Сектор газа

Приведу хорошие и отрицательные моменты применения газа на автомобиле…

Общеизвестно, что цена имеет значение!

В ситуациина рынке ГСМ цена литра газа в среднем в 2 раза меньше литра бензина АИ-80, не говоря уже о 95-ом либо 96-ом, каковые в 3 раза дороже. Это имеется бонус. Ура, это здорово! Но чтобы насладиться отличием, сперва нужно заплатить.

За что? А за установку ГБО. Это имеется минус.

И вот на сцену выходит понятие – окупаемость установки ГБО. Тут все легко. Если вы ездите мало, к примеру, лишь на дачу летом, то приходится констатировать факт, что при всех других преимуществах газа, Вам, вероятнее, нужно будет продолжать ездить на бензине.

Особенно, если вы владелец инжекторного авто, где цена установки ГБО в несколько раз больше, чем на карбюраторный.

Рационально устанавливать газ на карбюраторные авто, в случае если годовой пробег 15000 км и более, тогда установка окупит себя через год (у меня так). В то время как для инжектора эта цифра будет в районе 25…30 тыс. км в год. Очевидно, ее срок и окупаемость занимательны только в том случае, если вы планируете непродолжительное применение автомобиля (с планированием его продажи).

При долгом применении авто, как было в период СССР, то ГБО окупится в любом случае, а, вернее, тут уже сотрется само понятие окупаемости.

Из хороших эффектов с технической стороны возможно выделить:

— полное отсутствие детонации на всех режимах;

— отсутствие смолянистых отложений и сажи, следовательно, нагара;

— газ поступает в цилиндры лишь в паровой фазе, что исключает смывание масляной пленки со стенок цилиндра;

— при верной настройке отсутствуют рывки в работе двигателя, что увеличивает жизнь трансмиссии и шинам;

— уверенный и стремительный пуск двигателя;

— малые затраты на обслуживание;

— экологичность газа выше неэтилированного бензина в 3…4 раза!

Всё это повышает ресурс двигателя.

Это всё прекрасно, но имеется и не отлично.

К сожалению, самым долгим минусом, уже переходящим в тире, есть потеря свободного места. Причем самая громадная потеря, как назло, в самом нужном месте – в багажнике, где размещают баллон. Забегая вперед, могу заявить, что геометрически возможно выйти из обстановки, а вот с потерей части грузоподъемности нужно будет смириться в любом случае.

Но это компенсируется практически безлюдным бензобаком.

В штатном выполнении недочёт отъема свободного места неустраним, т.к. баллон имеет очень внушительные размеры, в случае если в кузовах типа «седан» это еще возможно терпеть, разместив баллон на полке у задних сидений, то для «хетчбэка» и «универсала» это полная смерть багажнику.

Выходят из таковой ситуации по-различному. Для авто с громадным клиренсом возможно выбрать ответ установки простого баллона под дне (как и в данном примере, кроме этого и у меня). В остальных случаях возможно схитрить и воспользоваться тороидальным баллоном (пилюля), что размещается в отсеке запасного колеса.

Особенно удачно получается опять-таки в указанных кузовах «хетчбэк» и «универсал», а также в седанах, где запаска скрывается в багажнике под обшивкой пола. Но это вынуждает или не возить запаску, или класть ее в другие места.

Под капотом оборудование ставится куда более компактное и это не столь принципиально.

Кроме этого авто на газу теряет разгонную динамику (разгоняется более медлено, но предсказуемо – без провалов и рывков). Это опять-таки связано с более медленным сгоранием газа. (Не смотря на то, что я этого не подмечал, принудительно переключаясь с газа на бензин)…

По причине меньшей калорийности газа потребление его возрастает на 10…15% относительно потребления бензина. При более высокой степени сжатия – 5…8%.

По требованиям безопасности ГАЗС расположены на окраинах города. И их намного меньше, чем бензиновых. Это не воздействует на ресурс двигателя и на безопасность вашего авто, но воздействует на удобство – дальше ехать.

Выход – заправлять баллон всецело, тогда ездить придется реже.

Как видно не так уж большое количество минусов…

Ну как-то так…сумбурно и скоро!

Сектор газа

Ближайшие записи:

СЕКТОР ГАЗА — Гуляй, мужик!


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: