Техническое обслуживание системы смазки двигателя

      Комментарии к записи Техническое обслуживание системы смазки двигателя отключены

Техническое обслуживание системы смазки двигателя

Совокупность смазки двигателя, как и другие системы автомобиля, непременно испытывает недостаток в тщательном и своевременном техобслуживании, определяющем длительность работы мотора до капремонта. Речь заходит не только о контроле состояния моторного масла, но и всех элементов совокупности смазки двигателя в целом.

Основное в техобслуживании совокупности смазки двигателя – это периодическая проверка уровня моторного масла в поддоне картера. Она производится, как мы знаем, посредством масломерного щупа. Обычный уровень масла в совокупности смазки обязан пребывать между отметками «MIN» и «MAX» на щупе. Очевидная операция? Да.

Но те, кто ней пренебрегает, смогут иметь катастрофические материальные последствия. Понижение уровня до нижней отметки недопустимо, поскольку это ведет к падению давления в магистралях подачи масла, что, со своей стороны, угрожает повышенным износом, перегревом, заеданием либо выплавлением вкладышей коленчатого вала.

Контролировать уровень моторного масла в совокупности смазки двигателя необходимо через каждые 500 км пробега и не ранее, чем через 20-25 мин по окончании остановки мотора. Сперва вынимается щуп, протирается сухой тряпкой, вставляется обратно в отверстие до упора, и опять вынимается. Понижение уровня масла по мере повышения пробега – вещь нормальная, т.к.

оно вытекает, выкипает и выгорает. Нужно легко иногда его доливать. Конечно, прежде всего это касается автомобилей со ”стажем”.

Смешивать моторные масла различных марок не рекомендуется. Доливать масло в совокупность смазки двигателя необходимо, пользуясь воронкой с сетчатым фильтром, а не напрямую. Но щуп нужен не только с позиций контроля уровня. Попутно стоит обратить внимание и на цвет моторного масла.

Если оно начинает чернеть стремительнее, чем в большинстве случаев, то, вероятнее, засорился смазка и масляный фильтр начинает поступать неочищенной, что содействует повышению интенсивности износа деталей двигателя. Придется заменить масло, масляный фильтр и промыть совокупность подачи смазки.

Кроме этого нужно следить и за давлением в совокупности смазки двигателя. Для этого на большинстве машин имеется датчик давления. Большое давление в совокупности смазки находится на уровне 2,5-3,5 атм. (его ограничивает редукционный клапан масляного насоса).

Минимально допустимый уровень – 0,5-0,8 атм. Нахождение стрелки манометра на правой границе шкалы свидетельствует (в случае если, само собой разумеется, прибор и датчик в порядке) о увеличении давления в совокупности. Это может случиться или благодаря применения масла большей, чем нужно, вязкости, или благодаря заклинивания редукционного клапана насоса в закрытом положении.

Нахождение стрелки манометра в крайнем левом положении говорит о резком падении давления в магистрали, что существенно страшнее, т.к. при низком давлении вкладыши коленвала трудятся в режиме детали двигателя и масляного голодания изнашиваются стремительнее.

Обстоятельствами падения давления в совокупности смазки двигателя смогут быть: низкий уровень масла, заклинивания редукционного клапана насоса в открытом положении, износ подробностей масляного насоса, повышение зазоров, в которых циркулирует смазка либо утечка моторного масла.

Но самый опасным для двигателя, есть неудачно низкое падение давления в совокупности смазки – 0,5 атм. и ниже. Для осуществления контроля за таковой обстановкой в составе совокупности смазки двигателя автомобиля имеется еще один, контрольный, датчик, включающий сигнальную лампу красного цвета (в большинстве случаев эта лампа помечается соответствующим знаком – лейкой с капелькой масла) на панели устройств в салоне авто.

Работа двигателя при неизменно горящей лампе аварийного давления в совокупности смазки не допускается. Но на некоторых двигателях вероятно мигание данной лампы на холостом ходу (это должно быть указано в инструкции по эксплуатации автомобиля). Но, в случае если прибавить обороты, лампа обязана погаснуть.

Ближайшие записи:

6. Совокупность смазки


Статьи по теме: