Бывший сотрудник ferrari рассекретил махинации своей команды

Бывший сотрудник ferrari рассекретил махинации своей команды

Боксы Ferrari на кубке Австралии 2007 года. Фото FerrariБывший работник команды Формулы-1 Ferrari Найджел Степни поведал, как итальянская конюшня обходила правила. В беседе с обозревателем Racecar Engineering инженер признал, что пилот Scuderia Кими Райкконен одержал победу в Гран-при Австралии 2007 года на нелегальной машине.

Болид финского спортсмена имел эластичное дно, запрещенное регламентом.

На протяжении гоночного уикенда в Мельбурне в 2007 году Степни поведал о собственных подозрениях главному конструктору McLaren Майку Кофлэну в частном беседе. Кофлэн передал сведения управлению английской команды, по окончании чего McLaren обратилась за разъяснениями в Интернациональную автомобильную федерацию (FIA).

Как выяснилось, существовавшие в тот момент способы проверки не разрешали стюардам найти эластичную природу дна, что помогло болиду Ferrari удачно пройти техническую инспекцию перед Гран-при Австралии. По окончании гонки FIA поменяла процедуру проверки: новая совокупность лучше выявляла отклонения от нормы. В следствии Ferrari было нужно поменять конструкцию дна ко второму этапу сезона-2007 – к Гран-при Малайзии Scuderia подготовила легальную машину.

Обладатель McLaren Рон Деннис, руководивший английским коллективом в тот момент, знал о махинациях собственных соперников, но не стал подавать протест. В итоге Кими Райкконен сохранил звание победителя Гран-при Австралии и взял 10 очков. В конце сезона финн стал мировым чемпионом с перевесом в один балл над Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо.

Если бы по окончании финиша гонки в Мельбурне Райкконена дисквалифицировали, Ferrari утратила бы чемпионский титул.

Затем инцидента конюшня из Маранелло обвинила Найджела Степни в саботаже и выгнала с работы из команды. Сначала FIA стала стороницей Ferrari и советовала вторым участникам Формулы-1 не нанимать англичанина на работу, но после этого отказалась от данной просьбы.

В тот момент федерацией руководил Макс Мосли. Через шесть месяцев по окончании случившегося Мосли признал, что обстановка была сложнее, чем казалась на первый взгляд, – заявил Степни. – FIA кроме того пригласила меня на работу – у меня на руках имеется письменное подтверждение. Я отверг их предложение.

На данный момент Степни командует командой JRM, которая выступает в гонках спорткаров.

Ближайшие записи:

Оля Полякова — Бывший[ПРЕМЬЕРА КЛИПА]


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: