Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

      Комментарии к записи Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя отключены

Техническое обслуживание системы охлаждения двигателя

Совокупность охлаждения двигателя автомобиля требует к себе повышенного внимания как в теплое время года, так и в зимний период. Исходя из этого верное и своевременное техобслуживание охлаждающей совокупности окажет помощь вам избавится от множества неприятностей с машиной, появляющихся значительно чаще из-за несоблюдения элементарных правил.

Автомобильная совокупность охлаждения имеет достаточно сложное устройство, надежная работа которого вероятна лишь при исправности всех её агрегатов и узлов. В совершенстве, техобслуживание совокупности должно сводиться всего к двум пунктам:

  1. Промывка – инструкция по промывке совокупности охлаждения двигателя;
  2. Замена охлаждающей жидкости – инструкция по замене антифриза.

Но совершенных условий не бывает, исходя из этого в ходе эксплуатации автомобиля принципиально важно смотреть за герметичностью охлаждающей совокупности и за тем, что вы в неё заливаете. В данной статье мы поведаем на что необходимо обращать внимание при обслуживании совокупности охлаждения двигателя для предупреждения происхождения неисправностей.

Детально о том, как трудится совокупность охлаждения двигателя в автомобиле и об изюминках ее обслуживания смотрите видео внизу страницы.

Кроме этого, точно, вам будет полезно определить главные обстоятельства перегрева двигателя.

Что заливать в совокупность охлаждения двигателя?

Для начала давайте отыщем в памяти, что залито в вашу совокупность охлаждения? Еще недавно возможно было частенько встретить машины с водой в совокупности охлаждения двигателя вместо антифриза. К счастью, Сейчас использование воды в качестве охлаждающей жидкости стало скорее исключением из правил.

В большинстве случаев ее применяют в аварийных обстановках, в то время, когда что-то в совокупность залить необходимо, а антифриза под рукой нет.

В случае если сравнивать характеристики воды и особой охлаждающей жидкости (антифриза), то последняя имеет массу преимуществ – это и более высокая температура кипения, и низкая температура замерзания, и наличие в составе смягчающих и антикоррозионных присадок, предотвращающих ржавчины и образование накипи в совокупности охлаждения двигателя.

С этим вопросом мы определились – никакой воды в совокупности охлаждения двигателя! Но стоит иметь в виду, что долговечность работы совокупности сильно зависит и от качества охлаждающей жидкости. Не следует брать первую попавшуюся канистру с надписью Антифриз либо Тосол, отдавать предпочтение необходимо лишь продукции надежных производителей, имеющих все нужные сертификаты.

Большая часть поддельных жидкостей содержат в собственном составе агрессивные кислоты, каковые со временем разъедают не только подробности охлаждающей совокупности, но и приводят к появлению раковин кроме того в головке блока цилиндров двигателя! Исходя из этого экономить на антифризе мы вам не рекомендуем.

Весьма детально о видах автомобильных охлаждающих жидкостей, об их отличии друг от друга, и о том, как выбрать антифриз для собственного автомобиля мы писали в данной статье, настоятельно рекомендуем ознакомиться!

Кроме этого одним из серьёзных параметров качества охлаждающей жидкости есть наличие в её составе особых флуоресцентных добавок, каковые оказывают помощь обнаруживать течи в совокупности охлаждения двигателя. Так как совокупность должна быть герметичной, то течи в ней недопустимы.

Проверка совокупности охлаждения на герметичность

Проверка совокупности охлаждения двигателя на герметичность – очень важный этап в её обслуживании. Дело в том, что в герметичной совокупности антифриз кипит при температуре 130 °С, а в простых условиях он закипает всего при 108 °С. Исходя из этого мельчайшая трещина, к примеру, в радиаторе охлаждения, резиновом шланге либо в расширительном бачке, нарушает двигатель и герметичность закипает.

Уменьшить поиск микротрещин в совокупности охлаждения двигателя оказывают помощь особые флуоресцентные добавки, входящие в состав современных антифризов – благодаря им он светится в лучах ультрафиолетовой лампы.

Но далеко не у каждого автомобилиста имеется такая лампа. Исходя из этого в ходе техобслуживания совокупности охлаждения двигателя рекомендуем придерживаться нескольких несложных правил:

  1. Для проверки уровня жидкости на расширительном бачке имеются отметки MIN и MAX. При холодном двигателе уровень антифриза обязан пребывать между этими двумя отметками.
  2. В случае если в расширительном бачке уровень охлаждающей жидкости всегда снижается, то это говорит об её утечке, другими словами о нарушении герметичности совокупности охлаждения двигателя.
  3. Пристально осмотрите патрубки и ваш радиатор на отсутствие течей и подтёков, при необходимости подтяните соединительные хомутики и убедитесь в том, что крышка радиатора закрыта до упора.

При обнаружении подтеканий антифриза в радиаторе рекомендуем изучить отечественную инструкцию по ремонту радиаторов собственными руками.

Наличие воздуха в автомобильной совокупности охлаждения (так именуемые, воздушные пробки) кроме этого способно нарушить её работу. Ниже мы раскроем вам самый несложный метод, как выгнать воздушное пространство из совокупности охлаждения двигателя.

Наличие воздуха в совокупности охлаждения проверяется следующим образом:

  • Откройте крышку расширительного бачка,
  • Включите обогрев салона на полную мощность и разрешите мотору поработать на холостых оборотах две-три 60 секунд,
  • В случае если в совокупности охлаждения имеется воздушное пространство, то в расширительном бачке покажутся пузырьки.

Чтобы удалить воздушное пространство из совокупности охлаждения двигателя, автомобиль необходимо поставить под наклоном, так, дабы передок был мало задран к верху. Потом последовательность действий будет следующей:

  1. Откройте крышку радиатора и заведите машину.
  2. Включите печку и разрешите поработать двигателю пара мин., дабы воздушное пространство имел возможность выйти из ситемы.
  3. Затем мотор возможно заглушить и пробку радиатора закрыть.

А сейчас давайте разглядим еще пара нюансов, на каковые стоит обратить внимание при обслуживании совокупности охлаждения двигателя для профилактики появление неисправностей либо их устранения.

На что направляться обратить внимание при обслуживании совокупности охлаждения двигателя

Дабы предотвратить неисправности совокупности охлаждения двигателя, нужно систематично делать следующие операции по ее техобслуживанию:

  • Проверка плотности охлаждающей жидкости. Плотность антифриза проверяется ареометром. При повышенной плотности, разбавьте вашу жидкость дистиллированной водой, а при пониженной – подобной охлаждающей жидкостью.
  • Натяжение приводного ремня. Одной из самых распространенных обстоятельств перегрева двигателя автомобиля (особенно с механическим приводом вентилятора) есть не сильный натяжение приводного ремня. Пробуксовка ремня снижает производительность помпы и скорость вращения крыльчатки.
  • Чистка совокупности охлаждения двигателя. Кроме этого помните контролировать внешнее состояние радиатора и мотора. И радиатор, и двигатель нуждаются в регулярной чистке, поскольку мусор и грязь мешают обычному охлаждению мотора. Обычно радиатор забивается грязью, пылью, тополиным пухом и другой гадастью. Целый данный мусор легко устраняется сильной струей воды либо замечательным пылесосом. Потёки масла на двигателе и прилипшая к ним пыль кроме этого должны систематично смываться.
  • Проверка термостата. Ответственным элементом совокупности охлаждения есть термостат, благодаря которому поддерживается оптимальная рабочая температура мотора, и стремительный прогрев двигателя сразу после запуска. Детально о том как устроен автомобильный термостат и способах его диагностики мы писали в статье об принципе и устройстве работы автомобильного термостата.
  • Вентилятор совокупности охлаждения двигателя. Еще один элемент, требующий внимания при уходе за совокупностью охлаждения двигателя – это вентилятор. На большинстве современных машин установлены электрические вентиляторы охлаждения, каковые управляются термоэлектрическим датчиком, вкрученным в радиатор. При достижении заданной температуры контакты датчика замыкаются, и вентилятор начинает трудиться, охлаждая поверхность радиатора.

В случае если при нагревании двигателя вентилятор не включается, то обстоятельство этого может крыться в датчике температуры. Работоспособность датчика определяется весьма легко, для этого необходимо его контакты:

  • в случае если вентилятор получил, значит неисправен датчик,
  • в случае если нет – обстоятельство либо в электродвигателе вентилятора, либо в электрической цепи его питания.

Видео об изюминках обслуживания совокупности охлаждения двигателя

Ближайшие записи:

Совокупность охлаждения двигателя


Статьи по теме: