Шарнир равных угловых скоростей — внутреннее устройство шрус

      Комментарии к записи Шарнир равных угловых скоростей — внутреннее устройство шрус отключены

Шарнир равных угловых скоростей - внутреннее устройство шрус

ШРУС (сокр. от шарнир равных угловых скоростей), как и прекрасно всем узнаваемый карданный шарнир, рекомендован для передачи вращения под углом. ШРУСы присутствуют в конструкции машин с управляемыми ведущими колесами, а среди автомобилистов их еще частенько именуют ”гранатами”.

ШРУС передает равномерное вращение и этим отличается от простого кардана, что имеет одно неприятное свойство: в случае если к входному валу подвести равномерное вращение, то на выходе оно станет прерывистым, пульсирующим.

Снаружи все шарниры равных угловых скоростей выглядят одинаково, но внутреннее устройство ШРУСов для различных автомобилей отличается. Любой вал привода передних колес имеет два шарнира. Они снабжают передачу вращения под углом и, помимо этого, компенсируют изменение длины вала при работе подвески, исходя из этого один из шарниров должен иметь еще и осевое перемещение (в большинстве случаев, это внутренний ШРУС).

Наружные ШРУСы всех отечественных переднеприводных машин однообразны: на валу установлена обойма с шестью канавками, выполненными по радиусу. В корпусе кроме этого имеется шесть радиальных канавок, в которых помещены шарики, передающие крутящий момент от вала к корпусу и потом к ступице колеса. Такая конструкция допускает лишь изгиб, исходя из этого внутренние шарниры сделаны мало в противном случае и вычислены на осевое перемещение.

Чтобы лучше представить принцип работы ШРУСа, посмотрите на рисунок.

Внутреннее устройство ШРУС

ШРУСы различаются в зависимости от модели автомобиля. К примеру, ВАЗовские внутренние шарниры равных угловых скоростей отличаются от наружных тем, что канавки в корпусе выполнены не по радиусам, а прямыми. Это допускает осевое перемещение по ним шариков и обоймы.

Внутренний ШРУС “Москвича” имеет похожее устройство, но осевые канавки в корпусе расположены не параллельно, а под углом друг к другу, что снабжает лучшую кинематику при работе и содействует выбиранию зазоров, по мере выработки рабочих поверхностей.

На “Таврии” внутренний ШРУС значительно отличается от используемых на вторых машинах. На валу закреплена крестовина, подобная крестовине карданного вала, но имеющая не четыре, а три шипа, расположенных под углом 120 градусов друг к другу. На шипах установлены ролики, вращающиеся на игольчатых подшипниках. Ролики, со своей стороны, помещены в продольные пазы в корпуса ШРУСа, что снабжает ”трехшиповику” изгиб и осевое перемещение.

Все эти конструкции достаточно надежны при верной эксплуатации и своевременном техобслуживании.

Обладателю переднеприводного автомобиля необходимо систематично контролировать целостность пыльников ШРУСов, поскольку все подробности шарниров изготовлены с высокой точностью, и попадание кроме того узкой пыли способно скоро вывести их из строя. Кроме этого направляться иметь в виду, что они не взаимозаменяемы, другими словами шарики одного шарнира не подходят к второму, исходя из этого при ремонте необходимо будет поменять ШРУС полностью.

Автосправочник

  • Устройство автомобиля
  • ремонт и Диагностика
  • Техобслуживание
  • Рекомендации автолюбителям
  • Тюнинг машин
  • Автоликбез

Ближайшие записи:

Шрус разборка сборкаОбстоятельство хруста


Статьи по теме: