Какие колесные диски лучше — литые или штампованные?

Какие колесные диски лучше - литые или штампованные?

Практически всем автовладельцев хочется, дабы их авто смотрелось элегантно и опрятно. Для этого принципиально важно не только смотреть за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автомобилистов нет единого мнения, относительно того, какие конкретно диски лучше, литые либо штампованные?

Давайте совместно разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков имеется собственные сильные и не сильный стороны. Изучив их, обладатель автомобиля обязан сам выбрать для себя самый подходящий вариант.

Для тех отечественных визитёров, кому больше нравится наблюдать и слушать, чем просматривать, предлагаем взглянуть видео в конце статьи, в котором эксперт автоцентра говорит, какие конкретно колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае аккуратно относиться и шепетильно заботиться придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они либо штампованные.

свойства и Виды литых дисков

Все легкосплавные колесные диски возможно поделить на две группы:

  1. Литые диски.
  2. Кованые диски.

Наименование «литой диск» показывает, что подробность изготавливается из сплавов легких металлов способом литья. Главным материалом для изготовления литых дисков есть алюминий. Но время от времени видятся колеса отлитые на базе магния.

Упрощенно, процесс изготовления возможно представить так: в металлоплавильной печи готовится плавка с комплектом добавок и металлов, а после этого расплавленная масса заливается в особые формы. Затем выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки, по окончании чего на диск наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.

Кованые диски производятся по второй технологии: заготовка металла из готового сплава разогревается и подвергается обработке давлением в особом прессе, другими словами штамповке либо ковке. Для изготовления каждого вида для того чтобы типа диска нужен собственный отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Исходя из этого выбор моделей кованых легкосплавных дисков пара беднее, чем у их литых аналогов.

Преимущества литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков есть их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная литьем смотрится богаче и солиднее. Эта теорема относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски значительно легче металлических штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • металлическая штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При применении литых дисков понижается нагрузка на подвеску, значительно уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо стремительнее возвращается в начальное положение при езде по выбоинам.

Недочёты литых дисков

Среди основных недочётов литых дисков направляться отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается либо образуются сколы. Большая часть таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски самые прочные, но, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на подробности подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах литья может стать нарушение балансировки колес. Происходит это значительно чаще по двум обстоятельствам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они частенько отклеиваются.
  2. При езде по грязи и бездорожью в лучах актуальных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Кроме того при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Главной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, в особенности на низкопрофильной резине. Кроме этого требуется проявлять осторожность и внимательность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших автомобилей и хороших дорог.

Свойства металлических штампованных дисков

Большая часть транспортных средств, каковые производятся на отечественной планете, изначально оснащаются металлическими дисками. Конструктивно штамповка складывается из двух подробностей: диск и обод.

Любая из этих частей изготавливается из листовой стали способом холодной штамповки. После этого обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки. Последним этапом изготовления диска делается нанесение жидкой либо порошковой краски.

Целый технологический процесс производства таких «железяк» достаточно несложный и недорогой.

Преимущества штампованных металлических дисков

Железные штампованные диски, как это ни необычно, кроме этого имеют хватает преимуществ.

  1. Среди главных плюсов штампованных металлических дисков нужно отметить их низкую цена. Цена вопроса в большинстве случаев в несколько раз ниже, чем подобное по размеру литье.
  2. Хорошей технической чёртом будет свойство дисков к деформации при ударе. Именно поэтому сталь сминается, гася наряду с этим силу удара, а на подробности подвески и рулевой механизм передается смягченное действие.
  3. Следующим преимуществом для того чтобы диска будет возможность восстановления как правило. Лишь всецело смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях возможно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и без того потом.

Недочёты металлических штампованных дисков

Наровне с ответственными преимуществами у железных штампованных дисков имеется последовательность больших недочётов.

  • Среди недочётов штампованных дисков на первое место многие автолюбители ставят их малопривлекательный внешний вид. Не смотря на то, что достаточно прикрыть металлические диски красивыми колпаками и данный минус возможно устранить.
  • Значительно хуже обстоит дело с громадной массой металлических колес. Это в конечном счете отражается на понижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда всегда преследует железный диск – это безжалостная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медлительно разъедает его. Особенно деятельно происходит реакция окисления по окончании зимы, в то время, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Запрещено терять драгоценное время, диск в обязательном порядке необходимо реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, совершенных колесных дисков не существует. Исходя из этого выбирать, что лучше применять, литые либо штампованные диски, направляться из условий их эксплуатации. Помимо этого, направляться помнить вовремя обслуживать и ремонтировать колеса.

В совершенстве, нужно иметь два набора колёсных дисков и резины: зимний период применять металлические штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые либо кованые.

Видео-ликбез: какие конкретно диски лучше – литые либо штампованные?

Ближайшие записи:

Штампованный либо литой диск. Что лучше, надежнее. Отличия производства. Просто о сложном


Статьи по теме:

  • Разболтовка колесных дисков автомобиля

    На данный момент современный автомобильный дизайн разрешает автолюбителям переоборудовать и украсить внешний вид собственной машины по собственному вкусу и…

  • Автомобильные колесные диски

    Автомобильные колесные диски Выбор колесных дисков на автомобильном рынке весьма насыщенный. Все колесные диски различаются разработками собственного…

  • секретные болты и Колёсные диски

    Чтобы обезопасить новые литые, хромированные или легкосплавные диски от кражи, автомобилист может прибегнуть к нескольким способам. Так, возможно снять в аренду…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: