Гидроцикл на камчатке. остров беринга. ч.7. открытый океан.

Путь обратно

7 августа 2013г.

…Храбрый гарпунщик Нат Свейн начал посещать моленья, и дело кончилось худо-он начал бояться за собственную ничтожную судьбу и избегать китов…»

Моби Дик. Г. Мэлвилл.

Этот рассказ стоит раздельно. Я пишу сидя в избушке, кто кашеварит, кто уже дремать отошел. Все в двух помещениях. Имеется вода и печка.

Мы практически в раю. Альтернативой выступают палатки, влажные вещи и громадные медведи рядом. Нас шатает, задеваем косяки.

Мы четырнадцать часов не сходили на берег, пробег по тихому океану от острова Беринга до бухты Ольга. Мы прошли,350 километров, я целый в соли, все началось…

…Все началось рано утром, мы незадолго до твердо решили идти. Отдохнули на острове и набрались впечатлений, мы больше не могли ожидать. Ветер давали слово 3-5 метров в секунду… Понимаете, для нас основное — метры в секунду.

15 метров это волны метров пять-шесть.

Подъем в четыре, начало сборов. В пять выходим и начинаем стаскивать гидрики вниз.

Гидроцикл на камчатке.<!--more--> остров беринга. ч.7. открытый океан.Начало…

Помой-му прилив, пять утра, но что-то до моря ох, как на большом растоянии, да и стоят в два последовательности. Это, видно, мы с перепугу как пришли, их в том направлении затащили.

И, всю расстояние до воды, тащим мы их собственными руками.

И ррраз!

Прекрасно, что мы ничего на них не паковали, включая канистры, всего лишь полный бак и под 400 килограмм итогового веса.

Тем временем, мы наряжаемся и контролируем, не забыли ли чего в отечественном пристанище.

Сам процесс одевания занимает у меня мин. двадцать. Термобелье теплое, самое технологичное что отыскал, позже подстежка от снегоходной (!) куртки, ортопедические наколенники, помощь поясницы, позже подшлемник, сверху костюм, позже жилет, позже портфель, позже фотик.

Свистать всех наверх!

В отечественной келье все нормально, это второй этаж приютившего нас сарайчика Сергея Леонидовича, я проспал пять ночей на топчане у окна, в том месте внизу шкура медведя, сверху положил коврик туристический и лежал на одном спальнике и укрывался вторым. Сарай тепло не держал, так что мы должны были быстренько привыкнуть.

Я тут дремал…

На выходе нашёл увлекательное стих Сергея, мне показалось оно весьма в тему.

Имеется о чем поразмыслить

Что сообщить? Добавлю только то что это в каждом, жажда странствий, человек же ведет оседлый образ судьбы ничтожную часть собственной истории на нашем планете. Так, скитались, брали у природы какое количество необходимо.

Нет ну само собой разумеется, в космос необходимо кроме этого и в обязательном порядке и ставить на работу энергии мировых масштабов. На пальме сидеть нечего.

Да, поднимаясь рано утром, думал о том, что нас ожидает настоящая тяжелая и дальняя дорога.

Отправная точка

Это осознание как то очень сильно накатило, думаю всем путешественникам знакомо, в то время, когда точка назначения достигнута, а путь обратно, может и сложнее будет.

Я так приблизительно ткнул в GPS пальцем, дабы осознавать какое количество идти то точки высадки, показывал в общем то удобоваримые 250 км. Кто же знал, что это будет 350…

Моя карта

Отечественная свора во главе с Командором выходит из бухты. Все проходят мель и здорово выпрыгивают с набежавшей волны.

Вперед!

Юноши полны сил, за оказавшееся время отлежались, отъелись и готовы к подвигам. Именно к произошедшему.

На выходе кружим около яхты, что шла ко мне четыре дня из Питера (так тут также именуют Петропавловск-Камчатский).

Собратья

Нам это расстояние покрыть возможно за день, было бы силы и топливо. Конечно, что люди на яхте впали практически в кому, заметив свору гидроциклистов на (вправду!) краю земли!

А дальше… Дальше мы попадаем в сущий кошмар, и его я попытаюсь обрисовать подробнее и с эмоцией. Так как видео и фото не передают ничего. В чем я в который раз убеждаюсь.

На выходе из Никольского не дуло, мы то ориентировались на ветер, но качало. И мы шли носом прямо на волну. И, волны давали нам прикурить по полной!

Уж как по полной! У меня весьма хороший вестибулярный аппарат, я его развиваю как могу, но начало кроме того мало мутить, конечный раз таков было от 3Дэ пилотажа на параглайде, где инструктор сделал со мною все что возможно для двоих.

Вот налейте воду в громадный таз и начните его трясти во все стороны. Образуются волны, они ударяются приятель о приятеля, отражаются о стены таза и в центре образуется кипящий котел. Вот мы в таковой и попали.

Волны были отовсюду и сходу. Размер, крутизну и длину предугадать было нереально! Но мы уже вышли и сдавать назад не в отечественных правилах. Позже.

Я заказывал же «запариться» в эту поездку.

Ощущения во всем этом полностью сюрреалистичные, иногда казалось, это все сон и не со мною! Сначала, вычислял часы и километры, позже кинул…

Отечественная скорость упала до менее чем тридцати км/ч, и это ко мне мы шли иногда под пятьдесят стабильно! Волна игралась нами как желала. Ехать стоя нереально, все бы прекрасно, но имеется прикол, неожиданно гидрик с громадным ускорением уходит вниз, в провал меж волнами, и, голова приобретает весьма неприятное ускорение на шее.

Страшно. Исходя из этого мы даем фору любой йоге в изобретении позиции сидя на гидрике, в то время, когда его колотит со ужасной силой.

Самый мой любимый прикол- неожиданная крутая волна, что на полном ходу тебя подбрасывает, после этого практически на вылете догоняет волна перпендикулярная и позже волны нет и ты падаешь в распадок между громадными волнами и боком, плюхаешься со всей силы всем корпусом.

Я насчитал за данный весьма тяжёлый сутки за рулем (14 часов!) раз шесть-семь, в то время, когда я излагал собственные впечатления от происходящего со мною емко и непечатно, наряду с этим я отходил секунд пять, поскольку тело приобретало такую встряску, что пробирало всего, от пяток до затылка.

И эти демарши океана предугадать нереально! Хоть как «выпучивай глаз», как не старайся «просматривать» поверхность, прилетит, и, в самый-самый неожиданный момент!

Либо вход в волну, в то время, когда ветровое стекло формирует около тебя пузырь воздуха в воде, либо мои также любимые трамплины и внезапные пропасти. Я вычислял секунды в полете, три-четыре было довольно часто. И это прекрасно, в случае если гидрик вылетает вверх носом, приземление будет хорошее, мягкое, и скорость уйдет до нуля.

И трать ты горючее на разгон для выхода на глиссирующий режим снова!

Трамплины по большому счету были хорошие, мы где то часа полтора от выхода вверх все время.

Но это не положить на фото и видео.

Вот к примеру мы отдыхаем, отдых мин. по десять каждые мин. сорок-час. В противном случае совсем голова стрясется. Всех практически вырубает, напряжение всего тела весьма сильное и продолжается весьма долго.

Ну да отвлекся, вот волна метра четыре-пять…

Волна. Мы- игрушки

Я сижу на гидроцикле, снимаю «в лоб», напарник взлетает вверх что рукой не дотянуться, но она само собой разумеется пологая. Сидеть возможно. Но заберите скорость встречной нашу порядка и волны тридцати.

Это уже четырех-пяти метровый трамплин на скорости! Выносит так что дух захватывает…

Потом, все отечественные манипуляции с дозаправкой либо еще чем, проходят в дикой качке, находиться на гидрике вероятно по окончании того как реально привыкнешь, в противном случае.

Но улучил момент затишья.

Отдыхаем

По моему, тогда, в то время, когда один из своры отбился в тумане. До берега 150, волна и туман. Мы израсходовали мин. сорок на поиски. Помогла передача и рация координат.

Без рации либо если бы она не добила, одиночное плавание по тихому океану на гидрике в шторм и туман приблизительно часов пять-шесть. Само собой разумеется мы к такому готовы и любой из нас может дойти маршрут самостоятельно, но однако, непригодность и враждебность среды для жизни человека сходу поднимается перед тобой во целый громадный рост.

Неожиданная волна вышибет из седла, сломается что то, да и без того потом. Не окажет помощь никто. Пропадешь…

И представьте, таким вот образом, мы идем приблизительно семь часов без видимости почвы. Нас трясет то больше то меньше. В то время, когда меньше, кроме того страшнее, выходишь на скорость и неожиданная яма либо крутая волна встряхивают, в который раз. И, как неизменно, это именно в тот момент, в то время, когда принимаешь какую эргономичную позу дабы хоть чуток расслабиться…

Но, ЗЕМЛЯАААА!

Она? Почва?

Честно, как я был счастлив видеть почву! Это удвоило силы и мы навалили на газ.

И что? А ничего. расстояние и Ракурс не изменяется весьма долго.

Едешь и едешь, валишь и валишь, а горы все не ближе. Мрак легко. Удручает.

Но, море-оно живое. Иногда Оно компенсировало мне все тяготы красотою.

Красота!

Весьма жёсткой, красотою, жаль что фото не передает той мощи света, что падает на серую воду и заставляет ее испаряться, а отражение формирует золотую полосу на лике океана.

Мы идем к тебе, Почва, но ты все не ближе и не ближе…

Астронавты практически…

Заметив что занимательное, торможу от группы, наблюдаю и фотаю. Такие фотки позже мне стоят огромных упрочнений, дабы всех догнать.

Полное тридэ

Тихий океан, Камчатка. Первые люди тут на гидроциклах, наблюдают на все с воды и покрывают огромные, по меркам моря, расстояния.

А с этого возможно практически рисовать картину.

Ветер нереальный!

Вызов. Красота. Дикость. Одинокое маленькое судно. Идет и не опасается.

Ветер, гонящий брызги, в том месте сильный ветер, волна. И надежда- в том месте, в том месте светло, в том месте, может, солнце! Нам в том направлении!

Но как замучали эти мысы. Идешь-идешь, а они все не ближе…

Эти воды, это опробование себя. И восхищение, дикий, первобытный, от игры со стихией. Она сомнет — а ты не зевай.

Либо вот такое «развлечение». Ближе к берегу заросли водорослей, очень «морской капусты». Она неприятель гидроциклиста, поскольку забивается во водомёт и впускную решётку не качает.

Дабы вытащить, необходимо лезть в воду. Ледяную…

Ныряем…

Сие действо вашему вниманию. У мужчины глаза не весьма хорошие, поскольку вода в том месте (как раз в этом месте) под ноль градусов и ковыряться не совсем комфортно.

Позже пошли неприятности по горючему. Мы прикидывали отечественный потолок — приблизительно 330 километров на всем бензине, и, должны были по подсчетам пройти 285. Но шторм нам все сломал.

И километраж существенно увеличился, потому как мы забрали к берегу с прямой линии пересечения, в надежде на меньшие волны. Надежда так и осталась надеждой…

Начали пищать резервы, до точки 30 километров, восемь автомобилей, шторм и ветер, рядом скалы, бушует накат. Мы сливаем граммы, делимся, поднимаемся на курс, и, идущие на резерве больше не тормозят, идут в бухту за живительным горючим. Моя машина с момента сигнализации о работе на резерве прошла более двадцати километров по хорошей волне!

Нескольких юноши притянули на канатах.

Мы дошли. Четырнадцать часов моя нога не ступала на землю. Сверх упрочнения.

Я осознаю, из-за чего местные на острове к нам так уважительно, они знают собственные воды. Это страшные воды и требуют большое количество.

Авангард пристает к берегу, четыре автомобили, позже еще одна.

И солнце, как и обещалось… Бухта Ольга, Кроноцкий заповедник, думается, мы были тут так в далеком прошлом…

В гости к медведям

Само собой разумеется, не все так легко, метрах в ста пятидесяти от нас на берег выходят два огромных медведя. Мы же уже автомобили выкинули на берег и их толпой лишь в воду сталкивать, не успеем. Легкая паника, что делать?

Медведи идут от нас, позже их прогоняет квадрик заповедника.

Время девять вечера.

Позже подтягиваются все, кто на веревке, кто своим ходом. Дошли на пределе.

Позже попытки затащить гидрики за электрозабор, что провалились, тяжелы. Сил нет совсем. Никаких.

Заправка хоть по двадцатке в отъезд и бак на речку рядом с заставой. В том месте также медведи, но в точке причала совершенно верно все раздерут, риск огромен.

Гидрик и медведь

И, мы на месте.

Видите мишку на заднем замысле?

Понимаете, как грузились, перевозили все и переодевались, кроме того не помнится. Это за гранью напряжения и усталости. Само собой разумеется, у нас не было обеда и времени на еду, все на голодовке шли, что само собой разумеется иногда полезно, но не с этими нагрузками. Все осунулись, похудели, и, кроме того у мужиков никакой алкоголь не отправился. Мы все дали согласие, что в более важной езде ни на чем мы до тех пор пока в жизни не принимали участие.

350. Поверьте, это довольно много кроме того на спокойной воде, а добавить психологический фактор и шторм (океан открытый и почву не видно), это тяжелей вдвойне.

Жизнь- то, что ты запомнил. Это я осознал. Возможно, я запомнил каждую 60 секунд этого перехода.

Да и устроил себе диагностику, не размок ли клей, из которого я склеен?

Свора

Ближайшие записи:

Командорские острова. Клуб Андреевский. 8 я Сургутская межконтинентальнаяэкспедиция на гидроциклах


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: