Ступинская металлургическая компания (СМК), производящая широкий спектр легкосплавных колес, освоила еще одно направление – производство автомобильных эксклюзивных дисков SMK Wheels, являющихся собственным брендом предприятия.
Ступинская металлургическая компания (СМК), производящая широкий спектр легкосплавных колес, освоила еще одно направление – производство автомобильных эксклюзивных дисков SMK Wheels, являющихся собственным брендом предприятия.
Разработка создания дисков SMK Wheels неповторима, причем на каждом этапе производства – от отливки до готового колеса – все подробности отслеживаются по личной маркировке, и проходят многократный метрологический контроль механических особенностей, микро- и макроструктуры.
Заготовки для дисков изготавливаются способом ковки (так называемой тёплой объемной штамповки) на особенных авиационных штамповочных прессах, развивающих упрочнение до 15 млн кг, а после этого проходят троекратную термическую обработку.
На сегодня СМК есть единственным предприятием в Российской Федерации, которое располагает подобным оборудованием и имеет возможность изготавливать таким способом кованые диски диаметром до 22 дюймов. Уникальность колес SMK Wheels еще и в том, что в качестве материала для их изготовления употребляется сплав типа АВ на базе алюминия, легированного магнием, медью, марганцем и кремнием.
Как раз таковой сплав называющиеся «летный алюминий 6061» (aircraft grade Al 6061) используется в авиапромышленности, где его ценят за сочетание пластичности и сверхвысокой прочности, нужного условия для обеспечения твёрдых требований по обеспечению активной безопасности.
При производстве и проектировании штампов, а после этого и кованых дисков, на предприятииСМК употребляются современные компьютерные совокупности автоматизированного проектирования (SolidWorks и ряд других.), что позволяет повысить обработки металла и точность штамповки, уменьшить толщину стенок (и тем самым массу) и расширить прочность дисков.
Технологии эксклюзивных дисков SMK Wheels
Для сравнения: за счет более узких стенок и неповторимой мелкозернисто-волокнистой структуры кованые диски СМК имеют на 20% меньшую массу, чем литые колеса из алюминиевых сплавов, и на 50% меньшую, чем металлические аналоги. Уменьшение массы колес существенно облегчает работу подвески, что усиливает контакт колёс и плавность хода с дорогой при прохождении неровностей.
Возвращаясь к теме эксклюзива, напомним, что предприятие предлагает широкий выбор вариантов дизайна колес, среди них и личных, делаемых с учетом эстетических запросов клиентов. Наглядныйпример личного дизайна эксклюзивных дисков SMK Wheels – это диски для «Волги», каковые были изготовлены, например, для предпринимателя Евгения Чичваркина с рисунком в виде звезды, инкрустированной красными стразами (на фото).
Напоследок напомним, что прочность кованых колес СМК выше, чем металлических, в 2,5 раза, а по пластичности такие диски превышают уровень, требуемый ГОСТом, в 2 раза. Исходя из этого при высоких нагрузках металлические диски сминаются, литые – разрушаются, а кованые диски только упруго деформируются («пружинят»). При превышении определенного уровня нагрузки кованые колеса подвергаются пластической деформации.Это обратимый недостаток, что допускает его устранение посредством квалифицированного ремонта.