Многие обладатели машин «Таврия» заблуждаются, считая, что замена передних тормозных колодок на данной машине очень сложна и собственными силами не выполнима. Это вывод основано на необычности конструкции тормозных механизмов, не имеющих аналогов среди отечественных машин.
На передних колесах Таврии установлены дисковые тормоза, трудящиеся по принципу “плавающей” скобы, такому же, как и на переднеприводных моделях ВАЗ и АЗЛК. Но скоба с колодками охватывает тормозной диск не снаружи, а изнутри. Исходя из этого доступ к колодкам для их замены думается затрудненным.
На самом же деле, заменить передние тормозные колодки на Таврии не сложнее, чем на Москвиче, а процедура снятия тормозного диска проходит легче, чем снятие тормозного барабана.
Критерием необходимости замены колодок помогает величина износа их фрикционных накладок, другими словами, образно говоря, толщина того, что осталось от накладки на колодке. В соответствии с требованиям завода-изготовителя передние тормозные колодки требуют замены при остаточной толщине накладки 1 мм. Заменять нужно сходу целый набор колодок, даже в том случае, если какие-то из них, на ваш взор, еще смогут послужить.
Сейчас давайте разглядим, как заменить тормозные колодки.
Замена тормозных колодок
Для замены тормозных колодок автомобиль необходимо поднять, применяя домкрат либо подъемник, и снять с него передние колеса. После этого нужно открутить шесть болтов, крепящих фланец к ступице “баллонным” ключом либо любым торцевым “на 17”. Под головками болтов установлены стопорные шайбы – не утратьте их.
Перед тем как снимать тормозной диск, необходимо отметить обоюдное размещение фланца, диска и ступицы – это исключит любую возможность появления дисбаланса по окончании сборки узла. В большинстве случаев фланец снимается с болтов легко, но время от времени болты заклинивает в отверстиях. В этом случае вам пригодятся мягкая выколотка и молоток.
По окончании того как фланец ступицы наконец снят, возможно извлекать тормозной диск: протащите его между тормозными колодками в сторону рабочего цилиндра и, легко развернув, снимите. Сейчас необходимо обследовать его состояние: измерьте толщину в трех-пяти местах. Тормозной диск толщиной менее 8 мм либо имеющий биение более 0,2 мм подлежит замене.
Дальше возможно приступать к главной операции – замене тормозных колодок. Выньте изношенные узкие колодки, подлежащие замене. Утопите поршень вовнутрь рабочего цилиндра до упора. Дабы не повредить при данной операции резиновый защитный чехол, утапливать поршень необходимо через ветхую колодку.
Сперва снимите наружную колодку, прижав ее к ступице и преодолев упрочнение плоской пружины. Таким же образом вынимается и внутренняя колодка.
Установка новых передних тормозных колодок производится в обратном порядке. Вставлять колодки необходимо скосами накладок вверх. Не забудьте установить в паз скобы под колодки плоскую пружину. Бережно введите между колодок тормозной диск. Удостоверьтесь в надежности легкость перемещения скобы довольно поворотного кулака.
По окончании установки тормозного диска наденьте на его болты фланец ступицы, сориентировав его, диск и ступицу по нанесенным вами меткам. Наживите шесть болтов крепления фланца, установив под них стопорные шайбы. Затягивать болты крепления фланца, необходимо выполняя следующий порядок: сперва тянутся, через один, три болта, после этого – остальные. За один цикл затяжки любой болт направляться подтягивать не более чем на половину оборота.
Так вы получите равномерную затяжку.
По окончании замены колодок, тормоза необходимо прокачать: быстро надавите три-четыре раза на тормозную педаль. Затем удостоверьтесь в надежности уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, и при необходимости долейте ее. В течение первых 200-300 км пробега по окончании замены колодок тормоза смогут мало греться из-за приработки новых колодок.
Автосправочник
- Устройство автомобиля
- ремонт и Диагностика
- Техобслуживание
- Рекомендации автолюбителям
- Тюнинг машин
- Автоликбез
Ближайшие записи:
- Где удачнее забрать автокредит без начального взноса
- Что такое техобслуживание (то) и для чего оно необходимо
- Шарнир равных угловых скоростей — внутреннее устройство шрус
Замена тормозных колодок таврия славута
Статьи по теме:
-
Тормозные колодки – рабочий элемент тормозной совокупности, что тормозным моментом замедляет скорость вращения колес за счет трения о поверхность колеса…
-
Полная замена тормозной жидкости собственными руками
Исправность тормозной совокупности автомобиля есть залогом пассажиров и безопасности водителя. Гидравлическая совокупность торможения основана на передаче…
-
Из-за чего скрипят тормозные колодки?
У большинства автомобилистов довольно часто появляется вопрос: почему скрипят тормоза, в случае если машина еще новая? Таковой своеобразный скрип не удивляет автовладельцев…