Двигатель автомобиля имеет две серьёзные подробности: блок цилиндров и головку блока цилиндров (ГБЦ). А соединяются они между собой прокладкой ГБЦ. Ее главной задачей есть герметизация каналов и камер сгорания, по которым проходит антифриз.
В то время, когда пробита прокладка ГБЦ, в моторе появляются разные неполадки.
Любая модель двигателя оснащается прокладкой ГБЦ. Она может изготавливаться из узкого листового металла либо из армированного паронита с железной окантовкой отверстий под камеры сгорания. Между некоторыми отверстиями в прокладке достаточно узкие стены, исходя из этого мельчайшая неточность при установке либо замене приведет к их стремительному прогоранию.
Самый несложный метод проверить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, продемонстрирован на видео внизу страницы.
Главным залогом долговечности прокладки ГБЦ есть совершенная плоскость прилегания у блока и головки цилиндров. Прилегающие поверхности должны быть чистыми, без шероховатостей и раковин.
Вторым серьёзным моментом для продления судьбы прокладки будет соблюдение определенного порядка закручивания болтов крепления ГБЦ. Для этого производители моторов, и изготовители прокладок прилагают схему заворачивания крепежных подробностей с указанием момента затяжки.
признаки и Симптомы пробитой прокладки ГБЦ
В то время, когда пробита прокладка ГБЦ, показатели данной неисправности проявляются по-различному, но главные симптомы выглядят следующим образом:
- Увеличение температуры двигателя происходит из-за пробоя окантовки камеры сгорания. Горящие газы попадают в совокупность охлаждения и скоро нагревают антифриз. При попадании выхлопных газов в совокупность охлаждения в расширительном бачке отмечается бурное газообразование.
- Смешивание моторного масла с антифризом, попадание горючего в охлаждающую жидкость кроме этого становятся следствиям повреждения прокладки ГБЦ. Появление маслянистых пятен в расширительном бачке совокупности охлаждения должно встревожить. Без промывки совокупности охлаждения в этом случае уже не обойтись.
- Сложно не редкость сходу распознать неполадку в моторе, в то время, когда происходят перебои в работе цилиндров. В случае если прогорела прокладка ГБЦ между камерами сгорания, то происходит перемешивание топливной смеси в одном цилиндре с выхлопными газами другого цилиндра. Наряду с этим неприятности появляются при запуске двигателя, а по окончании разогрева мотор начинает устойчиво трудиться.
- Время от времени происходит разрыв внешней оболочки прокладки ГБЦ. Тогда на поверхности двигателя недалеко от стыка блока цилиндров и головки возможно замечать маслянистые потеки.
- Довольно часто пробой прокладки ГБЦ возможно выяснить по внешнему виду выхлопных газов. Белый дым из глушителя говорит о том, что в камеру сгорания попадает влага либо антифриз. Это происходит тогда, в то время, когда появляется разрыв в прокладке между камерой рубашки сгорания и каналом охлаждения.
Самый несложный метод проверить прокладку головки блока цилиндров смотрите на этом видео.
Что делать, в случае если пробило прокладку ГБЦ
В случае если по итогам проверки прокладка головки блока цилиндров была пробитой, то у вас не остается никаких вариантов, не считая её замены на новую.
Прокладка ГБЦ не есть через чур дорогой подробностью. В зависимости от модели авто, фирмы и материала-производителя её цена колеблется в пределах 300-3000 руб. Но это только верхняя часть айсберга.
- При замене прокладки ГБЦ нужно будет менять и болты крепления. В то время, когда болт выкручивается, его параметры уже не соответствуют нужным требованиям, и при повторном заворачивании с нужным упрочнением громадна возможность разрыва тела болта. Цена новых болтов колеблется в районе 350-1000 руб.
- Перед установкой новой прокладки ГБЦ принципиально важно проверить поверхность сопрягаемых плоскостей на блоке цилиндров и головке блока. В случае если требуется дополнительная шлифовка, тогда покупать прокладку нужно с учетом толщины снятого слоя металла. Шлифовка ГБЦ обойдется в пределах 450-900 руб.
- Снять головку блока цилиндров в некоторых двигателях достаточно сложно. Требуется отсоединить большое количество узлов и деталей, слить технические жидкости. Исходя из этого исполнение данной важной работы лучше доверить квалифицированным экспертам. Замена прокладки на автосервисе оценивается в сумму 1200-4000 руб.
По окончании исполнения замены прокладки ГБЦ автолюбитель обязан некое время смотреть за поведением мотора. В случае если двигатель трудится устойчиво, выхлопные газы прозрачны, а температура не превышает норму, то прокладка прекрасно справляется с возложенной на нее задачей и неприятность решена удачно.
Видео: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ
Ближайшие записи:
- Инструкция по полировке кузова автомобиля
- Какую автомобильную антенну выбрать для радио fm-диапазона
- Техобслуживание совокупности смазки двигателя
Как Проверить Прокладку головки блока цилиндров. 18+.
Статьи по теме:
-
Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных двигателях довольно часто выясняются не сильный звеном в морозную погоду. Обладателям таких машин обычно приходится…
-
Как проверить амортизаторы на машине?
Существует пара достаточно несложных способов, разрешающих самостоятельно проверить амортизаторы на машине без их демонтажа. В целях проверки…
-
Как проверить лямбда зонд и заменить его
О том, что лямбда-зонд играется наиболее значимую роль в работе выхлопной системы и двигателя автомобиля знают многие водители. А это значит, что большая часть из…