Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками

Ремонт радиатора в автомобиле обычно приходится делать в тех случаях, в то время, когда в совокупности охлаждения двигателя появляются неприятности. Как всем известно, радиатор есть ответственной подробностью в совокупности охлаждения автомобиля. Как раз в нём антифриз расстается с избыточным теплом, создавая двигателю оптимальный температурный режим работы.

Одним из основных признаков неисправного радиатора охлаждения автомобиля делается перегрев двигателя. Откладывать ответ данной неприятности запрещено, поскольку при перегреве увеличивается износ подробностей мотора и в будущем существует большая вероятность выхода силового агрегата из строя, что потребует больших финансовых вливаний на его ремонт.

Внизу страницы смотрите видео о том, как самостоятельно запаять радиатор охлаждения дома.

Ниже мы обрисуем главные методы ремонта радиаторов охлаждения машин собственными руками, и что следует сделать, в случае если внезапно потек радиатор.

Обстоятельства ремонта автомобильных радиаторов

Радиатору охлаждения может пригодиться ремонт по различным обстоятельствам. Неисправности смогут появиться как благодаря естественного износа, так и в виду халатности обладателя автомобиля. Быть может, устранение неисправности радиатора это только первый ход в комплексном ремонте двигателя.

Возможно выделить две главные неисправности автомобильных радиаторов, требующих ремонта:

  1. Течь охлаждающей жидкости;
  2. Закоксовка внутренних полостей.

Течи радиатора страшны по следующим обстоятельствам:

  • Уменьшение количества охлаждающей жидкости угрожает превышением допустимой температуры в двигателе.
  • Течь может стать источником опасности для человека. В совокупности охлаждение создается большое давление, а образование течи может привести к своеобразному горячему горячему. При попадании его на кожу либо в глаза шофер возьмёт важные ожоги.

Закупорка трубочек радиатора нарушает циркуляцию жидкости в него. В итоге сперва остывает нижняя часть теплообменника, а после этого и всецело целый радиатор. А тем временем охлаждающая жидкость скоро нагревается, создавая опасность перегрева мотора.

  1. Закоксовка радиатора происходит в большинстве случаев из-за образования накипи. Это особенно довольно часто видится у автолюбителей, каковые заливают простую воду в совокупность охлаждения двигателя. Дабы избежать этого, определите что нужно заливать в совокупность охлаждения двигателя.
  2. Время от времени радиатор забивается смесью антифриза и масла. Это происходит, в случае если моторное масло не известно почему попадает в совокупность охлаждения. Утечка масла возможно не видна, а охлаждающая жидкость со временем преобразовывается в кисель, что и забивает внутренние полости теплообменника.

О том как избавиться от аналогичных негативных явлений и избежать последующего дорогостоящего ремонта просматривайте в отечественной инструкции по промывке совокупности охлаждения двигателя.

По окончании того, как мы определились с неисправностями, давайте разглядим методы ремонта радиаторов охлаждения собственными руками.

Методы ремонта радиатора собственными руками

Несложный ремонт радиаторов автомобиля, к примеру, устранение маленькой течи, по силам выполнить самостоятельно практически всем автомобилистов.

Другое дело – пайка радиатора охлаждения двигателя. Тут без опыта не обойтись (смотрите видео ниже). Как мы уже отмечали, большая часть неприятностей с радиатором автовладелец может устранить собственными руками. В одних случаях удастся обойтись лишь утратой драгоценного времени, а в других нужно будет приобрести в магазине особые материалы и ремонтные составы.

Все зависит от вида и поломки ремонта.

Снятие радиатора. Фактически любой ремонт радиатора требует снятия его с автомобиля. И тут автолюбителя ожидают неприятные сюрпризы.

  1. Сперва нужно слить охлаждающую жидкость из совокупности. В случае если двигатель перед этим был очень сильно разогрет, то нужно выждать около часа, дабы случайно не взять ожоги при сливании. В некоторых авто имеются сливные отверстия в нижней части радиатора либо блока цилиндров. В случае если же производитель не предусмотрел отверстий для слива, то нужно будет снимать эластичный шланг с нижнего патрубка радиатора. Перед сливом жидкости нужно поставить под моторный отсек емкость для сбора антифриза.
  2. В то время, когда жидкость будет слита, необходимо отсоединить эластичные шланги, каковые соединены с радиатором, отключить электрическую проводку от вентилятора и датчиков, и открутить крепежные элементы. Радиатор возможно извлечь вместе с вентилятором либо без него. Все зависит от удобства действий.

Очистка внутренних полостей радиатора. Одним из несложных способов ремонта радиатора есть очистка внутренних полостей от отложений и загрязнений. Нужно иметь под рукой проточную воду, дабы создать нужный напор.

  • Для других отложений и удаления накипи оптимальнеекупить особое средство. Останется развести его в воде в соответствии с рекомендациям изготовителя и залить вовнутрь радиатора. Предварительно отверстия радиатора нужно заглушить, дабы жидкость для очистки некое время имела возможность растворять загрязнения. В то время, когда будет выдержано время очистки, останется слить жижу и промыть внутренние полости в проточной воде.
  • При удалении маслянистых загрязнений возможно воспользоваться органическими растворителями, к примеру, бензином, сольвентом либо уайт-спиритом. Но сперва необходимо при помощи древесной лопатки либо палочки удалить густую массу недалеко от патрубков. После этого в радиатор вливается маленькой количество растворителя, отверстие закрывается, по окончании чего радиатор направляться легко потрясти. По окончании полной очистки останется промыть внутренности радиатора проточной водой.

Потом разглядим устранения и способы ремонта течей в радиаторе охлаждения.

Что делать, в случае если течет автомобильный радиатор

Переходим к самому увлекательному – как устранить течь в радиаторе автомобиля. Радиатор может потечь в различных местах. Одни течи удается устранить собственными руками, а с другими без важного ремонта совладать получается не всегда.

  1. Одной из неустранимых поломок будет трещина в месте присоединения пластмассового патрубка к железному корпусу радиатора. Временно для ремонта возможно применять герметик либо эпоксидный клей. Но со временем трещина будет возрастать, вынуждая автовладельца поменять радиатор.
  2. Появление маленьких течей в трубках радиатора устраняется особыми герметиками для совокупности охлаждения. Средство добавляется в охлаждающую жидкость и в ходе работы автомобиля затягивает появившиеся отверстия. Подобный принцип действия отмечается у горчицы. Порошок разводится в воде и вливается в радиатор. Через некое время течь заканчивается. Это весьма несложный метод, не требующий специальной подготовки и ремонта.
  3. При важных повреждениях радиатора, к примеру, по окончании лобового столкновения требуется заменить поврежденные трубочки. Для этого потребуются навыки в пайке либо сварки аргоном. Значительно несложнее не редкость заглушить один из контуров, пережав финиши сломанных трубок.
  4. В некоторых случаях автовладельцев при ремонте радиаторов может выручить холодная сварка. Предварительно обрабатываемую поверхность направляться очистить от грязи и обезжирить растворителем. После этого холодная сварка наносится на поврежденный участок.

К сожалению, сложно не редкость выяснить, удалось ли ликвидировать течь. Это делается видно лишь по окончании установки радиатора на автомобиль и заправке его антифризом. Двигатель необходимо запустить и разрешить ему поработать в течение 30 мин..

Лишь тогда возможно будет заметить итог собственного труда.

В ходе ремонта радиатора направляться уделить время и внешней очистке теплообменника, поскольку чем больше будет площадь соприкосновения воздушных весов с поверхностью радиатора, тем действеннее будет протекать охлаждение антифриза. А создание благоприятного температурного режима для работы двигателя окупится потом безотказной и долговечной работой автомобиля.

Видео: пайка радиатора охлаждения двигателя

Ближайшие записи:

Как и чем заклеить пластиковый радиатор охлаждения автомобиля


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: