Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Существует много разной информации о ремонте и техническом обслуживании главных узлов и деталей машин, но с большим трудом возможно отыскать описание ремонта небольших подробностей, с которыми они тесно взаимосвязаны в работе.

К примеру, мало кто подозревает, что обстоятельством нарушения отопления автомобиля либо заполнения совокупности отопления воздухом есть поломка не термостата и радиатора, как думают многие автомобилисты, а неполадки в работе расширительного бочка. Мало приятного, в случае если это происходит при температуре внешнего воздуха ниже 0.

Исходя из этого стоит обратить внимание, какое состояние расширительного бачка влияет на работу охладительной и отопительной совокупности авто.

Функции расширительного бачка

В совокупности охлаждения автомобиля расширительный бачок начал применяться тогда, в то время, когда вместо воды для охлаждения двигателя стали применять особые жидкости, каковые не мёрзнут при низких температурах. Это тосол и антифриз.

Все эти жидкости производятся на базе спирта – этиленгликоля и воды.

В ходе применения тосола и антифриза стало ясно, что коэффициент расширения спирта намного больше воды. Это стало наглядно видно, в то время, когда заполняя совокупность всецело холодной жидкостью, при нагревании она начала расширяться и искать вольный выход.

И выход она отыскала, как появилось в крышке предохранительного клапана радиатора, которая под давлением была выдавлена.

После этого, в то время, когда двигатель неспешно остывает, температура жидкости кроме этого понижается и ее уровень в совокупности охлаждения падает и образуется разряженная пустота. Такое состояние длится недолго, воздушное пространство всасывается, находя каждые пути, а по большей части поступает через тот же клапан крышки радиатора, через что выливается нагретая жидкость.

Потом при работе двигателя, воздушное пространство засасывается в совокупность и из-за появившихся воздушных пробок, нарушается перемещение тёплой жидкости. В конце этого процесса происходит всей системы и перегрев двигателя.

Учитывая все недочёты процесса работы охладительной совокупности, производители машин заключили, что необходимо обеспечить вольный проход жидкости и сделать отвод воздуха.

В следствии практических изучений, показался расширительный бачок, что соединили шлангом с радиатором, через него поступает необходимое количество жидкости.

Учтено было и верное размещение бачка к радиатору. Середина расширительного бачка должна быть на уровне вершины радиатора.

Такое размещение позволяет нагревающейся охладительной жидкости подниматься к верху радиатора и попадать в шланг и через него в расширительный бачок.

Шланг, со своей стороны, подключается к нижней части бачка и в то время, когда жидкость и вся система остывает, то излишки жидкости без засасывания воздуха возвращаются в радиатор.

Расширительный бачок отыскал собственный использование и во многих моделях иномарок, каковые имеют обтекаемый кузов. Из-за формы кузова автомобиля эксперты поменяли конструкцию радиатора. Его сжали, сделали дольше и развернули на 90 градусов.

При таких трансформациях охладительная жидкость двигается слева направо и обратно.

Крышка и клапан расширительного бачка

Как мы знаем, что при сильном нагревании двигателя, соответственно нагревается охлаждающая жидкость, а так, как вся совокупность охлаждения герметичная, может появляться внутри её сильное давление, но до определенного допустимого предела. Воздушное пространство под сильным давлением подымается вверх в расширительный бачок, большое давление сжатого воздуха открывает выпускной клапан расширительного бачка и воздушное пространство выходит из охладительной совокупности.

В то время, когда система и жидкость охлаждаются, идет тот же процесс, лишь с комплектом воздуха в обратную сторону. Дабы давление в бачке не опустилось ниже нормативного, в расширительном бачке машинально раскрывается впускной клапан и поступивший воздушное пространство приводит давление в норму.

Если не обращать внимания на состояние крышки бачка, и не очищать ее от коррозии и накипи, то и клапан и система прекратят трудиться в обычном режиме.

Из-за неправильно трудящегося клапана может случиться разгерметизация отопительной системы и системы охлаждения, это повлечет за собой более важные поломки: может закипеть двигатель, в случае если охладительная жидкость под давлением выльется на него; потечь радиатор; поломаться термостат и помпа.

Обычную работу клапана возможно проверить нажатием на него пальцем руки. При надавливании на крышку воздушное пространство будет издавать свист, а в то время, когда вы отпустите крышку, будет слышен звук входящего, шипящего воздуха.

Уделяя должное внимание состоянию кроме того самым мелким частям вашего автомобиля, вы обеспечите долгую работу главным агрегатам и в целом всей автомобили.

Ближайшие записи:

Расширительный бачок,нужен либо нет?


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: