Почему перегревается двигатель, и что делать если это произошло

Почему перегревается двигатель, и что делать если это произошло

Обстоятельства перегрева двигателя автомобиля смогут быть различными, но итог неизменно один – при эксплуатации автомобили с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ узлов и деталей. А вдруг двигатель перегревается систематично и очень сильно, то значительно чаще это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.

Исходя из этого долговечная работа двигателя вероятна лишь при соблюдении рабочего температурного режима. Осознавая, из-за чего перегревается двигатель, вы сможете не только устранить обстоятельства перегрева, но и не допустите его в будущем.

В этом материале мы поведаем о самых распространенных обстоятельствах, по которым перегревается двигатель. А внизу страницы смотрите видео о том, что делать, в случае если двигатель перегрелся.

За помощь температурного баланса в силовом агрегате отвечает совокупность охлаждения двигателя. Следовательно, чтобы мотор не перегревался, совокупность охлаждения необходимо систематично обслуживать.

Элементы совокупности охлаждения, каковые смогут привести к перегреву двигателя

Совокупность охлаждения двигателя внутреннего сгорания имеет несколько элементов и важных узлов, каковые вы имеете возможность разглядеть на картинках выше и ниже. От их слаженной работы зависит верная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей совокупности охлаждения приводят к перегреву двигателя.

  1. Охлаждающая жидкость. Современные машины оснащаются жидкостной совокупностью охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости применяют тосол либо антифриз, каковые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
  2. Рубаха охлаждения. самые «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение горючего. Исходя из этого для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
  3. Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит тёплая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
  4. Насос либо водяная помпа. Она предназначена чтобы охлаждающая жидкость всегда циркулировала в совокупности. Помпа заставляет перемещаться антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
  5. Вентилятор. В то время, когда автомобиль медлительно движется в муниципальный пробке либо по большому счету стоит, потока воздуха не достаточно для охлаждения мотора. В этом случае включается вентилятор, что увеличивает обдув радиатора и тем самым снижает температуру антифриза, не разрешая двигателю перегреваться.
  6. Термостат. Зимой разогрев двигателя происходит продолжительнее, чем летом. Ускорить прогрев мотора до рабочей температуры призван термостат. Он является клапаном , что раскрывается либо закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Как раз неисправный термостат есть самая частой обстоятельством, по которой перегревается двигатель.
  7. Паровой клапан. В пробке радиатора либо расширительного бачка монтируется паровой клапан. Он регулирует давление в совокупности охлаждения, срабатывая при превышении допустимого предела.

Когда автомобиль будет заведен, в совокупности охлаждения начинается постоянная циркуляция жидкости. Принцип работы данной совокупности прекрасно виден на рисунке ниже.

  • Тёплый антифриз из рубахи охлаждения проходит по железным и резиновым патрубкам, достигая термостата.
  • До тех пор пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз опять отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
  • Когда температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
  • В случае если же антифриз нагревается , достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
  • Благодаря клапану на расширительном бачке либо радиаторе, уровень жидкости при нагревании возрастает, а при охлаждении возвращается в начальную точку.

Так, в случае если совокупность охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и трудится в обычном рабочем температурном режиме.

Главные обстоятельства по которым перегревается двигатель

Нарушение в работе совокупности охлаждения довольно часто делается обстоятельством перегрева двигателя. Кое-какие из них шофер может устранить самостоятельно. В конце данной статьи вы отыщете видео с инструкцией, что следует сделать, в случае если перегревается двигатель.

И без того, семь самых распространенных обстоятельств, из-за чего перегревается двигатель:

  1. Недочёт антифриза. Эта неприятность выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Нужно распознать обстоятельство понижения уровня (быть может, нужен ремонт радиатора либо потёк шланг) и по окончании её устранения долить антифриз до требуемой отметки.
  2. Заедание термостата. Выяснить эту неисправность возможно по показаниям прибора в салоне. В случае если стрелка всегда отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 °С, то, вероятнее, не исправен термостат. Вторым доказательством возможной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта либо замены.
  3. Не работает водяная помпа. Отсутствие циркуляции антифриза ведет к нагреванию жидкости в рубахе охлаждения, наряду с этим и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.
  4. Не включается вентилятор. Эта неприятность появляется при долгой езде в пробках. Обстоятельством часто бывает неисправный датчик температуры, реле либо электромотор вентилятора. Умелый автомобильный электрик скоро определит причину неполадки и заменит неисправный прибор.
  5. Пробой прокладки головки блока цилиндров. Нередкой обстоятельством перегрева двигателя делается нарушение целостности прокладки ГБЦ, в следствии тёплые газы попадают в совокупность охлаждения, очень сильно нагревая антифриз.Это весьма важная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту. Подробности тут: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
  6. Попадание масла в совокупность охлаждения. В некоторых машинах для охлаждения моторного масла употребляются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, и пробой прокладки ГБЦ время от времени приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь антифриза и масла преобразовывается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что ведет к перегреву двигателя. При таких условиях охлаждающую жидкость необходимо заменить, предварительно устранив обстоятельство появления масла.
  7. Паровой клапан не держит давление. В следствии температура антифриза превышает двигатель и допустимый максимум перегревается. Клапан необходимо промыть либо заменить.

Любой автолюбитель обязан не забывать, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом продолжительной и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить пара мин. собственного времени, дабы проанализировать обстановку и принять верное решение относительно ремонта.

Видео о том, что делать, в случае если перегревается двигатель

Ближайшие записи:

Перегрев двигателя, Закипел автомобиль


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: