Белорусские гонщики приехали третьими в классе на престижной гонке на 555 километров в эстонии

17 мая белорусская гоночная команда BY-Racing стала третьей в классе A3000+ на начальной стадии чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам, в каковые входит гоночная серия Baltic Endurance.

Команда BY-Racing, которая с прошлого сезона начала регулярное участие в гонках на долгие расстояния Baltic Endurance на территории государств Прибалтики, на первом в текущем году старте в Пярну приехала третьей в классе. В прошедшем сезоне команда стартовала в Риге в конце сезона, не продемонстрировав результата, – задача была до конца гонки. Первый старт в текущем году был успешным для команды, которая, не обращая внимания на неизменно появляющиеся технические неприятности, смогла занять призовое место.

Но обо всем по порядку.

Подготовка к сезону

За 8 месяцев, прошедших с прошлого старта команды, было совершено большое количество доработок автомобиля: всецело заменили подвеску, солидную часть кузовных панелей поменяли на стеклопластиковые. Полной переработки "настойчиво попросила" задняя часть автомобили, в которой, не считая всего другого, был установлен омологированный спортивный бензобак – обычный по окончании доработок не помещался.

Белорусские гонщики приехали третьими в классе на престижной гонке на 555 километров в эстонии
Установленный спортивный бензобак


Все доработки должны были дать большие улучшения в скорости, поскольку одной из неприятностей прошлого сезона было робкое поведение автомобиля в поворотах, вызванное прежде всего слабо трудящейся подвеской. Как продемонстрировала потом гонка, эти доработки помогли улучшить итог на пара секунд. Потом был установлен спортивный самоблокирующийся дифференциал, что должно было принести еще пара секунд улучшения и разрешить команде бороться близко с фаворитами гоночной серии.

Работа над автомобилем ведется на постоянной базе BY-Racing.

На автостраде

17-18 мая прошел первый этап чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам, в каковые входит гоночная серия Baltic Endurance, — 97 участников из государств Европы и СНГ.

Белорусская команда планировала участвовать, не смотря на то, что выезд не обошелся без приключений – в последний момент отказал главной автомобиль, что должен был буксировать лафет с гоночным автомобилем. К счастью, замену удалось найти скоро, и экипаж отправился в Эстонию.

Настройки мотора перед первым выездом на автостраду.

Первый сутки практики продемонстрировал, что все доработки были не напрасно – машина вела себя на автостраде совсем по-второму. Автомобиль добавил уверенности в управлении, что дало выигрыш в пара секунд на круге!

Но не обошлось без неприятностей – автомобиль в первоначальный сутки перегревался уже по окончании нескольких стремительных кругов. В гонках на долгие расстояния пилоты и машина более 4 часов выполняют в боевом режиме, и с перегревом мотора нужно было что-то делать

В итоге решили сделать на месте особый сплиттер, что разводит воздушные потоки и оказывает помощь улучшить охлаждение автомобиля.

Автомобиль с установленным сплиттером.

В итоге неприятность охлаждения решена и все было готово к квалификации Но в разгар квалификационных заездов послышались железные звуки с правой стороны. Закончилось это тем, что, продемонстрировав пара зачетных кругов, автомобиль последовал в боксы. Из-за режима Parc ferme, в котором автомобиль был полчаса по окончании квалификации, было утрачено еще время. В итоге в 8 вечера перед гонкой стало ясно – перестал работать правый внутренний шрус.

Поиски по всей Прибалтике не увенчались успехом – суббота, вечер.

Ответ было обнаружено в Минске – один из поклонников команды, определив о проблеме, дал согласие доставить подробность из Минска в Пярну. Выехав в 10 вечера, уже в 8 утра он был на месте, и команда принялась устанавливать новый шрус на место.

Утром перед гонкой механики ставят новый шрус
До тех пор пока механики поменяли шрус, эстонские красивые женщины позировали камерам на фоне авто

В итоге все неприятности были решены, и экипаж BY-Racing в составе Игната и Егора Ермаковича Бобровича стартовал (в гонках на долгие расстояния пилоты сменяют друг друга не реже чем каждые 70 мин.). В гонке команде удалось справляться с появляющимися трудностями и ехать в стабильном темпе. Результат – первый подиум команды в карьере.

Это была весьма сложная для нас гонка – большое количество доработок в машине, каковые мы до этого момента не могли протестировать. Но, вопреки всему, мы смогли финишировать и продемонстрировать хороший темп — говорит Егор Ермакович.

Сохраняем надежду, команда сможет отыскать партнёров и спонсоров и проехать полный сезон в собственной гоночной серии. Любой опытный спорт испытывает недостаток в помощи. Особенно это относится интернациональных турниров, где команды и гонщики защищают честь страны. Автомобильный спорт, не обращая внимания на собственную дороговизну, сейчас не поддерживается в достаточной мере в Беларуси.

Быть может, удачи команды BY-Racing наряду с другими интернациональными удачами автогонщиков из Беларуси смогут поменять данный тренд и привлечь финансирование в это направление. Сохраняем надежду, это окажется у BY-Racing и они смогут стартовать в этом сезоне еще несколько раз.

Вот в таковой шутливой форме команда приглашает спонсоров.

Замыслы на будущее

Команда оценивает работу по улучшению автомобиля весьма положительно и сохраняет надежду, что сможет применить это на практике еще дальше – так как BY-Racing Team деятельно развивает проект создания гоночной команды на базе создаваемого в Беларуси Geely, что при наличии бюджета команда сможет подготовить для стартов в сериях мирового уровня.

Данный проект крайне важен для нас, и мы сохраняем надежду привлечь интерес спонсоров и общественности у нас к нему – так как о Беларуси смогут заговорить как о стране, создающей хорошие машины. Да и в стране это может оказать помощь улучшить имидж Geely, — говорит Игнат Бобрович, со-основатель команды.

Команда запускает долговременный проект BYtoWTCC (Беларусь во всемирной Туринговый Чемпионат). Мысль проекта – оказать помощь команде развивать перемещение по шоссейно-кольцевым автогонкам, сделать на базе Geely гоночный автомобиль для принятие участия в гонках на долгие расстояния, а потом, набравшись опыта, вывести Беларусь в элиту мирового автоспорта.

Так может смотреться автомобиль на базе Geely SC7, серийно создаваемого в Беларуси.

Ближайшие записи:

Белорусские библиотекари сделали презент Эстонии


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: