Пешеходное. круг второй. танцы с феями.

Сейчас опять будут воспоминания, в этом случае — 2012 года. По традиции, дальше — в настоящем времени.

По окончании прошлогодней прогулки по речке Пшада и визита дольменов душа отчаянно потребовала продолжения. В тот раз совсем не хотелось уходить, мы пожалели о том, что не забрали спальники, потому развернулись и пошли обратно, до поздней ночи пробуя добраться до Новороссийска. Само собой, в текущем году решено было повторить, притом сейчас с учётом всех идеальных тогда неточностей.

Либо практически всех. Ещё в Москве поступила информация, что Макс не сможет появляться в Новороссийске в одно со мной время, как и Ёж, а на них была главная надежда, проверенные люди, привыкшие к моим сумасшедшим предложениям. Позднее появлялась идея пойти с Настей, она кроме того дала согласие, хоть очевидно побаивалась этого мероприятия. Но позже её не отпустили, чего в принципе-то возможно было ожидать, так, число потенциальных спутников и собеседников уменьшилось до нуля.

Позднее показалась мысль извлечь Петьку, он также осознавал, что хрен куда дойдёт, но на один раз дал согласие. В итоге, по приезду в г. Новороссийск оставался только один человек, с которым возможно было пойти в горы и не сообщить, дабы я был в нём уверен – я не знал, как он ходит. Медлительно, но правильно, дата похода откладывалась на позднее: сперва необходимо было привыкнуть к климату, позже скайрим, потоп, поиск людей, каковые в состоянии были бы составить компанию и 21 июля было решено, что выход будет 24 рано утром.

Предполагалось, что отправятся люди из ветхой компании — Киш, Макс, с которыми мне уже приходилось ночевать в лесу, Конь и Пит, каковые в горах толком не были и приводили к, но в целом я был счастлив, что они отправятся. Утром 23 поступила информация, что у Макса болит колено, вечером 23 стало ясно, что Киш не отправится из-за работы, Конь неимеетвозможности пойти потому как будет помогать на работе маме, опять-таки, а Пит опасается, что его ночью кабаны сожрут. Становилось ясно, что я обязан идти один.

Возможность дремать где-то в лесу одному, на большом растоянии от всего, что может говорить, напрягала, я кроме того начал вспоминать о кабанах, но я ж мужЫк, в итоге. На том и порешили. Будильник на 5.30 и дремать. Утром что-то сожрал, оделся и отправился на автовокзал. оттуда в 6.25 отходил автобус, давший обещание довезти меня до Пшады.

Не буду пускаться в рассуждения по поводу попутчиков и общественного транспорта, при виде которых весьма хочется иметь под рукой гранатомёт, это, по солидному счёту всем в далеком прошлом известно — так рано встают в основном бабки, каковые Бесят. С громадной буквы. Бабки, каковые закатывают истерику перед тем, как взглянуть на номерок сиденья, всегда пыхтят, ко всем пристают, несут откровенный абсурд с пеной у рта и при всём наряду с этим опасаются упасть с сиденья на поворотах, исходя из этого пробуют пролезть к окну.

Увлёкся. Через несколько часов был на автовокзале Пшады, в случае если его возможно так назвать. Оттуда по уже привычной с прошлого года дороге направился к лесу.

С дорогами в том месте неприятность — и не вследствие того что по ним сложно ехать либо ходить, это ещё не самое ужасное, загвоздка в том, что их довольно много, они всегда перемешиваются в речке и по какой дороге куда ты придёшь, предугадать сложно. Кроме того на пути к дольмену, что местные именуют Патриархом, я успел залезть в какие-то дикие кусты, намокнуть в том месте в не успевшей высохнуть росе, увернуться от ежевики, старающейся схватить меня за различные увлекательные места и столь же нежданно выйти обратно на дорогу. Потом через сад, в котором мы с Максом прошлым летом счастливо травились обработанными ядохимикатами яблочками, попал в лес, где на пригорке и расположился Патриарх.

Пешеходное. круг второй. танцы с феями.

Около не было никого, могущего сказать в понимании простого человека, полная тишина, что мало огорчало по нескольким обстоятельствам — хотелось пообщаться с дядей Колей, приобрести у него парочку мелких дольменчиков и по большому счету определить чего нового. Мало растерянный, уселся прям в том месте под дольменом и выпивал воду, наслаждаясь тишиной. Мин. через 15 приехали первые человеческие. Один из них подошёл, разговорились, определил от него, что с дядей Колей всё в порядке, легко он в Геленджик по делам уехал.

Поведал ему куда собрался и осознал сущность. Лишь безумец способен пойти один в горы, но с неадекватными практически в любое время весьма интересно общаться, потому они фактически ни при каких обстоятельствах не передвигаются одни, не говоря уже о шизофрении, к примеру. Так, они внесли предложение меня подкинуть до водопадов, это был один из водителей джипов, на которых катают отдыхающих, неспособных ходить ножками.

Само собой разумеется, я дал согласие. Шофер, что меня вёз, Эдик, был в полной мере хорошим парнишкой, перед речкой он обожал тормозить, а позже быстро газовать, по окончании чего приличная часть реки выяснялась на радостных лицах отдыхающих. Это, кстати, было первым опробованием моего самого верного приятеля — Марка.

Ехал он целый то в брызгах, то в пыли, в зависимости от дорожного покрытия, вернее, от разнообразия его отсутствия. На первой остановке отдыхающие выпивали домашнее вино и кормили хлебом хищных рыб, попутно наслаждаясь громадной гором. Вторая остановка была у родника, в том месте собрали водички и отправились дальше, на Лысую гору, кроме этого известную как Облего, с которой раскрывался хороший вид,

а также на гору Тхаб, на которую я собрался лезть.

В том месте далеко, с двумя здоровыми полянами наверху. С горы наподобие и ничего, а вот из ущелья подниматься не так легко

Практически передумал, кстати. По окончании горы спустились к водопадам, где отечественные дороги разошлись. Простились, мне растолковали как возможно дойти до Новосадового, сообщив, что дальше дорогу уже местные поведают. Отыскав в памяти состояние местных дорог, задал вопрос, как отыскать ту самую, на что мой собеседник улыбнулся и весьма убедительно уничтожил миф про Рим — все дороги ведут в Новосадовый — сообщил он. Ну и отличненько — поразмыслил я и отправился купаться в водопады.

Что сообщить, парни весьма хорошие, приветливые, общительные, не смотря на то, что казалось бы, совсем чужой человек, отысканный в лесу. Сущность — они обожают кататься в горы, попутно получая тем, что возят в том направлении туристов. Забавный метод получать.

Думаю, им их работа приносит большое количество наслаждения, дабы выбрать таковой вид судьбы, необходимо быть самую малость сумасшедшим, дурак дурака, в общем. Мы, перемещённые, неизменно друг другу помогаем.

Итак, водопады. В том месте ничего примечательного, за исключением платного леса и того, что я по привычке отыскал слева от водопада тропу и карабкался по горам до тех пор пока она не кончилась. Линия осознай для чего, дэбил, думается. Позже в позе раком слезал оттуда. И, что характерно, слез. Отдыхающие наблюдали на меня как на марсианина, спустившегося на безнравственную Почву искупать собственное полуодетое тельце в водопаде. Мин. через пять привыкли, словом.

Ещё на протяжении купания я придумал новообразование для блондинок, любящих фоткать себя в зеркале — возможно поставить фотик на таймер и штатив и превосходно себя сфоткать. Помимо этого, возможно всецело выставить все настройки будущей фотографии, но для блондинок это уже территория предстоящего развития, не будем об этом.

Итак, глубокоуважаемые девушки, в случае если при просьбе сфотографировать Вас все, приобретая в руки фотоаппарат, говорят что видят эту штуку в первый раз либо в кошмаре бегут прочь, забиваются в угол и продолжительно в том месте плачут, учитесь пользоваться таймером съёмки. Лишь храните их пожалуйста в закрытых альбомах, пожалейте ранимую психику современных мужчин. Я собственные однако выложу, уж больно водопад прекрасный, с людьми чувствуется масштаб, а прекрасной девушки для получения полного эстетического удовольствия от фотографии под рукой не было, было нужно в том направлении себя вложить, простите.

В итоге, вылез я, само собой разумеется, из водопада, собрал шмотки и потопал дальше. На выходе из платного леса была кафешка с шашлычками. Я постоянно чувствую себя спокойней, в то время, когда у меня в портфеле имеется еда, потому решил не тратить собственные запасы и покушать тут.

По окончании того попёрся по приблизительно обозначенному маршруту в сторону Новосадового. Дорога продолжительная, но прекрасная. Множество бродов, иногда река и имеется дорога либо дорога и имеется река, я так и не осознал.

Виделись скалы, мимо которых я просто не мог пройти, не сфотографировав,

виделись участки реки, в которых я не имел возможности не искупаться.

За пять часов я успел искупаться в водопадах восемь раз, пять раз легко в речке и около пятидесяти раз перейти реку вброд, что было опробованием для кроссовок, с которым они удачно совладали, Asics всё-таки молодцы. Ну и раз я таки шлёпнулся в реку фотоаппаратом вниз. Другими словами магниевый корпус Марка принял на себя главный удар, самую малость поделив его с элечкой, которой как минимум 16 лет.

Словом, я не считал, что они выйдут из реки рабочими, ожидал заметить воду в объективе, но дело обошлось только коцками, связка трудилась всё так же превосходно, чем я был приятно удивлён. Кроме того в 96 году Canon делали объективы, талантливые трудиться по окончании того, как их долбанут о камень и помочат в реке. Браво.На пути кроме этого виделся дядька, с которым снова мило пообщались, дурак дурака же. Тот заявил, что до Новосадового часа два ходу в случае если идти скоро и не одурачил.

Около восьми вечера мне начали попадаться заброшенные строения. Со временем их становилось всё больше, жилых не было совсем и я сделал в полной мере тождественный вывод, что наткнулся на поселение-призрак.

По всем объяснениям это и должен был быть Новосадовый, но из-за чего мне никто не заявил, что посёлок закинут? Особый суть получали слова дальше тебе местные поведают . Угрюмо улыбнувшись, я побрел дальше. Слева был уничтоженный мост через реку, перетянутый веревкой с флажком, на той стороне бегали козы. Ну хоть кто-то живой — поразмыслил я и идти стало радостнее. Пройдя дальше по дороге, встретил указатель Новосадовый 0,5 км, ведущий в обратном направлении.

Значит, всё-таки через мост. Возвратившись к нему, я так и не рискнул и по привычке перешёл речку вброд. Из кустов вылезло чьё-то лицо и спросило Ты к нам? — Похоже, что да, — ответил я. — Тогда поднимайся через мост, я калитку открою. Ну превосходно, думаю, они совершенно верно желают меня угробить. Прошел через речку обратно и встал к мосту. Смотрелось как опробование. Мост местами обрывался, но в середине был выложен досками так, что возможно было пройти.

Это я сделал с особенной аккуратностью, чего не ожидал от себя к финалу дня. Калитка открылась.

Сейчас мало отойду от темы. Где-то за чемь дней до этого похода мне довелось побывать в пос. Восстановление, на водопадах реки Жане. В том месте также имеется дольмены, но всё не то. Так вот, в том месте в фургончиках живут типы, главная философия которых в том, что они желают уйти от цивилизации и жить на природе. У них кроме того наподобие как имеется какое-то учение о том, что в собственном обществе они смогут отыскать работу для всех и всех принять. Мысль хороша, но воплощение — где мой гранатомёт. Они практически как бабки, также Бесят.

Куча укуренных типов, попрошайничающих, старающихся выпросить у отдыхающих хотя бы еду. Единственное, чем кое-какие в том месте занимаются — готовят и реализовывают что пожрать. Всё. Остальные бренчат на гитарах, изображают просветлённых, волшебников, йогов и прочую шушеру и рожают детей, именуя их Забавой, Веданой и в таком же роде.

Кто-то ездит на ладе-ведро, не знаю, как в том месте у них с иерархией, но про экологию возможно забыть. Уже по окончании похода на Тхаб на автовокзале встретил одну из таких дам, которую провожал какой-то тип. Она уселась рядом со мной в ожидании автобуса и мне было нужно получше определить их быт. Сперва снаружи — смотрелась она плохо, фигуры никакой, всё обвисло, хоть и не ветхая, ну не сущность.

Около бегают две полуодетые мелкие девочки, хватая за драгоценности прохожих, пробующих как-то их разжалобить и выпрашивая вкусняшки. Так, пока я в том месте сидел, небольшая кинула тётку на мороженое. Мамаше было пофиг, она всё это видела и не реагировала.

Позднее пришёл парнишка, что её провожал и они начали говорить. Пара моментов — она жаловалась на то, что в посёлке не хорошо ловит сообщение и ей было нужно брать симки различных операторов, задавала вопросы, какой оптимальнееприменять интернет и думала, брать ли с собой дальше ноутбук — вот, о чем она думала. Ну и другие заморочки наподобие того, что в Абхазии также имеется их поселение, но их в том месте бьют неизменно (верно делают, я считаю).

Как результат — люди кричат о том, что желают уйти от цивилизации, но на деле маргиналами, скатываясь до попрошайничества и приводя к омерзению.

Калитка открылась, оттуда вышел парнишка, радуясь, представился Лёшей, я пробовал определить дорогу, он ушёл кликать кого-то ещё. Вышел мужик лет пятидесяти в ожерелье и шортах из клыков. Дима, — сообщил он. Игорь — ответил я и задал вопрос, как лучше добраться на Тхаб.

Он всё в полной мере доходчиво растолковал, но не вижу смысла это тут обрисовывать. Я собрал у них воды, меня угостили яблочками и я потопал дальше. Итак, об этих людях. Как Вы имели возможность подметить, у них в полной мере адекватные русские имена, безо всякого выпендрёжа, живут они в этом Новосадовом фактически одни, целый Новосадовый — две семьи, от силы семь человек. Связи нет, транспорта нет.

Они живут фактически в полной изоляции от внешнего мира, одновременно с этим весьма общительны, отзывчивы и гостеприимны, кроме того предлагали переночевать у них, но мне нужен был восход солнца на хребте. Одновременно с этим с некоей иронией Дима заявил, что как староста Новосадового есть членом какого-либо политического образования краевого уровня, другими словами косвенно ещё и занимается общественной работой.

Позвонить бегает на хребет высотой 800 м. Это приблизительно как 25 десятиэтажек, дабы связаться с родными, человеку необходимо забраться на 250 этаж, для сравнения. Сообщу по себе, это нихрена не просто. Магазина в посёлке, само собой, нет.

Дима заявил, что обо всём возможно договориться, где-то раз в тридцать дней они заказывают машину с продуктами наподобие масла, воду выпивают из ручья, по большому счету, человеку необходимо не так много чтобы прокормить себя. Вот почва и кормит, из яблок, растущих в саду, делает сидр, а на вырученные деньги и заказывает машину с продуктами. С ухмылкой заявил, что за зиму растолстел от чтения.

Так и живут, ни на что не жалуясь, в полной мере довольные своим положением, весьма увлекательные парни, я бы с наслаждением задержался у них и пообщался побольше, но уже темнело. Необходимо было успеть забраться на хребет, пока тропа ещё различима. Я взял классическое приглашение заглядывать к себе домой в случае если буду в тех местах, захотели друг другу успеха, простились и я продолжил собственный путь.

Честно, я восхищаюсь этими людьми, они живут в полном отрыве от цивилизации в гармонии с природой и сами с собой, наряду с этим не становясь озлобленными на внешний мир, не пробуя продемонстрировать собственное превосходство, никому ничего не обосновывая, глядя на проходящих людей открытыми глазами, показывая только хорошие качества. Многим они напомнили мне моего научного руководителя по диплому, человека, знакомство с которым вызывает у меня гордость.

Большая отличие между людьми, кричащими о кошмарах современного общества и наигранно пробующих проигнорировать его, наряду с этим втихаря пожирая колбасу в собственных же вегетарианских закусочных, гоняющих на автомобилях в город, пользующихся мобильными устройствами, интернетом, в свободное время попрошайничающими, и данной горсткой людей, просматривающих книги, не вычисляющих, что цивилизация это плохо, именующих себя полноценным посёлком, отмеченным на карте, которым необходимо совершить восхождение на хребет, на которое способен не каждый, лишь чтобы позвонить родным. Надеюсь, всё у них будет прекрасно и в следующем году я опять смогу их посетить.

В ста метрах от их домика, за ручьём, начинался подъём на хребет Коцехур. К тому времени я уже прошёл около 20 километров по каменистой дороге, добротно разбавленной речкой и я кроме того не воображал, что ожидает меня в первых рядах. У подножия были заросли папоротника, ни при каких обстоятельствах не видел его в таком громадном количестве.

Сходу вспомнились легенды про ночь на Ивана цветки и Купала папоротника. Весьма интересно было бы заметить эти мифические цветы, но обошлось без этого, к сожалению. Либо к счастью. Подъём был весьма продолжительный и вместе с тем крутой. Я дико ругал себя за эту безумную идею, треть пути мне было нужно пройти с фонариком из-за кромешной тьмы, из которой неожиданно всплывали деревья и били по лицу ветками.

Как ни необычно, телефон на андроиде с честью додержал батарею до конца похода и в темноте идти мне не было нужно. Я кроме того не знаю, что бы я делал, если бы он сел — дороги не было видно совсем, а ночевать в лесу, соглашусь, безумно ссыкотно. По большому счету, бродить по ночному лесу — хороший метод развития паранойи, любой шорох усиливает биение сердца, которое и без того еле держится в пределах грудной клетки по обстоятельству весьма резкого подъёма не только собственной тушки, но ещё и портфеля килограмм с 20.

Ближе к вершине ноги, подкашиваются, со мной это было в первый раз, практически через каждые 20-30 метров отдыхал, как дедушка ветхий. Всё время казалось, что за мной кто-то идёт, кто-то внимательно наблюдает с каждой ветки, в кустах всегда слышался шорох, стоило отвести от них фонарик. Очково, что сообщить. На хребет я вышел в 23.0, позвонил родителям, дабы не переживали, заявил, что всё в порядке и их сумасшедший сын в полной мере себе целый, хоть и покоцанный самую малость.

Было уже мрачно, кроме того растущий месяц уже искал где бы ему втихаря плюхнуться за горизонт, целый небосвод был усеян небольшими жемчужинами звёзд.

Я прошёл ещё примерно сто метров, вернул дыхание, отошел от дороги, присмотрел место без борщевика поблизости, примял траву, разложил спальник, обработал всё репеллентом и установил Марка на штатив. Снимал до половины первого, попутно бросая огрызки от яблок в направлении тёмной неизвестности ущелья и тревожно оглядываясь на дорогу, в сторону леса. Да, ненавижу светлячков, эта скотина дико меня перепугала.

В половину завалился дремать, хоть и не легко сообщить, уснул ли я до конца, всегда помню, как просыпался, наблюдал на звёзды, прислушивался и засыпал. Раз проснулся от того, что на спальник что-то упало, раз от какого-либо приближающегося шороха. В то время, когда проснулся, он был практически у спальника, где затих. По морде возьмёшь — сообщил я, по окончании чего шорох быстро-быстро удалился.

Всю ночь у меня жутко мёрз шнобель, высунутый наружу из спальника для добычи свежего воздуха, а при неудачного поворота на бок, и ухо. Пугающе шумел поблизости лес. Не обращая внимания на то, что днём была жара 40 градусов, ночью в лесу было весьма прохладно.

В то время, когда я в следующий раз открыл глаза, звёзды практически пропали и была видна только одна, весьма броская. Светало. На меня выпала роса.

Рядом лежал Марк, также целый в шариках жидкости. Была добрая половина шестого утра, нужно было подниматься.

Собрал шмотки, съел несколько бутербродов, выпил воды и отправился на восток, в том месте должен был быть склон с хорошим видом на восход солнца. Вышел я на эту гору именно в тот момент, в то время, когда солнце лениво вылезало из-за дальних хребтов, заливая мягким золотым светом вершины гор, подсвечивая дымку в ущельях и прогоняя росу с чуть просыпающихся трав.

Опять съёмка.

Практически солнце и полчаса встало через чур высоко, собрало силу и поменяло свет. Пора было идти. Предстоящая дорога шла по хребту, неизменно то поднимаясь в гору, то уходя вниз. Усталость прошлого дня давала о себе знать и в случае если по прямой идти было ещё довольно-таки легко, то перепады высот давались уже с большим трудом.

Где-то через час дошёл до нужной развилки и отправился по дороге, уходящей вниз. Это были два с половиной часа постоянного спуска, ещё одно опробование. Дорога, петляя, медлительно уходила вниз, после этого уходила в ущелье и снова шла по речке. Мочить ноги не хотелось и я еле искалварианты перейти по камням. Это необычный танец — одно неверное ответ и ты в воде, мокрый и побитый.

Весьма не легко предугадать какой камень стоит надёжно, а какой шатается, но в данный сутки обошлось без происшествий, хоть я совсем выбился из сил. Михайловский Перевал начался с ЛЭП, я вправду рад был её видеть, ещё километр — и я сижу на остановке в ожидании автобуса. Я удивлён. Удивлён, что выжили кроссовки, что Марк до сих пор трудится (ему досталось больше всего), рад, что меня не подвёл штатив, что я полдороги тупо волочил в чехле по воде потому как мне было впадлу его поднимать.

Рад, что все три мои объектива не вызывали полностью никаких нареканий, хоть и натерпелись — температура, пыль, брызги, а для 80-200 — ещё и речка, удар о камни. Canon и в самом деле делает стоящую аппаратуру, для сравнения, Sigma, которой я снимал зимний период, погибла уже по окончании пяти мин. на морозе — отказался трудиться автофокус и заело диафрагму. Потому затем похода — совершенно верно, лишь Canon. Сижу на остановке.

Всё болит, хочется дремать, я не уверен, смогу ли подняться, но теплом по мышцам медлительно разливается чувство гордости — я сумел, я прошёл. Честно, я сомневаюсь, что кто-то из моих привычных имел возможность пройти со мной данный путь. Это мог быть лишь Макс, что ни при каких обстоятельствах не ноет, не сдаётся, с интересом принимает мои сумасшедшие предложения, да ещё и упёртый как я, в случае если поставил цель — необходимо дойти, необходимо добиться.

Помимо этого, думаю, лишь он имел возможность вынести те физические нагрузки, что были в эти дни.

Два дня. Наполненные смыслом значительно громадным, чем был во всём моём отпуске. Два дня, разрешившие мне определить и осознать очень многое. Очень многое о природе, людях и самом себе. Осознать и прочувствовать.

Два дня на то, дабы заметить, что на данной Почва ещё имеется Люди, готовые оказать помощь. Люди, хорошие восторги. Два дня дышать чистым горным воздухом, выпивать минеральную воду, два дня жить фактически без людей, без общения. Один на один с природой, с горными хребтами, реками, водопадами, горами.

Два дня слушать песни горных рек, шёпот вершин деревьев, рассказы трав на хребте. Два дня идти, останавливаясь только чтобы Заметить. Два дня для того, чтобы выяснить и в очередной раз убедиться в том, что куда бы мы ни шли, какая дорога бы ни была под отечественными ногами, нас всегда будет вести Сила.