Большая часть водителей не по наслышке знает, что такое механическая коробка передач. Частенько возможно услышать сокращенное наименование МКПП либо простонародное – механика. Эта коробка представляет собой сложный механизм, преобразующий механическую энергию в перемещение.
Благодаря ей автомобиль может изменять направление и скорость собственного перемещения, и крутящие моменты и силу.
типы и Виды механической коробки
Существует собственная классификация МКПП. Разглядим все подробнее. По методу зацепления коробки возможно поделить на:
- зубчатые цилиндрические передачи. Владеют такими плюсами, как надежная работа, продолжительный срок работы. Со своей стороны, они смогут быть шевронными, косо- и прямозубчатыми. Прямозубые несложны в изготовлении, но доставляют большой шум при работе. Все это ведет к стремительному износу. Косозубчатые отличаются особенной плавностью при переключении, высокими рабочими и незначительным шумом чертями. Шевронные передачи особенно плавны в работе;
- конические передачи. У них пересекаются оси входного и выходного вала, что разрешает изменять направление кинетической энергии;
- червячные. Владеют низким КПД, но большим передаточным числом;
- волновые. Являются износостойкими с большим числом передачи;
- цепные;
- винтовые.
<p>По трению механическая коробка переключения передач не редкость: ременная и фрикционная. Назначение МКПП
Механическая КПП предназначена для трансформации крутящего момента. Своим заглавием она обязана механическому методу переключения скоростей (передач). Эта коробка по классификации относится к ступенчатым, поскольку трансформации происходят по ступеням. А ступенью, со своей стороны, обозначается пара шестерней.
Любая такая пара имеет собственный передаточное число.
Для механической коробки передач характерно следующее количество ступеней:
- 4-ступенчатая МКПП
- 5-ступенчатая МКПП
- 6-ступенчатая МКПП
- выше.
Широкое распространение взяла 5-ступенчатая КПП, которая установлена практически на все ВАЗы, кроме того на тюнингованных ВАЗ 2109 кроме этого стоит механика. Любая механическая КПП имеет собственную конструкцию. Самый обширно распространены двух- и трехвальная КПП. Последняя значительно чаще употребляется в заднеприводных автомобилях, а первая – на переднеприводных коробках.
Любая из них имеет значительные отличия.
принцип и Устройство действия трехвальной МКПП
В собственном составе такая МКПП имеет следующие составляющие. Это ведущий его шестерня и вал, промежуточный его шестерни и вал, ведомы его шестерни и вал, синхронизатор коробки передач, механизм для реализации переключения и корпус.
Эта коробка передач трудится следующим образом. При нейтральном положении рычага передача крутящего момента не происходит. Когда рычаг начинают перемещать, то начинает двигаться и муфта синхронизатора. Синхронизатор КПП разрешает синхронизировать скорости ведомого вала и его шестерни.
Когда достигается необходимое значение, то шестерни и зубцы муфты сцепляются и замирают.
Начинается передача крутящего момента на двигатель, а после этого от него на ведущие колеса авто. Наряду с этим передаточное число равняется заданному числу. Такая коробка может кроме этого реализовывать задний движение. Это достигается методом применения промежуточного вала и его шестерни, перемещение которых происходит в обратную сторону.
Эта шестерня имеет отдельную ось.
принцип и Устройство действия двухвальной МКПП
Эта коробка передач имеет следующую конструкцию. Она складывается из таких элементов, как ведущий шестерня и вал, ведомый шестерня и вал, муфта синхронизатора, главная передача и дифференциал, и механизма и корпуса для реализации переключения.
Принцип работы механической коробки передач несложен и во многих чертах похож на работу трехвальной коробки передач. Отличительной же чертой есть работа механизма по реализации переключения передач. Рычаг при таковой коробке может двигаться на протяжении и поперек. В то время, когда рычаг начинает двигаться поперек, то упрочнение переходит на трос. А он передает воздействие на трос по выбору нужной передачи.
Происходит поворот около оси и выбор заданной передачи.
В случае если после этого происходит перемещение рычага на протяжении, то упрочнение переходит на трос передач и потом на рычаг передач. Данный рычаг перемещает шток по горизонтали, и соответствующая вилка перемещает нужную муфту синхронизатора. Муфта, со своей стороны, блокирует перемещение шестерней.
Так, происходит передача крутящего момента через двигатель на ведущие колеса автомобиля.
Плюсы авто с МКПП
Автомобиль, оснащенный МКПП, имеет собственные плюсы:
- происходит экономный расход горючего;
- машина стремительнее набирает скорость в начале перемещения;
- такая КПП понравится любителям спортивной езды;
- разрешает осуществлять торможение на передаче.
Но необходимо принимать в расчет, что механика сложнее в управлении и требует определенных навыков. При плавной работе со сцеплением, автомобиль будет кроме этого ехать. Требует громаднейших умений трогание с места. Тут необходимо умело применять газ и сцепление.
Но обладатели важных тюнингованных шестерок не парятся по этому поводу.
А вот наглядное видео, как трудится механическая коробка передач:
Ближайшие записи:
- Tesla model s – будущее автомобильного мира
- Расход горючего мазда cx 7 не таковой большой и не превышает 15 л
- Выхлопная совокупность автомобиля разрешает избавиться от выхлопных газов
5 вещей каковые Ни при каких обстоятельствах нельзя делать с Механической коробкой передач!
Статьи по теме:
-
Главное назначение коробки передач – это направления и изменение значения крутящего момента, и передача последнего от мотора к ведущей оси….
-
Автоматическая коробка передач (акпп) и ее назначение
Одной из разновидностей коробок передач в автомобиле есть и автоматическая коробка передач. С ее помощью возможно осуществлять без вмешательства…
-
типы и Виды кпп (коробки переключения передач)
Коробка переключения передач (КПП) – это механизм, что преобразует крутящий момент, передающийся ведущим колесам от коленчатого вала двигателя, по…