История создания зимних шин.

История создания зимних шин.

    История создания зимних шин.

    Все началось в начале 60-х годов, в то время, когда первые зимние шины показались в продаже. Единственным отличием этих шин от летних было наличие шипов. Но это были не те высокотехнологичные шины, каковые выпускаются на данный момент. Такое новшество как шипы снабжали шинам сносные характеристики поперечного и продольного сопротивления уводу и повышенную проходимость на льду и снеге.

    Но на мокром и сухом асфальте зимний период шипованные шины были малоэффективны. Да и резиновая смесь для шин была неоптимизированна для зимы и шипы делали более высокими чем современные.

    Инженеры из шинопроизводящих компаний всегда внедряли новые разработки в создание совершенной шины. И со временем показались специальные зимние смеси для того чтобы, что бы разрешил обеспечить средние чёрта шинам на льду и укатанном снеге. Одновременно с этим инженеры испытывали шины с шипами и тесты узнали, что шипы следует сделать меньше чем прошлые.

    Но это решение снизило сцепление шины со льдом. Конструкция шин с шипами более-менее стабилизировалась к началу 70-х годов, сейчас производители

    определились с размерами шипов и нужным содержанием сажи в резиновой смеси покрышек. К тому времени разные организации начали проводить выявления и исследования обстоятельств аквапланирования. Уже в 1975 году шипованные шины были запрещены в нескольких государствах Европы, по обстоятельству того, что борозды и канавки, каковые оставляют шипы на асфальте приводят к удержанию в них воды и образованию в них водяной пленки. Эти факторы приводят к повышению риска аквапланирования.

    В Европе к проблеме аквапланирования отнеслись весьма без шуток, поскольку их зимнее покрытие складывается из мокрых и сухих участков асфальта, льда и мокрого снега. Но что касается скандинавских государств, таких как Финляндия и Швеция, где зимний период значительно суровей и тверже, от шипованной резины не стали отказываться. К примеру, фины, стали продолжать разработки в области шипованной резины и добились значительных успехов в этом направлении.
    Финская зимняя резина Nokian – Hakkapeliita по праву считается лучшей зимней шипованной резиной и признана многими автомобильными специалистами.

    Как уже отмечалось, шипованные шины были запрещены в центральной Европе а второй альтернативы шипованной резине не было. Обстановка для многих автовладельцев была плачевной. В гонке поиска компромиса между требованиями автомобилистов, каковые желали сохранить уверенное сцепление шины с дорогой и законодательными требованиями, компания Dunlop внесла предложение неожиданное ответ.

    Она внесла предложение создать шину с «эффектом щетки», у которой в протектор вертикально вставлялась металлическая проволока кусками. В один момент велись работы по созданию шины с эффектом «липучки» либо «присоски». Эффект присоски действовал по следующему принципу: в протекторе шины пребывали маленькие отверстия, каковые создавали вакуумное разрежение, в следствии чего сцепление на льду улучшалось.

    Революционными, все эти попытки создания «совершенной шины» не было возможности назвать, поскольку выход из обстановки нашелся лишь с началом создания новейших резиновых смесей с применением кремниевой кислоты либо силики.

    Идею создания покрышки с добавлением силики внедрили в компании Metzeler. Кроме собственных качеств, силика имела светло синий цвет. По окончании начала применения силики в составе резиновой смеси шины диапазон зимних коэффициентов сцепления увеличился от 0,05 до 1,1 на сухом асфальте.

    Шины с силикой стали более устойчивыми к низким температурам.

    Громадный рывок в области разработки зимних шин сделала компания Michelin. В исследовательском центре данной компании в первой половине 80-ых годов XX века были созданы шины, каковые были родными к современным шинам. Созданная ими шина Michelin X M+S 100 была создана по передовым разработкам с использование новой рецептуры резиновой смеси с силикой и новой разработкой ламелей. Такое сочетание продемонстрировало поразительные результаты на свойствах и качествах шины.

    Это стало причиной предстоящего развития зимней резины без шипов и с шипами.

    Каждая компания, создающая шины, формирует собственные шины в борьбе с неизбежными компромиссами. Компромисс появляется между сопротивлением качению, сцеплением и комфортом шин. В каждой компании эксперты определяют хороший вариант компромисса.

    инженеров и Усилия конструкторов, создающие зимние шины в конечном счете увенчались успехом. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века практически все ведущие производители шин выпустили шины для зимы с индексом скорости V (данный индекс обозначает ограничение в скорости до 240 км/ч). Несомненно, это достижение возможно назвать технологическим прорывом. Большая часть аналогичных шин производятся с громадной шириной профиля, а ведь до определенного времени считалось, что зимняя резина должна быть узкой.

    Конструкторы шин доказали, что при широких шин также вероятен компромисс. Лишь при применения рисунка и определённого протектора современной конструкции шины.

Портал — отзывы об машинах, приобрести новый автомобиль в Н.Новгороде, автомобильные термины, автомобильные новости, автосалоны Н.Новгорода

Ближайшие записи:

Какие конкретно зимние шины Bridgestone забрать — Blizzak VRX либо Revo GZ ?


Статьи по теме:

  • Новинки зимних шин 2014-2015 и рейтинг лучших

    Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для собственного автомобиля. Бессчётные…

  • Зимние шины – новинки сезона 2011-2012

    Недавно, по сложившейся уже традиции, ведущие мировые производители шин представили собственные новые модели будущего зимнего сезона 2011-2012 в Российской Федерации….

  • Важность зимних шин

    Важность зимних шин Не все автомобилисты заблаговременно подготавливаются к зиме. А кое-какие кроме того рискуют не «переобувать» собственный автомобиль и с наступлением…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: