Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Как сделать развал-схождение колёс своими руками

Углы развала-схождения колес автомобиля возможно отрегулировать собственными руками, применяя простые приспособления и подручные средства. В этом материале мы поведаем о том, как сделать развал-схождение самостоятельно дома, и с какими трудностями значительно чаще сталкиваются при регулировке углов установки колес.

Неверная регулировка развала-схождения может являться обстоятельством, к примеру, стремительного износа покрышек, либо того, что при перемещении по прямой машину будет уводить влево либо вправо.

В конце данной статьи вы отыщете видео, в котором детально поведано и продемонстрировано все, что необходимо знать о развале-схождении.

Для начала давайте разберемся с теорией: развал-схождение – что это? Какими бывают углы установки колёс и как от них зависит поведение автомобили на дороге?

Развал-схождение – что это такое?

Развал – это угол между плоскостью колеса и вертикалью. Он снабжает надежный контакт покрышки с дорогой (смотрите на рисунке выше).

Схождение – это угол между плоскостью вращения и направлением движения колеса. От него зависит устойчивость автомобиля в поворотах и износ шин.

  • У заднеприводных машин колеса должны быть легко развёрнуты друг к другу – это именуется хорошее схождение. В движении они разъезжаются и становятся параллельно.
  • У переднеприводных – напротив, схождение должно быть отрицательным (смотрите на схеме ниже).

Кастер – это угол продольного наклона шкворня. Этот параметр весьма редко испытывает недостаток в корректировке, только на заново собранной передней подвеске из новых подробностей, исходя из этого его регулировку мы разглядывать не будем.

Ремонт подвески либо рулевого управления (замена тех же амортизаторов либо рулевого шарнира) ведет к большому трансформации установочных углов колёс. Ежедневная эксплуатация автомобиля кроме этого со временем вносит собственные коррективы в эти параметры, исходя из этого иногда появляется необходимость в регулировке развала-схождения.

Регулировать развал-схождение оптимальнеедва раза в год, при сезонной смене покрышек. За это время неоднократно угодишь в яму либо наедешь на бордюр, от чего ходовая расшатывается и углы изменяются. Своевременная регулировка развала-схождения обойдется существенно дешевле, чем набор новой резины.

В 1955 году американский инженер Ли Хантер создал первый стенд для регулировки развала-схождения. Датчики, установленные на колесах, отправляли сфокусированные световые лучи и совершенно верно измеряли углы. Исходя из этого стенд именовался оптическим.

Но уже в 1969-ом его подключили к компьютеру, а в 1995 году для регулировки и измерения углов стали в первый раз использовать 3D технологии.

Правда советские автомобилисты справлялись безо всяких стендов и компьютеров – при помощи гаечных ключей, штангенциркуля, отвеса и нити они регулировали схождения и углы развала собственными руками.

Инструкция по регулировке развала-схождения собственными руками

Перед тем, как приступать к регулировке схождения и углов развала, обязательно нужно проверить ходовую автомобиля. В случае если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. подвеска и Рулевое управление должны быть в полном порядке.

Обратите внимание на три момента, от которых очень во многом зависят углы установки колёс на автомобиле:

  1. Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля).
  2. Давление в шинах.
  3. Загрузка автомобили.

В обязательном порядке перед регулировкой развала-схождения контролируйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике несколько мешков картошки либо цемента :)

Как пример, мы обрисуем, как сделать развал-схождение собственными руками на автомобиле ВАЗ 2109.

Дабы избежать схождения и лишних регулировок развала по окончании ремонта ходовой, перед разборкой подвески направляться метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. оптимальнееэто делать зубилом, керном либо краской. Нужно кроме этого вычислять число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.

Регулировка угла развала колес

Регулировка углов развала выполняется в такой последовательности (напоминаем, что в нашем случае действия обрисованы для автомобиля ВАЗ 2109):

  1. Перед началом регулировки развала машина обязана находиться на ровной площадке.
  2. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
  3. Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и на протяжении меток линейкой либо штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а после этого у нижней. Отличие должна быть равна ±3 мм.
  4. Обод возможно не совершенным, исходя из этого нужно прокатить машину, развернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Опять производим замер.
  5. Проделайте также самое на втором колесе и запишите итог.
  6. Затем разверните машину на 180° и опять сделайте замеры, запишите их и сравните.
  7. После этого снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
  8. Переместите поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта вовнутрь либо наружу на нужное расстояние, так получая нужного угла развала.
  9. Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните пара раз, надавив на крыло. Совершите замеры.
  10. Отойдите от автомобили на некое расстояние и взглянуть на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.

На заднеприводных машинах угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных автомобилях обычным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.

Регулировка угла схождения колес

Линейка для регулировки схождения

Для регулировки угла схождения замеры эргономичнее всего создавать особой телескопической линейкой со шкалой (смотрите на фото выше). Трудиться эргономичнее на яме. Руль обязан пребывать в положении прямолинейного перемещения.

  • Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как возможно ближе дискам.
  • Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев финишами в намеченные точки так, дабы ее корпус не касался подвески и деталей кузова.
  • Легко встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем. Зафиксируйте шкалу.
  • С опаской прокатите автомобиль вперед, дабы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась кузова и деталей подвески.
  • Удостоверьтесь в надежности показания.

В случае если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами позади меньше чем спереди, то рулевые тяги нужно укорачивать, а вдруг больше, то – удлинять.

  1. Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
  2. Ключом на 24 вращайте муфту для трансформации длины тяги.
  3. Помните смотреть за горизонтальным положением спицы руля.
  4. Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
  5. При показаниях от -1 до +1мм возможно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.

Посмотрите попеременно со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко заметите имеется либо нет смещения обоих колес влево либо вправо. В случае если смещение заметно очевидно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на однообразное количество оборотов, исправьте смещение.

По окончании регулировки развала-схождения собственными руками, необходимо задуматься о том, какие конкретно выбрать колесные диски: штампованные либо литые? Считается, что литые диски существенно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.

Видео: что необходимо знать о развале-схождении

Ближайшие записи:

Развал схождение Собственными руками, АНТИКРИЗИС. ВАЗ, лада калина, приора, гранта


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: