Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

      Комментарии к записи Реставрация и ремонт литых дисков своими руками отключены

Реставрация и ремонт литых дисков своими руками

Литые колесные диски пользуются заслуженной популярностью у автолюбителей. Но наровне с преимуществами литья, имеется у них один значительный недочёт. При сильных ударах диски повреждаются, создавая опасность на дороге.

Ремонт литых дисков разрешает устранить кое-какие неисправности и продолжить их жизнь.

Мы уже писали о различиях между штампованными и литыми дисками, и о покраске литых дисков собственными руками. Эта статья будет хорошим дополнением к прошлым.

Типы легкосплавных дисков

Все легкосплавные диски дробят на две главные группы.

  1. Литые диски – это легкосплавные колесные диски, каковые изготавливаются способом тёплого литья, в то время, когда расплавленный металл заливается в литейные формы. Исходя из этого литые диски получаются достаточно хрупкими и не владеют должной эластичностью. При столкновениях и ударах на них образуются сколы и внушительные трещины, нарушается геометрия и появляется биение.
  2. Кованые диски делаются по-второму. Заготовка из легкого сплава нагревается и подвергается штамповке. В следствии вытяжки металла структура изделия получается волокнистой, что существенно повышает надёжность и прочность кованого диска. Такие колеса реже трескаются и деформируются.

Виды повреждений литых дисков

Автомобилисты должны осознавать, что эксплуатировать проблемные литые диски небезопасно. На данный момент большая часть неисправностей удачно устраняются. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая разработка ремонта.

Главными видами повреждений литых дисков являются:

  • трещины,
  • радиальное смещение,
  • осевое смещение,
  • сколы,
  • нарушение лакокрасочного покрытия.

Обстоятельства повреждений легкосплавных дисков

В каких же дорожных обстановках появляются эти неприятности?

  1. Обстоятельством трещин на поверхности литья значительно чаще делается мощный удар при попадании в глубокую яму либо выбоину на дороге. Особенно очень сильно страдают диски при применении низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на большой бордюр, и при его попадании в яму. При таких условиях на диске появляется вмятина. Эта беда значительно чаще случается с литьем.
  3. При осевом биении появляется восьмерка, которая делается результатом бокового удара литого диска о бордюр. Подобное повреждение появляется и при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. повреждения и Сколы защитного покрытия не сходу разрушают легкосплавный диск. Воздействие агрессивной соли проявиться через несколько лет, но тогда ремонтировать диск уже будет поздно.

Какие конкретно повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Перед тем, как обратиться в специальную мастерскую, которая ремонтирует литые диски, автолюбителю необходимо знать, какие конкретно неприятности для литья становятся роковыми. Не все работники автосервисов честно и прямо откажутся от работы при важных поломках. Кое-какие воспользуются наивностью обладателя чтобы получить выгоду.

Исходя из этого при отсутствии надежного мастера, направляться самостоятельно оценить состояние диска.

Кроме того самые умелые мастера, оснащенные приспособлениями и новейшим оборудованием, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и долгие трещины,
  • трещины в области ступицы,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • большие сколы.

Методы ремонта и восстановления литых дисков

Для решения проблем, которые связаны с ремонтом литых диском, требуется помощь квалифицированных экспертов. Собственными руками возможно только исправить защитное покрытие. Довольно часто для качественного ремонта литья требуется инструменты и дорогостоящее оборудование, и умения и знания персонала.

  1. Любой колесный диск перед ремонтом подвергается тщательной ревизии. Для этого внутренняя и внешняя поверхность диска очищается от загрязнений. Затем возможно найти кроме того незаметные на первый взгляд недостатки.
  2. При обнаружении трещин литой диск отправляется на аргоновую сварку. Заделывание трещин производится особым электродом в среде инертного газа (аргона). Для легкосплавных дисков на базе алюминия используются электроды марки АГ, а для ремонта магниевых сплавов требуются электроды АМГ.
  3. По окончании сварки диск зачищается от брызг и наплывов расплавленного металла.
  4. Сейчас нужно проверить геометрические характеристики литья, а при необходимости исправить их на особом станке. Диск центрируется и крепится во вращающемся патроне. При помощи гидравлического цилиндра с комплектом насадок поверхность диска выправляется. В итоге геометрия диска восстанавливается, устраняются радиальные и осевые смещения.
  5. Потом поверхность литого диска шлифуется, обезжиривается и наносится слой акриловой либо порошковой краски. Подробности с нанесенным порошком (краской) отправляются в камеру полимеризации, где при большой температуре образуется прочный защитный слой.
  6. Осталось проверить балансировку отреставрированного диска и вынести окончательный вердикт. По окончании ремонта кое-какие литые диски эксперты советуют устанавливать лишь на заднюю ось.

Благодаря современным разработкам реставрации многие повреждения литых дисков удается удачно отремонтировать. Ответственными составляющими полного восстановления работоспособности литья станут профессионализм работников СТО и наличие у них высокотехнологичного оборудования.

Ремонт литых дисков в автосервисе

Ближайшие записи:

Восстановление поцарапанных литых дисков


Статьи по теме: