Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

При сгорании рабочей смеси в цилиндрах силового агрегата температура в том месте достигает 2000 градусов. Соответственно все подробности, имеющие контакт с тёплыми газами, подвержены нагреву. Для их охлаждения предусмотрена совокупность охлаждения двигателя.

На сегодня совокупность охлаждения двигателя, не считая основной функции выполняет и пара дополнительных. Это охлаждение масла в смазочной совокупности, нагрев воздуха для отопления салона, охлаждение воздуха для турбонаддува в автомобилях с таковой совокупностью, охлаждение выхлопных газов в совокупности рециркуляции, и охлаждение рабочей жидкости АКПП. Но основная же функция охлаждающей совокупности двигателя – осуществление отвода тепла от подверженных нагреву элементов мотора.

Существуют три главные схемы совокупности охлаждения двигателя: воздушная, жидкостная и комбинированная.

В воздушных отвод тепла происходит методом теплообмена с потоком воздуха. Для улучшения отвода тепла, головки цилиндров делают с оребрением. Кроме этого в таковой конструкции используют вентилятор, отводящий поток тёплого воздуха от агрегата и либо нагнетающий поток холодного. В V-образных агрегатах вентилятор размещают в развале цилиндров, а в рядных сбоку либо спереди.

Кроме этого вероятно объединение вентилятора с маховиком. Двигатель со всех сторон закрывается кожухами, разрешающими направить поток воздуха к самый нагреваемым его частям.

Не следует забывать, что при работе на больших режимах вентилятор отбирает до 8% мощности силового агрегата. Оптимальная температура масла в смазочной совокупности «воздушника» образовывает 70-110 градусов. Работа воздушной совокупности охлаждения двигателя считается действенной, в случае если в воздух выделяется до 35% тепла от сгорания горючего. Воздушный вид разрешает скоро прогревать мотор, несложен в обслуживании, больше подходит для заднемоторной компоновки.

Но главные недочёты – напряженный температурный режим, повышенный шум работы, повышение габаритов силового агрегата. Исходя из этого использование таковой совокупности охлаждения для двигателей машин ограничено. хороший пример авто с совокупностью воздушного охлаждения – ЗАЗ 968М «Запорожец» либо ранние модели Porsche 911.

Принцип жидкостной схемы содержится в отводе тепла от мотора жидкостью, по окончании чего она возвращается в бак для нее. Но жидкость за таковой маленький путь не успевает охладиться, потому такая схема неэффективна и сейчас не используется. Большинство современных автомобилей оснащено комбинированной совокупностью охлаждения двигателя. Не смотря на то, что ее обычно именуют легко жидкостной. В данной ситуации тепло от тёплых подробностей отводится все той же жидкостью.

Но потом последняя поступает в радиатор, расположенный в некоем удалении от самых тёплых частей агрегата, и в том месте охлаждается потоком набегающего воздуха.

Такая совокупность охлаждения двигателя имеет следующие составные элементы: радиатор,  вентилятор радиатора, теплообменник совокупности отопления, радиатор рециркуляции и масляный радиатор выхлопных газов, центробежный насос, расширительный бачок, термостат, охладительная рубаха мотора, патрубки, элементы управления совокупностью.

Как уже говорилось выше, в радиаторе охлаждается тёплая жидкость при помощи потока воздуха. С целью большой отдачи тепла он имеет трубчатую либо трубчато-пластинчатую конструкцию. Вентилятор радиатора разрешает охлаждать жидкость более интенсивно. Он имеет четырех- либо шестилопастную конструкцию.

Он может иметь разные типы приводов: через соединение с коленвалом (механический), при помощи электромотора, гидромуфтой. Первый тип снабжает постоянную работу вентилятора. Во втором случае вентилятор приводится в перемещение электродвигателем и включается при помощи датчика температуры антифриза. Он имеет непостоянный режим работы.

Чтобы повысить эффективность охлаждения, электровентилятор располагают в кожухе, смонтированном на радиаторе.

радиатор системы и Масляный радиатор рециркуляции выхлопных  газов не являются необходимыми частями охлаждающей совокупности двигателя. Первый выполняет функцию охлаждения масла в смазочной совокупности. Второй – охлаждает выхлопные газы, что снижает температуру сгорания рабочей смеси, и соответственно – уменьшения появления оксидов азота.

Снабжает работу данного радиатора дополнительный насос циркуляции антифриза.

Теплообменник отопительной совокупности помогает для нагрева проходящего через него воздуха, поступающего потом в салон авто. Он в большинстве случаев монтируется сходу на месте выхода тёплого антифриза из мотора.

Центробежный насос снабжает циркуляцию охлаждающей жидкости во всей совокупности. Помпа, как его еще именуют, может иметь ременной, шестеренный и другие типы приводов. Напомним, что кое-какие моторы с турбонаддувом для надувного воздуха и охлаждения турбокомпрессора имеют дополнительный насос циркуляции антифриза.

Охлаждающая жидкость при трансформациях температуры меняет собственный количество. Для компенсирования этих трансформаций в конструкции предусмотрен расширительный бачок. Помимо этого, он обычно помогает для заполнения совокупности рабочей жидкостью.

Термостат помогает для регулирования количества жидкости, которая проходит через радиатор. По сути – это непроизвольный клапан, что активизируется при определенных температурах. В то время, когда мотор холодный термостат находится в закрытом положении и антифриз циркулирует по так именуемому малому кругу, другими словами не затрагивая радиатор.

При достижении определенной температуры термостат начинает раскрываться и жидкость поступает в радиатор – другими словами идет по громадному кругу. Именно поэтому узлу осуществляется стремительный прогрев мотора. Обратим внимание на то, что современные замечательные моторы довольно часто оборудуются термостатами с электрическим подогревом. Такие устройства используют для двухступенчатого регулирования температуры жидкости в совокупности.

При полной нагрузки на агрегат, в термостате активизируется электрический подогрев, благодаря чему он всецело раскрывается. Так, этот термостат имеет три рабочих позиции: закрытое, открытое и частично открытое. Такая схема работы снижает склонность  к детонации в напряженных режимах работы.

Рубаха совокупности охлаждения двигателя – это много каналов и головки блока и отверстий блока цилиндров, предусмотренных для циркуляции и прохода антифриза. Перемещение жидкости в рубахе возможно в продольном направлении, другими словами от первого цилиндра к последнему, и в поперечном – от выпускного коллектора к впускному.

К элементам управления совокупностью охлаждения двигателя относятся датчик температуры антифриза, ЭБУ и механизмы и исполнительные устройства. Датчик температуры определяет ее значение и преобразует в электрический сигнал. Напомним, что при расширенных функциях совокупности охлаждения двигателя используют дополнительный датчик температуры, устанавливаемый на выходном патрубке радиатора.

Датчик температуры отправляет сигналы на блок управления силовым агрегатом, что осуществляет действие на элементы и исполнительные узлы. К последним в большинстве случаев относятся: реле дополнительной помпы, блок управления вентилятором радиатора, нагреватель термостата, реле охлаждения мотора по окончании его остановки.

Напоследок напомним, что модели с турбонаддувом смогут иметь двухконтурную совокупность охлаждения. Один из них охлаждает фактически силовой агрегат, а второй – надувочный воздушное пространство совокупности турбонаддува. Благодаря таковой схеме обеспечивается более действенная работа.

Ближайшие записи:

Совокупность охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: