Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Грыжа на колесе: можно ли ездить и что с ней делать?

Однобокое вздутие колеса автомобиля принято именовать грыжей. В большинстве случаев грыжа появляется в следствии повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, поскольку при вздутии покрышки нарушается его балансировка.

Ремонт грыжи на колесе вероятен не всегда, но кроме того по окончании него всецело вернуть свойства шины, в большинстве случаев, не удается.

Однако, покрышка с грыжей возможно частично восстановлена, а устанавливать ее возможно лишь на заднюю ось либо применять в качестве запасного колеса.

В конце данной статьи смотрите видео с рекомендациями, как бороться с грыжами на колесе, и что делать в случае если шина вздулась в пути.

Кроме этого автолюбителю направляться знать, что при громадных размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, вероятнее, откажутся от ремонта.

Обстоятельства образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может показаться по многим причинам.

  1. Нарушение разработки изготовления шины. Значительно чаще недостаток проявляется в первоначальный год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах. В зависимости от размера и формы ямы, и от скорости перемещения авто и качества шины образуется шишка определенного размера.
  3. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и по окончании пореза шины, либо по окончании притирания колеса к бордюру.
  4. ДТП. Грыжа может кроме этого стать результатом аварии автомобиля в том случае, если мощный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да весьма легко. Покрышка есть многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, протектор и бандаж.

В то время, когда колесо на ходу автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит пробой шины до диска. Покрышка всецело сжимается и на доли секунды очень сильно прижимается между асфальтом и колёсным диском. Наряду с этим повреждаются волокна текстильного слоя, каковые расположены в боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется числом и конструкцией шины порванных волокон её текстильного слоя.

Возможно ли ездить с грыжей на колесе?

На первый взгляд боковая грыжа шины не есть критическим недостатком, что воздействует на безопасность перемещения. Но при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое ведет к стремительному износу деталей подвески и ступичного подшипника;
  • Нагревание шины;
  • Увеличение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при увеличении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот только кое-какие из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При повышении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Исходя из этого необходимо ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах кроме того с маленькими грыжами.

Опыт говорит, что шины кроме того с малыми грыжами довольно часто лопаются на ходу. В следствии этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную обстановку.

Методы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте нереально вернуть поврежденные нити и волокна.

Их большую заводскую прочность вернуть никому не удастся.

На место грыжи в мастерской, вероятнее, установят заплатку, применяя способ вулканизации. оптимальнее , если она будет армированной. Таковой ремонт разрешит добраться до конечного пункта назначения.

По окончании ремонта изменяется геометрия, балансировка и вес шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте кроме того по окончании ремонта будет выдавливаться маленький холмик.

Цена ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что довольно часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой по окончании ремонта грыжи не всегда получается. Исходя из этого устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно страшно. Кроме того если не случится разрыв покрышки, то в ходе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях вовнутрь поврежденной шины вставляют камеру. Но отсутствие армирующих волокон в камере не ведет к прочности колеса и увеличению жёсткости. Помимо этого, нарушается балансировка колеса, возрастает возможность нагрева покрышки.

Время от времени эксперты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а затем вулканизируют данный участок сырой резиной.

Что делать в дороге, в случае если показалась грыжа на колесе?

При образовании грыжи колеса в дороге направляться воспользоваться несколькими нужными рекомендациями.

  1. При обнаружении шишки на автостраде в дальней дороге оптимальнеезаменить колесо. В случае если это сделать нереально, то необходимо продолжать перемещение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до надёжного уровня.
  2. Иногда нужно делать полную остановку автомобиля и смотреть за величиной грыжи. При стремительном повышении размера шишки возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе нужно переставить его на заднюю ось. В случае если случится разрыв покрышки, возможность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе есть временной мерой. Всецело вернуть начальные параметры шины не удастся, исходя из этого оставлять его на автомобиле запрещено. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его возможно применять в качестве запаски.

Видео: что делать с грыжей на колесе

Ближайшие записи:

Грыжа на Колесе, Бугор на Шине


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: