Появление стуков и шума на протяжении езды есть показателем поломок и возникновения неисправностей в ходовой части автомобиля. Предстоящее перемещение на машине может закончиться достаточно плачевно. В случае если удастся выяснить источник стука в передней подвеске, то многие поломки возможно будет устранить самостоятельно.
Источников неприятных звуков в передней подвеске большое количество, и далеко не во всем виновата как раз амортизации и система подвески. Греметь смогут изношенные подробности рулевой совокупности, тормозов а также двигателя. Как раз исходя из этого требуется комплексная диагностика автомобиля.
Стуки в амортизации системы и узлах подвески
Громаднейшее количество стуков обнаруживается в амортизации и системе подвески. Для поиска неисправности нужно будет посмотреть под автомобиль – без смотровой ямы либо подъемника обойтись не удастся.
Проверка сайлентблоков
Прежде всего направляться проверить исправность сайлентблоков в рычагах подвески автомобиля. Для этого пригодится плоская монтировка. С ее помощью возможно выяснить износ сайлентблоков, перемещая рычаг, как в продольном, так и в поперечном направлении.
Наличие люфтов, и недостатки резиновой оболочки приводят к появлению стуков.
Кое-какие рычаги выполняются в разборном варианте. Тогда заменить сайлентблоки возможно самостоятельно. Для этого нужно всецело демонтировать рычаг, а после этого при помощи особого приспособления с оправкой выдавить сайлентблок наружу.
Новую подробность лучше смазать маслом для понижения трения при установке. Внутреннюю посадочную поверхность рычага направляться очистить от загрязнений и ржавчины. Установка нового сайлентблока производится тем же приспособлением, что и демонтаж.
Диагностика шаровых опор
В ряде подвесок на рычагах употребляются шаровые опоры, каковые соединяют рычаг со ступицей либо амортизаторной стойкой.
Для диагностики источника стука необходимо вывесить одну сторону автомобиля, а после этого взяться за колесо двумя руками и пошатать его влево-вправо. В один момент необходимо следить за поведением шаровой.
Дабы проверить собственные подозрения, возможно воспользоваться монтировкой либо замечательной отверткой с плоским жалом. При наличии люфта шаровая опора требует замены.
Вы имеете возможность наглядно взглянуть, как выяснить неисправную шаровую опору, на видео в конце данной статьи.
В случае если в качестве крепежа употребляются гайки и болты, то работу возможно выполнить прямо под машиной. В то время, когда производитель закрепил шаровую опору на рычаге при помощи заклепок, то узел необходимо будет предварительно демонтировать. Применяя электродрель и сверло, заклепки удаляются, а новые шаровые крепятся гайками и болтами.
Неразборные рычаги нужно всецело заменить. Попытки переделать их в разборные конструкции смогут дорого обойтись обладателю авто.
Диагностика стоек амортизаторов
Следующим проблемным местом в подвеске автомобиля делается стойка амортизатора. Глухой стук в передней подвеске может свидетельствовать о недостатке одного из элементов стойки. Несложная диагностика амортизаторов выполняется методом поочередного качания левой либо правой передней части автомобили. Наряду с этим ладонь руки необходимо опереть на верхнюю часть стойки, которая в большинстве случаев выходит наружу в моторном отсеке. Наличие стуков автолюбитель сразу же почувствует.
Более детально о методах проверки стоек мы писали в статье как проверить амортизаторы.
Разбитый опорный подшипник кроме этого довольно часто издает неприятные звуки при перемещении. Выяснить его неисправность возможно визуально.
Источники стука в рулевой совокупности
Как ни необычно, но довольно часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные подробности рулевой совокупности. Шарнирные соединения в рулевых наконечниках и тягах со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Вследствие этого при перемещении по ухабистой дороге четко слышатся стуки и шумы.
- Дабы проверить исправность рулевых наконечников, пригодится эстакада либо смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника возможно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача — резкими маленькими перемещениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. Сейчас направляться положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно возможно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, кроме того маленький износ возможно ощутить при таковой диагностике.
- Подобным образом направляться оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автолюбитель почувствует наличие зазоров в шарнирном соединении. Помимо этого, сильными и резкими перемещениями от колеса к рулевой рейке и обратно возможно подтвердить наличие износа подробности.
Для замены рулевой наконечника и тяги потребуется набор и специальный съёмник накидных и рожковых ключей. Перед работой направляться очистить подробности от грязи и песка, а после этого обработать разъемные соединения жидким ключом типа WD-40.
Обстоятельства стука в тормозной совокупности
Кое-какие обстоятельства стука в передней подвеске обычно скрываются в тормозной совокупности. Выяснить неисправность время от времени возможно при перемещении авто. В случае если при торможении стук исчезает, а по окончании отпускания педали тормоза опять появляются, то искать проблему необходимо в тормозных колодках.
Для окончательного обнаружения поломки необходимо поднять при помощи домкрата авто и снять колесо. Затем направляться вывернуть наружу тормозной диск со суппортом и ступицей. При внешнем осмотре не редкость видно, как накладка отслоилась от тормозной колодки (довольно часто она трескается и крошится).
Такие неприятности смогут появиться сразу после установки новых тормозных колодок малоизвестного производителя. В итоге экономия оборачивается дополнительными затратами. Нужно опять покупать колодки и делать замену.
Дабы распознать обстоятельство стука в подвеске, довольно часто необходимо затратить большое количество времени. Но удастся отыскать износившуюся подробность, которую возможно будет заменить собственными руками. Тогда при перемещении по нехорошей дороге шумы в передней подвеске не будут тревожить автовладельца.
Стук в передней подвеске Renault Logan (неисправна шаровая опора)
Ближайшие записи:
- Коробка-автомат, робот и вариатор: плюсы, минусы, отличия
- Из-за чего потеют стёкла в машине и что с этим делать
- Летние шины: обзор – «дорожные» и «дождевые»
Что стучит в передней подвеске.
Статьи по теме:
-
Техобслуживание балки и переднего моста заднеприводного автомобиля
У заднеприводного автомобиля основной силовой частьюспереди есть балка. На первый взгляд она весьма прочная и вечная. Но онатакже возможно…
-
Замена передних тормозных колодок на таврии
Многие обладатели машин «Таврия» заблуждаются, считая, что замена передних тормозных колодок на данной машине очень сложна и собственными силами не…
-
Сейчас имеется пара вариантов конструкций подвесок автомобиля. Они смогут иметь резиновые, железные, пневматические либо гидропневматические…