С каждым годом кроссоверы усиливаютсяна русском рынке, и, не обращая внимания на кризисную обстановку, машины этого класса пользуются стабильным спросом. И отдельным вопросом в этом случае поднимается тема покрышек, поскольку они должны прекрасно вести себя не только на асфальтированном покрытии, но и за его пределами. Как раз исходя из этого испытывать такие шины нужно по расширенной программе, включая и внедорожные дисциплины.
Участниками тестов стали летние покрышки размерностью 235/65 R17, каковые подходят фактически всем вседорожникам среднеразмерного сегмента, причем так называемой асфальтовой спецификации H/T (либо HT). Так как как раз такие шины занимают более чем 80% русского рынка «обуви» для кроссоверов, а оставшаяся часть приходится на грязевые (M/T либо MT) и универсальные (A/T либо AT) шины для внедорожников.
Всего на опробования попали восемь наборов покрышек именитых брендов, причем среди них была и пятерка фаворитов рынка в лице Bridgestone Dueler H/P Спорт, Continental ContiCrossContact UHP, Michelin Latitude Tour HP, Goodyear EfficientGrip SUV и Pirelli Scorpion Verde. Кроме этого, тестированию подверглись шины Nokian Hakka Blue SUV и Yokohama Geolandar SUV G055, создаваемые в России, и представитель быстроразвивающейся южнокорейской компании Hankook – резина Dynapro HP2.
Для кроссоверных покрышек, кроме асфальтовых дисциплин, были подготовлены опробования легким офф-роудом и продольное аквапланирование. Непременно, на важном распутье шины типа HT совсем беззащитны, ну так как на мокрую траву, песок, гравийные либо грунтовые дороги обладателям кроссоверов выезжать иногда приходится. В качестве же главного носителя «обувки» выступил один из вседорожников среднеразмерного класса.
Первым упражнением, затронувшим участников тестов, стала оценка шины на сопротивление качению, которое проводилось с применением особого дорогостоящего оборудования (оно не только активизирует процесс, но и выдает меньшую погрешность измерений). На протяжении опробований, проходимых на скорости 60 и 90 км/ч, на катящееся по беговому барабану колесо давит прижимная сила, не превышающая 80% от допустимой (за ориентир был забран индекс нагрузки 104, означающий большой вес 900 кг).
Для более правильных результатов на стендах побывали по две шины каждой модели, и самое низкое сопротивление качению и, следовательно, мельчайший расход горючего были у Yokohama и Michelin, а вот аутсайдером в данной дисциплине стали покрышки Hankook.
Следующая дисциплина – аквапланирование на прямом отрезке, причем носителем шин в этом случае выступил среднеразмерный пикап, трансмиссия которого была принудительно активирована в заднеприводном режиме. Место замеров, к которому направляться подъезжать на третьей передаче со скоростью 60 км/ч, представлено ванной длиной 200 метров с 8-миллиметровым слоем воды, причем правые колеса наряду с этим остаются на сухом асфальте. Измерительные устройства при помощи личных колесных датчиков фиксируют отличие в угловых скоростях левого и правого передних колес, а за начало аквапланирования принимается 15-процентное расхождение между угловыми скоростями правого колеса, контактирующего с асфальтом, и проскальзывающего левого, всплывающего над дорогой.
Пальма первенства в этом тесте досталась покрышкам Pirelli с результатом 92.6 км/ч, а немногим хуже показали себя Goodyear и Hankook – 91.9 км/ч и 91.5 км/ч соответственно. Отстающими же стали Michelin, каковые всплывают при 87.2 км/ч, и Continental с показателем 87.6 км/ч.
Что же, поработав с оборудованием, пора перейти конкретно к ходовым опробованиям, причем при оптимальной температуре окружающего воздуха в 27 градусов по шкале Цельсия сходу на двух автомобилях – и на кроссовере, и на пикапе. Для оценки курсовой устойчивости на скоростном кольце лучше подходит пятидверка – в данной дисциплине определяются все нюансы поведения автомобиля при мягких перестроениях с полосы на полосу и корректировке направления перемещения, как он несложен и понятен в управлении, и оцениваются углы рулевого поворота и информативность управления руля. Ну и само собой разумеется, не остается в стороне и проверка уровня плавности хода и внутреннего шума при помощи особого участка с разными неровностями.
Лучшую курсовую устойчивость продемонстрировали покрышки Nokian, каковые обеспечили кроссоверу самый информативный и отличные реакции и плотный руль при маневрах. А вот на противоположенном финише рейтинга в этом упражнении были Bridgestone – при работе рулем они поворачиваются фактически без сопротивления, что на скорости может сыграть злую шутку, а на прямой наделяют «штурвал» низкой информативностью и пустотой. Предпочтительнее вторых в плане комфорта были шины Michelin, а угнаться за ними в тихоходности смогут только Hankook.
Ну а сейчас пора перейти к «мокрому» тестированию – торможение на асфальте, что покрыт 1.5-миллиметровым слоем воды. Проводится оно по такой же методике, что употребляется и для автомобилей– начинаются замеры на 80 км/ч, а заканчиваются на 5 км/ч с целью исключения вмешательства антиблокировочной совокупности. Необходимо подчеркнуть, что проверка торможения проводилась на двух разных покрытиях – на асфальте со средним коэффициентом сцепления (приблизительно как на дорогах России) и на ровном покрытии.
Результаты выдались весьма занимательными. В первом случае лидерство захватили покрышки Goodyear с показателем в 33.5 метра, опередив Continental фактически на полметра (33.9 метра), а во втором наилучшие цифры показали уже Continental (24.2 метра), каковые покинули сзади себя Nokian, Hankook и Goodyear. Аутсайдерами на каждом из покрытий стали покрышки Michelin (46.6 и 28.1 метра соответственно) и Yokohama (48.6 и 31.4 метра).
Следующее опробование – «мокрая» переставка, другими словами смена полосы на 12-метровом отрезке при ширине полос 3.5 метра. «в первых рядах планеты всей» тут оказались шины Nokian, на которых кроссовер собрал самую высокую скорость 67.2 км/ч. С хорошей стороны показали себя покрышки Hankook, каковые уступили фавориту всего 0.1 км/ч, а «латунь» досталась Michelin с результатом 61.4 км/ч.
Но не следует забывать, что большая скорость прохождения переставки еще не отображает всю картину полностью, поскольку не менее важно и количество упрочнений, затраченных водителем на это упражнение, отчего параллельно оценивается и управляемость при смене полосы. И тут сходу четыре шины – Goodyear, Continental, Nokian и Pirelli – получили наивысшие баллы за реакции и поведение при экстремальном маневрировании.
Так уже оказалось, что «мокрая» переставка осуществлялась на асфальте с высоким коэффициентом сцепления, а «сухое» упражнение было нужно проводить на более скользком, пускай и сухом покрытии, отчего предельные скорости на мокрой дороге оказались выше, нежели на сухой. Как раз исходя из этого было добавлено еще одно опробование – проверка управляемости на особой автостраде (действительно, оценки тут появлялись фактически такими же, что и за переставку).
Лучше вторых себя показали покрышки Nokian благодаря прекрасно прогнозируемому поведению в скольжениях и незамедлительным реакциям на перемещения рулем. Наивысшую стабильность с позиций управляемости продемонстрировали Continental и Pirelli, каковые получили однообразные баллы в обоих из упражнений.
Завершив цикл «мокрых» опробований, приступаем к «сухим» дисциплинам, начало которым положило торможение со скорости 100 до пяти километров/ч на неотёсанном и ровном покрытии. Стремительнее остальных и в том и другом случае затормозил кроссовер, что был обут в покрышки Continental, – 38.8 и 39.2 метра соответственно. Последнюю же позицию снова оккупировали Yokohama (43.2 и 45.8).
«Сухая» переставка проводилась при таких же условиях, что и «мокрая», но лишь с одним отличием – асфальт сухой. Но стоит напомнить, что коэффициент сцепления на данном покрытии меньше, нежели на мокром участке, отчего и скорости были немногим ниже. С показателем 65.3 км/ч в «сухие» фавориты записались Hankook, а уступил всем Bridgestone (60.6 км/ч).
С позиций управляемости превосходно показали себя покрышки Nokian, а аутсайдерами стали Yokohama.
В управляемости на особой автостраде больше вторых собрали баллов шины Pirelli – среднеразмерный кроссовер с этими колесами показал поведение и лучшие реакции на дороге. Самое занимательное, что все испытуемые удостоились стабильных результатов. «Золотую медаль» за стабильность управляемости получил Bridgestone – лишь у этих покрышек оказались однообразные цифры в различных режимах.
Рейтинг летних шин для кроссоверов в 2016 году:
- Nokian Hakka Blue SUV;
- Continental ContiCrossContact UHP;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Hankook Dynapro HP2;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Bridgestone Dueler H/P Спорт;
- Yokohama Geolandar SUV G055.
Параллельно с асфальтовыми опробованиями проводилась проверка офф-роудом на среднеразмерном пикапе – в данных упражнениях нужен был моноприводный автомобиль (с режимом деактивации одной из осей), разрешающий более верно уловить отличие между шинами. На каждом из колес «грузовичка» были установлены датчики скорости, но и не обошлось без датчика ускорения.
Первая дисциплина – оценка тяги на сырой траве, по которой пикап едет на первой передаче со скоростью 5-8 км/ч, по окончании чего ускоряется , пока пробуксовка колес не дойдет до отметки 70% (данный процесс контролируется особым прибором, а ускорение измеряет датчик). Сила тяги получается методом умножения ускорения на массу автомобили, а особая программа показывает график зависимости силы тяги от величины проскальзывания колес.
