Прогулка в окрестностях пшады. пешеходное.

Дело обстояло в Краснодарском крае в уже далёком 2011 году. Всё было спланировано, к тому времени я уже второй год желал посетить Пшаду, но в Новороссийске бываю редко, а зимний период делать в том месте нечего. Тогда мне всё-таки удалось это сделать. Дальше повествование поведу в настоящем времени.

Утром 25 августа мы с Максом находились на автовокзале и осознавали, что билеты до Пшады кончились. Отринув противоречивые мысли в адрес бабули, реализовывавшей ночью билеты и не возжелавшей поделиться ими с нами, мы искали пути ответа неожиданно появившейся неприятности. Решено было доехать до Геленджика, «а в том месте уже посмотрим». Приехав в Геленджик, мы продолжительно искали ветхий автовокзал, с которого должны были ходить маршрутки до Пшады.

Какая-то бабуля отплатила нам отечественной же монетой и послала хрен осознает куда. Но следуя в этом направлении, мы решили уточнить и встретили ещё одну, которая с пылу послала нас В том же направлении, повезло, что с ней была женщина, сжалившаяся над нами и продемонстрировавшая верную дорогу.

Прогулка в окрестностях пшады. пешеходное.Указатели, "Наверное," не определились)

Так мы попали на ветхий вокзал. Первое, что кидалось в глаза – туалет. Кассы же было нужно поискать. Сначала мы по большому счету поразмыслили, что у местных автовокзал без касс в принципе возможно, но без туалета это не автовокзал. Кое-как нашли кассу, попали точно в паузу, затянувшийся на час. Что-то посоветовало выйти к автобусам и взглянуть, не идёт ли какая маршрутка до Пшады. Был обнаружен автобус до Архипёсовки, с которым нам выяснилось в полной мере по пути.

Мы сошли с него в окрестностях указанного выше посёлка, мало не доезжая, и двинулись в его сторону. Я был поражён с первых метров, дорога была весьма необыкновенной, лес за обочиной был совсем не похож на тот, к которому я привык, и заметить такое всего в полусотне километрах от Новороссийска не ожидал. Пейзаж был весьма похож на тропический, целый лес укрывала лиана, иногда вскарабкиваясь на самые высокие деревья, разламывая их ветки, оставляя их ствол и создавая чувство огромного зелёного столба.

И без того везде. Зрелище завораживало, я не знал, что меня ожидает дальше, но я осознавал, что сутки будет насыщенным. На первом же повороте было решено свернуть с автострады и пойти по грунтовой дороге.

По ней мы прошли на протяжении посёлка, примечательным был ишак. Либо осёл, я их не очень различаю. Но видел его так близко в первоначальный раз, он мне запомнился, такое выражение лица…

Но, мы дошли до места, где дорога пересекается с рекой и были мало расстроены потому как вброд её переходить не хотелось. Само собой разумеется, дорога была сделана для «Уралов», на которых возили отдыхающих, но это не отечественный путь, так ничего увлекательного не отыщешь. Было нужно искать какие-либо обходные дороги дабы не намочиться и не испачкаться.

Целый сутки мы шли в том направлении, куда хотелось, не очень вспоминая о том, куда приведёт дорога. Мы были уверены, что она приведёт нас к цели, а какая цель – это мы по пути решим. К слову, дорога была прекрасна, мы попали в данный лес изнутри, то, что нас окружало, сложно обрисовать словами, пейзаж всегда менялся, но всё равняется оставался сказочным, сложно было предугадать, что ожидает нас за следующим поворотом.

Я старался не потерять ни одной подробности, всё так захватывало, что мы совсем не подмечали, как летит время. Скоро в первых рядах показалась вывеска, дающая слово наличие рядом дольменов. Конечно же, мы пошли в том направлении.

Картина была печальной, из шести дольменов жилтолько один, остальные были завалены.

Мне сложно это растолковать, но данный дольмен и в самом деле был живым, в остальных же было чувство пустоты, покинутости. До тех пор пока мы осматривались, отправился ливень, что мы переждали под козырьком того единственного дольмена. Само собой разумеется, возможно было выбрать и второй, но меня к себе притягивал именно он.

В том месте мы просидели около получаса, после этого ливень закончился и мы решили продолжить собственный путь. Назад, конечно, мы не пошли, а постарались отыскать продолжение тропинки иначе группы дольменов. Что-то на неё похожее было найдено и мы двинулись в том направлении.

Тропа быстро уходила вниз и прошедший ливень оказал нам услугу, возможно было ненароком съехать на пятой точке, наряду с этим изрядно попачкавшись. Но мы умелые сёрферы и равновесия не утратили. Это было весьма нежданно, но тропа вышла в яблоневый сад.

Яблоки смотрелись весьма аппетитно, их было большое количество и мы конечно же не побрезговали их покушать. Уже позднее, обходя его иначе мы заметили табличку «Сад обработан ядохимикатами»

Макс поморщился, но что уже тут сделаешь, помирать так с песней, решили не обращать внимания. Дорога уходила влево, в лес. В том месте же была припаркована машина.

Мы подошли поближе, заметили ещё людей и одну машину под навесом, сделали вывод, что в том месте отдыхают и дабы не мешать хорошо бы отыскать обходную дорогу. Я сообщил Максу «не, тут туса, пошли посмотрим что имеется ещё», на что услышал со стороны тусящих «Эй, юноши, идите ко мне» Говорящий был торговцем сувенирами, дядей Колей, в полной мере хорошим мужичком, мы с ним мало разговорились и он поведал нам о некоторых дольменах, в частности о дольмене, что был в пятнадцати метрах от него.

Дольмен именовался «Патриарх», был «живым», целым и невредимым. Дядя Коля поведал нам о том, что дольмен владеет весьма сильной энергетикой, позже начал жаловаться на то, что «намедни из дольмена вышел и висел над ним фиолетовый дым, время от времени из него вылетают светящиеся шары, в общем, что угодно, лишь линия не ходит».

Поведал о том, как верно фотографировать дольмен и о том, что у большинства выходят из строя фотоаппараты и по большому счету электроника, позже сообщил, как возможно пройти ещё к двум дольменам, но мы его не осознали. В общем, хороший дядька. У этого дольмена мы совершили довольно много времени, в первую очередь по причине того, что ожидали, пока уйдёт экскурсия. В то время, когда же сходу за первой пришла вторая, мы нагло уселись за дольменом и стали имеется мясо.

Имеется мясо это одно из отечественных любимых занятий, не считая шатания по горам без видимой генерирования и цели отъявленного бреда, что кое-какие кроме того слушать не хотят и, желаю подметить, они точно в чём-то правы. Всё это время было чувство некоей отрешённости от действительности, состояние, словно бы ты вовсе и не в том месте находишься, а в совсем втором месте, а за этим замечаешь как по трансляции. Необычные впечатления.

Я положил около дольмена десятку и загадал желание. Желание, которое не выходило у меня из головы практически целый сутки и которое не выходит из неё уже около года, чуть меньше. Так что я к нему привык в принципе, с этим в полной мере возможно жить.

Потом мы постарались воспроизвести тот маршрут, что насоветовал нам дядя Коля, но хрен в том месте было. Затащились на хребет и пошли по нему.

Мы осознавали, что это не та дорога, но отчётливо знали, что это отечественный путь. Тропинка всегда терялась и мы шли наугад, но в итоге вышли на громадную дорогу и продолжили собственное продвижение к цели. А целью отечественной по окончании всего этого радости стали водопады.

По пути мы встретили ещё два безлюдных дольмена, с заваленной задней стенкой.

Затем дорога стало фактически невыносимой, везде грязь, кочки, огромные лужи, иногда приходилось идти по обочине

Чуть дальше она нежданно стала ровной, практически степной,

после этого она быстро уходила в лес, напоминая вход во что-то мрачное и ужасное

но за этим входом пряталось не меньше приятное зрелище. Словом, дорога всё так же была непостоянна, изменялась и радовала нас разнообразием пейзажей. Мы весьма долго шли и говорили о всяком приятном.

По причине того, что ну незачем о неприятном сказать, это и без того все знают. Дорога упиралась в какую-то шляпу несусветную с эпичным заглавием Дивномёдье.

Было нужно идти через него, в том месте начинался пеший маршрут к водопадам, по которому шныряли туристы в купальниках. Отправился ливень. Опять. В этом случае сильный. Я дотянулся дождевики и мы продолжили собственный путь в них. Благо, туристов поуменьшилось, они торопились спрятаться куда-нибудь и смотрелись весьма мокрыми и забавными. Я иногда выглядывал из-под дождевика и осознавал, что пропускаю прекрасное зрелище.

Меня успокаивало лишь то, что мы отправимся обратно той же дорогой и у меня будет шанс сфотографировать это, не сломав технику. Так мы дошли до водопада. Тропа упиралась в него, но что-то похожее на тропу уходило влево, проходило под гором и дальше. Конечно же мы не желали останавливаться и пошли в том направлении. Это было самое ожесточённое ответ за целый сутки. За что обожаю Макса, он ни при каких обстоятельствах не зарекается ходить со мной в походы, он уникальный.

И на совсем безумное предложение «Полезли на гора?» Он ответил «Само собой разумеется полезли, чё тут думать». Это было что-то нереальное, справа от тебя пропасть, сорвавшись в которую уже точно не жить (состояние овоща я за судьбу не считаю), слева отвесная гор, которая иногда ещё и нависала, всё это мокрое и скользкое, идёт ливень и мы в дождевиках и с портфелями пробуем пролезть, совсем неясно для чего. Безотносительное сумасшествие.

Мы кое-как со скалы перелезли в ущелье, после этого вскарабкались на гору, наряду с этим осознавая, что тропы в том месте кроме того быть неимеетвозможности. Я отчётливо не забываю состояние, в то время, когда ты одной рукой держишься за траву, второй за падающее дерево, одной ногой стоишь на пробующем ускользнуть камне и распределяешь собственный вес между этими тремя предметами, ты совершенно верно знаешь, сколько необходимо камню дабы покатиться вместе с тобой, сколько необходимо травинке дабы вырваться и какое количество необходимо палке дабы сломаться, это чувство совершенного владения своим телом да ещё и портфелем сверху, непередаваемые ощущения.

Мы проползли так около часа, цепляясь за каждую возможность не сорваться и не покатиться вниз, в ущелье, со скал. Кроме этого запомнился тот момент, в то время, когда я держался за веточку, она сломалась и я рефлекторно схватился за появлявшуюся рядом колючую лиану. Запомнился он потому как колючка от неё до сих пор живёт в моём указательном пальце и деятельно в том месте болит.

Мы залезли линия знает куда, орали матом от безысходности, я в полной мере смирился с вариантом, в котором я уже не возвращусь к себе. В пять часов вечера мы поняли, что дальше карабкаться ненужно, что у реки через чур высокие скалы и необходимо возвращаться. Лишь в этом случае я полез через вершину данной горы.

Склоны весьма крутые, забираться сложно. На вершине мы корчили рожи фотоаппарату и наслаждались захватывающими дух видами,

по окончании чего начали спускаться обратно в ущелье. В этом случае моя позиция идущего в первых рядах была проигрышной и я несколько раз взял камнем сверху. С горем пополам мы нашли спуск и вышли к водопаду.

Воздух царила сказочная, весьма необычная тишина, поглощающий звуки туман и ни одного туриста. Счастье. Я полез купаться, предварительно попросив Макса это запечатлеть. Я захожу по колено, вода ледяная, мускулы сводит, Макс кличет к себе и говорит, что какая-то неточность. Я удивлён, подхожу, фотоаппарат вправду выдаёт неточность и не фотографирует.

Рестарт. Трудится. Вхожу в воду – та же история.

Так было раз семь, я уже считал, что он отыскал какую-то потайную кнопку и прикалывается, но он это деятельно отрицал. Я до сих пор не осознал, в чём дело, но фотоаппарат фотографировал всё, не считая меня. Я фотографирую – всё нормально, даю Максу снять отвлечённый замысел –порядок.

Когда он наводит камеру на меня – неточность. Фотографии были сделаны лишь вследствие того что мы увидели: когда он включается, пара кадров возможно сделать.

на данный момент наблюдаю на его разобранное тело, пологаю, что это возможно от жидкости, пускай посушится мало. Не смотря на то, что честно, пологаю, что это всё-таки неистовые странности тех мест, если доверять местным, не так долго осталось ждать должно пройти, технике не легко в том месте. Необычно лишь то, что в моих руках он трудится, а из рук Макса не успевает сделать ни одной фотографии.

Это уже позднее было увидено. Хорошо, сушись, мой дорогой друг, а мы до тех пор пока продолжим.

Ощущения от водопада само собой разумеется неописуемые, в особенности учитывая, что никто посторонний не мешал. Совсем не хотелось покидать это место, оно какое-то особое, мы жалели, что не забрали с собой палатку и решили в следующем году идти с ночёвкой. Вот чего ни при каких обстоятельствах не возьмут эти парни, приезжающие на экскурсию на автомобилях, этого особенного состояния единения с природой.

К слову, мы встретили их лишь на обратном пути, весьма долго их не было, это неимеетвозможности не радовать. Начинало темнеть

и мы осознавали, что до тех пор пока мы доберёмся до посёлка, будет уже совсем мрачно. И всё равняется торопиться не хотелось, целый обратный путь мы наслаждались вечером, спустившимся туманом, чистым горным воздухом, прекратили обходить реку и просто переходили её вброд, не раздеваясь и не разуваясь, было совсем всё равняется, ледяная вода лишь освежала.

Обратно дошли значительно стремительнее, как по ощущениям, так и по времени и я не знаю, чем это растолковать, то ли тем, что мы меньше блуждали в отыскивании чего-то увлекательного, то ли тем, что мы прекратили обходить грязь и шли напролом. Я не знаю, как меня до сих пор не отключило, я взял таковой заряд, что, надеюсь, его хватит на всю столичную зиму, ощущения легко непередаваемые.

Это неописуемо, то, что мы сейчас пережили и как бы я ни старался, я не смогу выразить всё то, что я ощущал сейчас, так же, как фотографии не смогут передать того, что я видел. В прошедшем дне имеется что-то большее, чем легко звуки, прикосновения и картинки ледяной воды. В нём имеется жизнь.

Ближайшие записи:

Экскурсия на пшадские водопады,поездка на ГАЗ 66, gopro

Статьи по теме:

• Пешеходное. круг второй. танцы с феями.

Сейчас опять будут воспоминания, в этом случае — 2012 года. По традиции, дальше — в настоящем времени. По окончании прошлогодней прогулки по речке Пшада и…

• Конные прогулки, выходного дня…

в случае если и дальше так дело отправится, ощущаю, прогулки станут классическими ))) 1) С утра, местный конюх Якуб, привел ко мне уже оседланного Борзика — что…

• Прогулка в старое урочище.

Всем привет. Делюсь с Вами несколькими фотографиями о недавнем путешествии в одно старое урочище. Целью данной прогулки было — прогуляться по зимнему лесу,…