Среди препаратов автохимии, которыехранятся на непредвиденный случай в багажнике, у бывалых водителей в обязательном порядке присутствует ремонтный аэрозоль для шин, разрешающий скоро ликвидировать прокол, не снимая колеса. Отечественные специалисты решили проверить на практике пара таких составов
Отметим, что главный компонент большинства современных шинных ремонтных аэрозолей — жидкий клеевой состав на базе винилацетата. В первый раз его стали применять еще с конца 80-х годов прошлого столетия американские армейские. Таковой клей заливали в качестве именуемого предупредительного герметика в колеса боевой техники. Делалось это на случай вероятного прокола, и осколочного либо пулевого «ранения» протектора. Такие повреждения при определенных условиях применения герметика возможно скоро (причем конкретно в движении) «залатать».
В отличие от предупредительного герметика ремонтный клеевой спрей задействуется лишь тогда, в то время, когда шина уже взяла пробоину. Процедура ремонта несложна: из дырявого колеса всецело стравливается воздушное пространство (машина обязана находиться на ободе), посредством соединительного шланга к вентилю подстыковывается баллончик с аэрозолем и нажимается перепускной клапан. Клеевая смесь под громадным (в пара воздухов) давлением сперва заполняет внутреннюю полость шины, а после этого прорывается наружу через прокол.
Данный момент практически есть ключевымпри «аэрозольном латании» колеса. Потому, что аэрозольного состава из баллончика поступает значительно больше, чем его за то же время уходит через «дырочку», покрышка неспешно надувается. Сама же герметизирующая смесь в месте прокола неспешно полимеризуется, сужая, а после этого всецело затыкая отверстие.
Дабы процесс полимеризации шел действеннее, производители советуют сразу же по окончании закачивания спрея проехать полтора-два километра, после этого проверить давление в шине и, при необходимости, подкачать ее, чтиобы поднять давление до нормы. Таковой предварительный пробег нужен по двум обстоятельствам. Во-первых, колесо в движении стремительнее нагревается и процесс «вулканизации» идет лучше, во-вторых, при вращении обода клеевой состав равномерно распределяется по внутренней поверхности шины, что разрешает избежать дисбаланса при последующем перемещении.
Для теста мы навскидку закупили в столичных автомагазинах и подмосковных авторынках пять продуктов, два из которых представлены французскимибрендами (Total и Elf), еще два (1New и Runway) американскими,и один германским (Liqui Moly). Цена их в зависимости от количества баллончика варьирует от 300 до 850 рублей, что в среднем сопоставимо со ценой ремонта покрышки в шиномонтаже. Любопытно, что любой из производителей дает личные советы по применению собственных препаратов, исходя из этого этот момент направляться учитывать при применении аналогичных составов. К примеру, американцы предлагают шепетильно взбалтывать содержимое баллончиков перед «аэрозольным» накачиванием, причем Runway рекомендует сразу же по окончании применения аэрозолянакачивать колесо до нормы. В то время как подобное воздействие, к примеру, у Liqui Moly, предусмотрено лишь по окончании предварительного пробега на «восстановленом» колесе.
Опробования герметиков мы проводили cовместно с сотрудниками из портала «Автовзгляд» в одном из подмосковных сервис-центров, эксперты которого подготовили соответствующее шиномонтажное сопутствующий инвентарь «и» оборудование — пара «бэушных», но в полной мере исправных летних шин типоразмера 215/65 R16. На протяжении теста каждую поочередно монтировали на Renault Duster, позже «прокалывали» посредством дрели (5-миллиметровым сверлом) и после этого «чинили» посредством выделенного для нее герметика.
Препараты для чистоты опыта использовали строго в соответствии с требованиямиинструкций, включая таковой момент, как исполнение рекомендованного (по окончании заполнения шины герметиком) двухкилометрового пробега. По окончании каждого такогопробега в шине замерялось давление. Как раз по итогам этих замеров и оценивалась эффективность конкретного препарата – чем выше было давление в покрышке, значит, тем лучше проявлялось ремонтное воздействие клеевого аэрозоля.
Каковы же итоги отечественного опыта? Он продемонстрировал, что в целом работоспособными были все взятые на тест образцы, не смотря на то, что по собственной эффективности между собой они различаются достаточно очень сильно. Так, абсолютным фаворитом в отечественных опробованиях был герметик марки Liqui Moly. Он смог поднять давление в шинедо отметки 1,8 Атм, что всего на 10% ниже нормы. Для ремонтного аэрозоля это легко прекрасный итог. Практически аэрозоль от Liqui Moly вернул рабочие показатели шины.
С заметным отставанием от фаворита идет аэрозольный герметик Runway, ставший вторым. По окончании тестового двухкилометрового пробега в шине, «отреставрированной» данным продуктом, зафиксировано давление на уровне 1,6 Атм. Мало, само собой разумеется, но до ближайшего шиномонтажа доехать на малой (не более тридцати километров/ч) все же возможно, предварительно подкачав шину до нормативного давления.
Значительно хуже отработали оставшиеся три примера (Total, Elf и1New), которым мы присвоили статусаутсайдеров. В случае если оценивать их эффективность по пятибалльной шкале, то эти продукты сработали на «троечку с минусом». Для каждого из них опробования практически закончились сразу же по окончании нажатия на перепускной клапан. У всех трех перечисленных герметиков данный конструктивно серьёзный элемент на протяжении закачки аэрозоля разрешил течь, почему большая часть клеевого герметика вытекла из баллончика, так и не попав вовнутрь покрышки. По окончании тестового двухкилометрового пробега давление в обработанных данными препаратами шинах чуть достигало 1,2-1,3 Атм. При таких показателях продолжать перемещение очень сложно. Единственный выход в таких обстановках – попытаться подкачать колесо до нормы компрессором и после этого, на ходу на малой (не более 15 км/ч) скорости, каждые полтора-два километра пути осуществлять контроль его.
Итоги нынешнего практического тестирования шинных герметиков мы объединили в сводной таблице, которую предлагаем вашему вниманию.
Ближайшие записи:
- Hd-регистратор advocam fd1: отзывы
- Фото салона черри bonus
- Motul и mv agusta: международное партнерство
Прокол колеса. Окажет помощь ли герметик?
Статьи по теме:
-
Какой автомобильный компрессор лучше для подкачки шин?
При вопросе, какой лучше выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин, автомобилист сталкивается с многообразием автокомпрессоров на полках и…
-
Какие конкретно амортизаторы лучше: особенности выбора и рейтинг компаний-производителей
Весьма популярный вопрос среди автомобилистов – это, какие конкретно амортизаторы лучше: газовые либо масляные, либо газомаслянные? Причем интересует он не только…
-
Какие конкретно колесные диски лучше — литые либо штампованные?
Практически всем автовладельцев хочется, дабы их авто смотрелось элегантно и опрятно. Для этого принципиально важно не только смотреть за состоянием кузова, но и за внешним…