12/ CODEG12 – этиленгликоль вместе с карбоксилатными соединениями. За счет того, что антикоррозийная пленка образуется только в местах очагов, а не устилает все внутреннее покрытие, то при применении для того чтобы антифриза отвод тепла более продуктивный, чем у G11. Окраска желтая либо красная.

Срок работы достигает 5 лет.

G13(G12+) есть полипропиленгликолем. Он считается максимально экологичным, поскольку скоро разлагается. Имеет срок службы и оранжевую расцветку около 5 лет.

Что приобрести?

Покупать направляться лишь то охлаждающее вещество, которое рекомендуется в инструкции по эксплуатации автотранспорта. Лучше это делать в специальных магазинах. Наряду с этим применять концентрат таковой смеси в совокупности охлаждения не разрещаеться. Его в обязательном порядке необходимо разбавлять водой.

Пропорции разбавления написаны на этикетке.

направляться знать, что антифризы разных марок частенько несовместимы. Элементы присадок смогут вступить в неожиданную реакцию между собой. Потому в безнадёжной обстановке рекомендуем мало воды, а после этого поменять всю жидкость.

При приобретении охлаждающей жидкости учитывайте, что качественный антифриз неимеетвозможности стоить дешево. Кроме этого солидный производитель ни при каких обстоятельствах не начнёт экономить на упаковке. Исходя из этого такая продукция владеет многими уровнями защиты и на ней указана вся подробная информация.

Ближайшие записи:

Тосол либо антифриз что лучше — применять, заливать в собственный авто? Просто о сложном


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: