1
959-я модель выпускалась компанией Порше с 1985 по 1988 годы и была одной из лучших спортивных автомобилей в собственном классе в мире. Умный полный привод, регулируемая подвеска, твин-турбо, шестиступенчатая механическая коробка передач, хорошие аэродинамические характеристики, разгон до много всего за 3,7 сек. и большая скорость в 311 км/ч делали ее самой стремительной серийной машиной в то время, и лучшей из тех, что возможно было приобрести за деньги во второй половине 80-ых годов двадцатого века (да и позднее).
2
Деньги, к слову, были немаленькие. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века новенький Порше 959 стоил около 225 тысяч долларов и являлся одним из самых дорогих машин в мире. Наряду с этим, цена производства каждого экземпляра (с учетом затрат на разработку модели) была практически в два раза выше продажной.
Всего было произведено около 300 автомобилей (в различных источниках правильные цифры расходятся).
3
Учитывая маленькое количество выпущенных экземпляров, компания Порше не стала выходить с 959-ой моделью на рынок США. Для этого требовалось дать пара машин для краш-тестов, пройти сертификацию по выбросу и доработать модель для соответствия американскими стандартам и требованиями. Порше и безо всех этих телодвижений без неприятностей реализовала все выпущенные автомобили в Европе.
Но желающие приобрести себе лучший из Порше были и по другую сторону Атлантики.
4
Одними из них были основатели компании Майкрософт — Билл Пол и Гейтс Аллен. Во второй половине 80-ых годов двадцатого века любой из них заказал себе по автомобилю и они принялись ожидать поставку. У компании Порше были маленькие производственные сложности и оплаченные экземпляры клиенты начали приобретать лишь через год.
Во второй половине 80-ых годов XX века две новенькие 959-е были загружены в контейнер и морем посланы в порт Сиэтла, штат Вашингтон.
5
Импортером выступал Брюс Кэнепа, что дал обещание, что попытается обойти ограничения, или, при отказа, модифицирует машины и возьмёт разрешение на их ввоз, как на автомобили для принятие участия в гонках. Чуда, конечно, не случилось. Таможня США автомобили не пропустила ни в каком виде из-за отсутствия нужных документов по сертификации и они были на складе временного хранения порта Сиэтла.
Через какое-то отчаившийся Гейтс внес предложение Кэнепе приобрести за собственные деньги нужное число машин (их нужно минимум 4), дабы передать их влияниям для сертификации и краш-тестов и так наконец взять разрешение на официальный ввоз модели. Канэпа заявил, что это не окажет помощь, т.к. модель нужно переделывать под простая передача и американские стандарты нужного количества автомобилей эту проблему не примет решение.
6
Тогда Гейтс, Аллен, Ральф Лорен и Джерри Сайнфилд (каковые также приобрели по 959-й) решили функционировать хорошим американским методом, т.е. скинулись и наняли дорогостоящего юриста. По окончании продолжительного изучения вопроса стало ясно, что проблему возможно решить лишь поменяв закон.
Юристы совершили бессчётные заседания с представителями EPA (Environmental Protection Agency) и NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration) и создали макет поправки по которой редкие автомобили возможно будет воозить в обход существующих стандартов. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века, пройдя все этапы бюрократического пути и при активном участии Гейтса она была подписана тогдашним аммериканским президентом Биллом Клинтоном.
8
В 2000 были созданы ворота и процедуры склада временного хранения наконец распахнулись. 13 лет машина хранилась на складе! 13 лет было нужно ожидать Биллу Гейтсу перед тем как он смог сесть за руль собственного автомобиля.
Аллен дождаться не смог, т.к. переехал жить в Европу и забрал Порше с собой (может по этому и переехал).
9
Поправка называющиеся Show and Display разрешила ввоз машин не прошедших сертификацию если они соответствуют определенным параметрам. Автомобили должны воображать историческую, культурную либо коллекционную сокровище и быть выпущены числом не более 500 экземпляров. Заявка рассматривается на определенную марку, год и модель выпуска.
Т.к. поправка разрабатывалась под машины и коллекционеров предназначенные для выставок и шоу, то правильно обладатель для того чтобы автомобиля может проезжать на нем не более 4 000 км. в год. Но это всяко лучше чем ничего.
Благодаря поправке в Соединенных Штатах наконец смогли попасть многие редкие машины. К примеру McLaren F1, Bugatti EB110, Jaguar XJ220, Maserati MC12, Mercedes-Benz CLK-DTM, GTR, и многие другие. Наряду с этим имеется перечень автомобилей которым было отказано в таком исключении.
10
Т.к. к моменту принятия поправки Порше 959 уже пара устарел, а в Соединенных Штатах для езды по улицам неспециализированного пользования машины должны соответствовать стандарту по выбросу, то для сертификации их нужно модифицировать. Этим занимается среди них и компания Кэнепа Дизайн, основанная тем самым Брюсом Кэнепой. Цена доводки одной автомобили образовывает от 30 до 50 тыс. долларов.
Чтобы выяснить, что это недорого, достаточно посмотреть на сайт с объявлениями о продаже 959-х.
11
По окончании внесения нужных трансформации Билл Гейтс смог наконец прокатится за рулем собственного Порше 959. Сейчас его машину время от времени встречают на улицах Сиэтла. Легендарный Гейтс 959 .
Машина которую ожидали 13 лет
И самое занимательное, пока машина ожидала собственного хозяина цена не нею возросла многократно.
А в данное время подобное авто стоит по большому счету больше 1000000 евро.
Ближайшие записи:
- •2. Собственная квартира. межкомнатная арка на кухне.
- 1000 Краденых volvo 144
- 12 Исторических фактов о jeep.
Мажор 2-2 серия — ( 2 сезон 2 серия) — русский детектив HD
Статьи по теме:
-
Германские машины во всей своей наготе
Германские машины всегда были известны своим качеством. Во всем мире, возможно, нет автомобилистов, каковые не слышали бы о германских машинах. Мало…
-
Для всех автомобилистов скупка авто! устали от бремени продаж?
Для всех автомобилистов скупка авто! Устали от бремени продаж? Настала пора избавиться от автомобиля? В вашем мгновенном и полном распоряжении широкий…
-
Русскому моторшоу все же не удалось стать самым посещаемым автосалоном в европе
Столичный интернациональный автосалон в текущем году не смог стать самым посещаемым автосалонов в Европе, как ожидали его организаторы. Проходило данное…