Исправность тормозной совокупности автомобиля есть залогом пассажиров и безопасности водителя. Гидравлическая совокупность торможения основана на передаче упрочнения от нажатия педали к колесам при помощи особой жидкости. Замена тормозной жидкости делается серьёзным моментом техобслуживания авто.
Тормозная жидкость есть красивым передатчиком упрочнения ноги водителя к тормозным цилиндрам колес. Так как жидкости имеют минимальную степень сжатия, то энергия от главного цилиндра передается к рабочим (колесным) тормозным цилиндрам без искажения.
Срок замены тормозной жидкости
Производители машин советуют создавать полное обновление жидкости в тормозной совокупности приблизительно через 40 тыс. км пробега либо 1 раз в 1,5-2 года при штатном режиме эксплуатации авто. Кое-какие автомобилисты уверены в том, что в замкнутом тормозном контуре с жидкостью неимеетвозможности ничего случиться. Исходя из этого поменять ее не требуется.
В действительности в расширительном бачке любой гидравлической тормозной совокупности имеются компенсационные отверстия. Через них происходит сообщение жидкости с воздухом. И главным недочётом тормозухи делается ее гигроскопичность либо свойство впитывать в себя воду из воздуха.
Чем больше жидкости попадает в тормозную жидкость, тем хуже она справляется со собственными обязанностями.
Проверить состояние тормозной жидкости разрешают особые тестеры. Они определяют таковой серьёзный параметр, как температура кипения. По показаниям прибора возможно делать выводы о работоспособности тормозухи.
- В случае если тестер показывает значение 175 градусов и выше, то тормозная жидкость может употребляться и дальше.
- При попадании значения в предел от 165 до 175 градусов тормозная жидкость может употребляться лишь при условии, что ее возраст не превышает года.
- В то время, когда прибор продемонстрирует температуру кипения ниже 165 градусов, нужна срочная замена.
Не считая естественного износа тормозной жидкости появляются и другие обстоятельства для ее замены.
- Смешивание различных типов жидкостей ведет к понижению эксплуатационных черт. Это довольно часто происходит, в то время, когда автовладелец не знает, какая тормозная жидкость залита в машине. Хотя пополнить уровень, он берёт жидкость для доливки наугад. В следствии требуется полная замена мутной и нечистой жижи.
- Нарушение герметичности в тормозной совокупности ведет к стремительному насыщению жидкости кислородом. Наряду с этим понижается температура кипения и требуется срочная замена тормозухи.
Подготовка к замене тормозной жидкости собственными руками
В некоторых современных машинах со сложными навороченными совокупностями ABS, ESP и SBC заменить тормозную жидкость несложнее на специальном автосервисе. Это займет мало времени (около 30 мин), совокупность не будет завоздушена, да и цена в пределах 1000 руб. не так страшна.
Для тех, кто обожает экономить, и при отсутствии доверия к сотрудникам СТО, нужно будет заняться заменой тормозной жидкости собственными руками. Для работы пригодится пара инструментов, материалов и приспособлений:
- мягкая прозрачная трубочка, внутренний диаметр которой соответствует внешнему диаметру спускного штуцера на колесном цилиндре;
- рожковый либо накидной ключ для откручивания спускника;
- емкость для сбора отработанной тормозухи;
- новая жидкость;
- надежный ассистент.
Работу лучше делать на смотровой яме либо на эстакаде. В случае если подобраться к спускным штуцерам снизу вероятно с трубкой и ключом, то колеса снимать не обязательно. В другом случае пригодится баллонный ключ и домкрат, и нужно будет потратить лишнее время на монтаж и демонтаж колес.
Один человек опускается под автомобиль с ключом, ёмкостью и шлангом. Второй – комфортно усаживается за руль автомобили. Между напарниками должна быть постоянная голосовая сообщение.
Последовательность работы зависит от типа тормозной совокупности автомобиля.
- При диагональной схеме контуров прокачивается сперва заднее правое колесо, после этого переднее левое, заднее левое и, наконец, переднее правое.
- Для прокачки параллельной совокупности затевать необходимо с правого заднего колеса, перемещаясь последовательно к заднему левому, правому переднему и левому переднему колесам.
Порядок замены тормозной жидкости
Принцип замены тормозной жидкости и прокачки тормозов достаточно несложен.
- Сперва необходимо удалить мало ветхой жидкости. Для этого на сливной штуцер первого колеса натягивается трубочка для слива ветхой жидкости. Сам штуцер откручивается приблизительно на пол-оборота. Напарник обязан затем надавить на педаль тормоза.
- Когда педаль провалится под ногой ассистента, работнику под машиной необходимо закрутить штуцер.
- Сейчас в расширительный бачок заливается новая тормозная жидкость, операция слива повторяется, пока в емкость не начнет сливаться чистая тормозуха.
- Подобные операции выполняются последовательно в зависимости от схемы контуров с другими колесами. По окончании завершения работы направляться надеть грязезащитные колпачки на спускные штуцера.
Подробнее об изюминках прокачки тормозов с АБС.
В случае если случилось завоздушивание совокупности при замене жидкости, педаль тормоза будет проваливаться либо начнет трудиться во второй половине рабочего хода.
Удаление воздуха из тормозной совокупности автомобиля
Ближайшие записи:
- Устройство и принцип работы механизма сцепления автомобиля
- Тонировка стекол автомобиля собственными рукам
- Где возможно недорого приобрести резину на автомобиль
Замена тормозной жидкости собственными силами
Статьи по теме:
-
Замена тормозной жидкости в автомобиле
Тормозная жидкость автомобиля может в процессеэксплуатации терять собственные свойства. Это делается обстоятельством ухудшенияэффективности тормозной совокупности в…
-
Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной совокупности, что тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса…
-
Замена передних тормозных колодок на таврии
Многие обладатели машин «Таврия» заблуждаются, считая, что замена передних тормозных колодок на данной машине очень сложна и собственными силами не…