Далеко не все автомобиль может похвалиться столь долгой историей как Тойота Селика. Тем более, в случае если учесть, что в течении тридцати шести лет Toyota Celica так не поменяла собственному начальному призванию и постоянно оставалась спортивным автомобилем начального уровня. С 1971 по 2006 год данный автомобиль пережил много трансформаций.
Первые три поколения этого спортивного купе выпускались только с задним приводом. Начиная с четвертого – наступило время опытов, так показались Тойота Celica с задним и полным приводом, в кузовах кабриолет и хэтчбек. Снаружи четвертое и пятое поколение автомобиля возможно отличить по головным фарам, оснащенным выдвижным механизмом.
Шестое же поколение Toyota Celica T20 за счет четырех круглых передних фар больше напоминало собственную «гражданскую сестру» – модель Supra. Но, такое внешнее сходство отнюдь не помешало шестому поколению Celica прославиться успешными выступлениями на чемпионате мира по ралли. Действительно, справедливости для, эта раллийная машина была весьма глубоко модернизирована (гоночная подвеска, множество алюминиевых деталей и узлов для облегчения веса и замечательнейший мотор с двойным турбокомпрессором).
Не смотря на то, что и дешёвая клиентам серийная Celica GT-Four имела возможность похвастаться 255 «лошадьми» под капотом. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века на базе ранее представленного концепт-кара XYR широкой публике было представлено последнее (на сегодня) седьмое поколение Toyota Celica T23. В свете конкурентной борьбы, многие ответы были продиктованы маркетологами, а не дизайнерами и инженерами.
Как раз исходя из этого на смену спортивной остроте, пришла доступность, универсальность и комфорт.
Но, по внешнему виду Toyota Celica седьмого поколения никак нельзя сказать об отсутствии спортивного задора и динамичности. Автомобиль представлен в единственном варианте кузова – трехдверный хэтчбек и выглядит более чем враждебно. Стремительный приземистый силуэт изобилует острыми гранями (данный стиль дизайнеры Toyota, так и назвали – «режущая грань»). Наряду с этим все функционально.
Широкая радиаторная решетка, интегрированная в бампер, и дополнительный воздухозаборник на капоте предназначены для лучшего охлаждения мотора. Заваленные передние стойки и лобовое стекло, медлено перетекающее в маленькую крышу и пологое заднее стекло, снижают коэффициент лобового сопротивления. А громадный спойлер, увенчавший заднюю дверь, по сути являющийся активным антикрылом (может изменять угол атаки), регулирует прижимную силу.
Кроме того кажущиеся декоративными ребра кузова и форма форсунок омывателя делают собственную аэродинамическую функцию. И само собой разумеется, вид спортивного автомобиля был бы не полным без 15-ти либо 16-ти дюймовых легкосплавных колес, «обутых» в широкую низкопрофильную резину. В дополнение к этому, обладатели имели возможность заказать опциональный пакет «Action Package», что не только прибавлял 14 «лишних лошадей» под капотом, но и легко изменял наружность автомобили посредством нового бампера и увеличенного антикрыла, и ксеноновых фар HID.
Конечно посадка, как водителя, так и пассажиров в Toyota Селика низкая. Не смотря на то, что это и не вызывает неудобств. Обе двери достаточно широки, действительно, на заднем сиденье двоим тесновато, да и протискиваться в том направлении не через чур комфортно. Но в первых рядах простор. сидений и Регулировки руля разрешают комфортно устроиться кроме того большому водителю.
Громадная крупные наружные и площадь остекления зеркала снабжают хорошую обзорность, за исключением вида назад в салонное зеркало, он полностью неинформативен. Но, это неспециализированная неприятность для автомобилей этого класса. Передние ковшеобразные сиденья с развитой боковой помощью, мелкий короткий рычаг и пухлый руль КПП – все это придает интерьеру дух спортивного болида.
Чувство подчеркивается приборной панелью, где стрелки циферблатов сначала наблюдают вниз, а тахометр размечен до внушительных 8000 об/мин.
Но, кроме спортивной сущности конструкторы позаботились и о надлежащем комфорте. Спинка заднего сиденья пропорционально (60 к 40) складывается, увеличивая грузовое пространство. А под полом багажника спряталось полноценное запасное колесо.
В зависимости от уровня комплектации обладателю Toyota Celica смогут быть дешёвы такие «гражданские излишества» как полный электропакет с подогревом передних и зеркал сидений, климат-контроль, акустика JBL с шестью динамиками и шесть подушек безопасности. К сожалению, Тойота Celica не избавлена от классических недочётов машин, предназначенных для рынка американских – твёрдого недорогого пластика в отделке и не сильный шумоизоляции кузова.
В случае если сказать о технических чертях, то седьмое поколение Toyota Celica представлено в двух предположениях. Базисный вариант Тойота Селика GT оснащался 143-сильным силовым агрегатом VVT-i, что трудился в паре с пятискоростной «механикой» либо четырехдиапазонным «автоматом». в первых рядах установлены дисковые, а позади – барабанные тормозные механизмы.
Более замечательная версия Toyota Celica GT-S оснащалась 182-сильным мотором VVTL-i, агрегатирующимся шестиступенчатой механической КПП либо четырехступенчатым «автоматом». У данной версии все тормозные механизмы дисковые. Более замечательный мотор разгоняет автомобиль, что весит около тонны, до много за 7,2 секунды. Наряду с этим он не отличается особенной прожорливостью, по автостраде порядка шести с половиной, а в городе не более двенадцати литров на сто километров пути.
Информативный и острый руль, и твёрдая подвеска (спереди – стойки McPherson, позади – свободная многорычажная, и та и вторая с поперечными стабилизаторами) снабжают автомобилю цепкость и отличную управляемость.
На сегодня о стоимости Toyota Celica делать выводы непросто, поскольку с 2006 года новых машин не производят. Потому цена подержанной Тойота Селика значительно колеблется в зависимости от ее возраста и состояния. В случае если сказать “в общем”, то будущему обладателю Toyota Celica Т23 необходимо рассчитывать на сумму порядка 400~450 тыс. рублей.
А цена Тойота Селика Т20 в хорошем состоянии на вторичном рынке образовывает порядка 300 тыс. рублей.
Но всё не так бесперспективно… "Наверное," слава Toyota Celica многим не дает спокойствия. И вот в 2011 году на Токийском Автосалоне был представлен концепт FT-86 – совместное детище Toyota и Subaru. Оснащенный оппозитным двухлитровым двухсотсильным турбомотором, трудящимся в паре с шестидиапазонной ручной либо автоматической КПП и задним приводом, данный спорткар достигает скорости в 100 км/час за семь секунд и может рассекать пространство с большой скоростью в 225 км/ч.
Но основное то, что внешнее и внутреннее продолжение славных традиций, будет носить имя Toyota Celica, и (по обещаниям производителя) поступит в продажу уже в начале 2012 года.
Toyota хэтчбеки купе спорткары
Ближайшие записи:
JDM Team 65 — Обзор Toyota Celica GT Four/Veil Side (История Легенды)
Статьи по теме:
-
Хэтчбек toyota auris 2-го поколения
Европейская премьера второго поколения пятидверного хэтчбека Toyota Auris состоялась в рамках автошоу в Париже (сентябрь 2012 года), но японский…
-
В первых числах Марта 2005 года в аргентинском городе Буэнос–Айрес состоялись официальные смотрины пикапа Toyota Hilux нового, седьмого по счету поколения….
-
Родоначальница класса компактных кроссоверов Toyota RAV4 первого поколения была выпущена в далёком 1994 году. На сегодня русским приверженцам…