При подведении итогов были задействованы сведения, ограниченные двумя точками – начальным 15-процентным и конечным 69-процентным проскальзыванием (для того чтобы показателя смог достигнуть любой из испытуемых), между которыми определяется среднее значение силы тяги.
Дабы результаты были максимально точными, на каждой модели шины разгоны осуществлялись двадцать пять раз, наряду с этим для отслеживания трансформаций дорожного покрытия по ходу теста использовалась референсная (базисная) «резина», так как сцепление на траве есть очень нестабильным.
Первенствовали в этом упражнении покрышки Yokohama с силой тяги в 430 H, а нехорошими стали Pirelli (385 H).
Определение тяги на гравийной дороге производится по той же методике, что и в прошлом тесте, а отличия заключаются только в гравии под колесами и другом диапазоне замеров: от 15- до 75-процентного проскальзывания.
Первая строки на пьедестале почета досталась шинам Continental (тяга 443 H), самыми «не сильный» же были Yokohama и Bridgestone (399 H и 398 H соответственно), продемонстрировав тягу на 5% ниже средней по результатам опробования.
Самой сложной дисциплиной есть проверка тяги на мокром песке, поскольку она требует скрупулёзной подготовки – песок направляться затопитьи утрамбовать с применением тяжелой техники. Проводится она по следующей методике – пикап прицепляется при помощи твёрдой сцепки к грузовику и пробует переместить его с места. Непременно, переместить таковой «прицеп» на песке пикапу нереально, но встроенный в сцепку динамометр разрешает найти силу тяги: прибор включается в работу через секунды по окончании полного включения сцепления, после этого осуществляет в течение секунды замеры и потом деактивируется.
Дабы итог был точным, все наборы шин переживают двадцать замеров, любой раз смещаясь на метр вперед по диагонали подготовленный площадки.
Самыми «могучими» в данной дисциплине стали покрышки Continental с показателем 494 H, а скромниками выступили Bridgestone (424 H), отклонившись сходу на 8% от среднего.
Ну и само собой разумеется, не обошлись «внедорожные опробования» без оценки управляемости на особой грунтовой автостраде, но уже с применением среднеразмерного кроссовера. В данной дисциплине основное не время прохождения круга, а неспециализированное поведение автомобиля в движении.
«Чемпионство» тут досталось сходу трём шинам – Nokian, Michelin и Pirelli. А вот Bridgestone из-за задержек в реакциях, затянутых скольжений и увеличенных углов поворота руля смогли занять только последнее место.
Дополнительный «внедорожный» рейтинг летних шин для кроссоверов 2016 года:
- Continental ContiCrossContact UHP;
- ниссан блюберд HP2;
- Michelin Latitude Tour HP;
- Nokia Hakka Blue SUV;
- Goodyear EfficientGrip SUV;
- Pirelli Scorpion Verde;
- Yokohama Geolandar SUV G055;
- Bridgestone Dueler H/P Спорт.
P.S. Все протестированные шины предназначены для дорог с жёстким покрытием, и на асфальте явное лидерство захватили покрышки Nokian Hakka Blue SUV, каковые прилично опередили Continental ContiCrossContact UHP, удостоившиеся второй позиции, а замкнули пьедестал почета Goodyear EfficientGrip SUV. Но в случае если учитывать качества и соотношение цены в асфальтовых дисциплинах, то самый выигрышно смотрятся шины Pirelli Scorpion Verde.
Но так как кроссоверы позиционируются в качестве машин на все случаи судьбы, отчего и покрышки для них должны быть соответствующими – другими словами прекрасно вести себя и на асфальте, и на легком распутье. Само собой разумеется, шины Nokian смогли заполучить «золото» по сумме асфальтовых и внедорожных опробований, но по совокупности качеств лучшими все же были Continental, каковые прекрасно подходят для эксплуатации за пределами дорог. Отпугнуть они смогут только ценой, но в этом случае имеется чуть менее «универсальный», но более дешёвый вариант – Hankook Dynapro HP2.
Летние шины рейтинги шины
Ближайшие записи:
- Тест-драйв lada largus
- Седан toyota avensis 3 и универсал
- Honda ниссан блюберд – флагман возвращается
КВН 2016 Летний кубок (02.10.2016) ИГРА Полностью Full HD
Статьи по теме:
-
Тест-рейтинг летних шин 2016 года
В нише бюджетных машин сейчас стремительными темпами набирают популярность пятнадцатидюймовые покрышки, вытесняющие из нее резину более…
-
Тест-рейтинг летних шин 2017 года
Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных машин – самые массовые на рынке, поскольку как раз «обувь» для того чтобы размера значительно чаще в Российской Федерации…
-
Шины рейтинги (года и летние 2011 тесты)
Уже привычно на мастерских шиномонтажа два раза в год, с наступлением холодов и таяниям снега, видеть долгие очереди желающих поменять покрышки. Если судить по…