По окончании того, как произвели покраску автомобиля, нужно покрыть его лаком, что защитит в будущем машину от ржавчины, и придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для машин употребляются синтетические смолы. Дабы не прогадать с лаком и автомобиль смотрелся как новый, нужно верно выбрать автомобильный лак.
Большой ассортимент лаков для авто
История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда возникла необходимость в качественных и быстровысыхающих материалах.
В наши дни автомобильный лак, что рекомендован для покраски автомобили как правило – 2-х составный. Двухсоставный лак весьма устойчив к действию окружающей среди, владеет хорошим блеском.
Перед покраской автомобиля возможно подметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, в то время, когда специалист по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, дабы в итоге взять желаемый цвет автомобиля.
На сегодня бывают такие лаки для машин:
- акриловый;
- металлизированный;
- целлюлозный;
- глифталевый;
- акрилполиуретановый;
- полиуретановый.
Целлюлозный лак
Самый первый лак, что показался на рынке. Для производства этого лака употребляется нитроцеллюлоза. Чем оптимален этот лак, так это тем, что у него мелкое время сушки. Недочёты также имеется:
- огнеопасен;
- скоро испаряется;
- со временем выгорает и желтеет, но в случае если нанести лак несколькими слоями, то окажется прекрасный результат;
- требует тщательной полировки.
На сегодня целлюлозный лак практически не продается, его кроме того нет в каталогах важных лакокрасочных производителей.
Глифталевый лак
В базу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Этот лак владеет хорошими особенностями, каковые облегчают процесс покраски автомобиля:
- хорошая покрывающая свойство;
- блеск появляется сразу после покраски;
- прочная и эластичная пленка образовывается по окончании подсыхания.
Недочёты также имеется у этого лака:
- высыхает глифталевый лак достаточно медлительно;
- пленка затвердевает лишь через дни;
- требуется защита от пыли.
Для ускорения процесса сушки, сейчас глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но в случае если глифталевый лак сравнивать с акриловым либо полиуретановым, то первый очевидно отстает по чертям и стойкость покрытия у него очевидно не сильный.
Особенности лака:
- Нужно выполнять температурный режим, дабы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры воздуха: +20С.
- Для ускорения подсыхания лучше применять сушильную камеру.
- Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
- Нужно выполнять определенную вязкость, не допускать через чур густого состава, чтобы не было тягучей пленки, благодаря которой может показаться другие неровности и вздутие поверхности.
- Термопластичная база не подходит.
- На протяжении нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между соплом и поверхностью автомобиля.
Дабы лак лег красиво, нужно пройти следующие этапы:
- нанести тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
- через 5 мин. нанести второй слой в другом направлении;
- при необходимости нанести третий слой;
- по окончании того, как пройдет 2-3 дней, автомобиль нужно покрыть однокомпонентной краской, а после этого, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
- сушить первые 10 мин. при температуре в +20С;
- после этого 30-40 мин. сушить при температуре в +60-80С.
Также бывает еще и тёплый метод нанесения глифталевого лака, что подходит только для однокомпонентных красок, исходя из этого используется очень редко, по причине того, что требует увеличивать смеси и температуру, и поверхности для покраски.
Металлизированный лак
Показался приблизительно в первой половине 60-ых годов двадцатого века, в его составе находится блёстки и металлический краситель из алюминия либо латуни, размер которых образовывает приблизительно 1 мкм. На сегодня, многие красочные составы делают на базе акрилового лака. Свойства данного лака весьма похожи на особенности акриловых красок, исходя из этого этот лак лучше наносить на акриловые краски.
Как использовать:
- Расстояние между поверхностью для покраски и соплом должно быть не более 20-25 см., а диаметр сопла – не более 1,8 мм.;
- Сперва направляться нанести узкий слой лака;
- После этого нанести два мокрых слоя лака с промежутком в 5 мин..
- И лишь после этого слой металлизированного лака направляться нанести в последнюю очередь. При нанесении лака направляться расширить расстояние от сопла до поверхности до 30 см. чтобы частички металла равномерно распределились.
Акриловый лак
Этот лак получается при переработке нефтепродуктов, в первый раз данный лак показался во второй половине 50-ых годов двадцатого века. Данный лак особенно довольно часто применяют при ремонте либо при покраске машин. При сушке растворитель испаряется, а это хорошее свойство для лака.
Особенности акрилового лака
Преимущества:
- скоро высыхает кроме того при комнатной температуре;
- превосходно сверкает.
Недочёты:
- нужно лить большое количество разбавителя;
- недостаточно хорошая заполняющая свойство;
- нужно применять пара слоев лака и подложку нескольких видов.
Метод применения:
- Для начала нужно прогрунтовать поверхность;
- Нанести около 5 слоев краскопультом с промежутком до 10 мин., чтобы растворитель испарился, в случае если растворитель остался в пленке, то он позже будет мешать процессу затвердевания;
- По окончании 2-х часов пленка затвердеет.
- В случае если расширить температуру до +60С, то процесс сушки пройдет стремительнее.
- Кроме этого, имеется возможность сделать полировку через 6 часов, если не было дополнительного нагрева, а вдруг нагрев был, то полировку возможно делать сразу же по окончании того, как поверхность прекрасно остыла.
Акрилполиуретановый лак
Производится на базе полиуретановых акриловых смол и смесей. В случае если добавить отвердитель, то скорость подсыхания лака будет значительно выше. Не редкость в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, и лак с железными частицами.
Используется этот лак для непрозрачного покрытия. Перед работой, приблизительно за четверть часа готовится смесь из краски, разбавителя и отвердителя.
Метод применения:
- Первым слоем наносится узкое связующее покрытие;
- После этого с промежутком в 10 мин. нужно распылись два последующих слоя.
- Любой слой нужно сушить около 30 мин. при температуре +60С.
- Выполнять, дабы влажность не превышала 75%. Такое требование актуально для любого автомобильного лака.
- Расстояние от сопла до поверхности должно быть 20-25 см., а диаметр сопла – 1,8 мм.
- Имеется возможность полирования поверхности, дабы устранить неровности и попавшие частицы пыли.
Полиуретановый лак
Полиуретановый лак есть фаворитом продаж, его применяют автопроизводители и автолюбители. Этот лак считается двухкомпонентным составом, он превосходно подходит для покраски практически всех марок машин. Для получения хорошего состава нужно смешать смолу, разбавитель и отвердитель.
Преимущества:
- крепкая пленка, которая отличается высокой стойкостью;
- хороший блеск;
- не подвергается действию внешней среды и разных веществ;
- легко наносится и высыхает скоро.
Недочёты:
- для работы с этим лаком нужна температура не меньше +20С;
- недопустима увеличенная влажность воздуха;
Особенности покраски:
- нужно четко придерживаться дозировки, указанной производителем;
- перед нанесением лака нужно отвердитель, смолу с красителем весьма шепетильно перемешать;
- для нанесения лучше применять пневматический распылитель;
- принципиально важно выполнять температуру не ниже +20С.
Разработка нанесения полиуретанового лака приблизительно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:
- нанести связующий слой;
- подождать 15 мин. до тех пор пока испарится растворитель;
- нанести второй слой.
- высушить при температуре в 60С в сушильной камере.
Дабы нанести лак на автомобиль собственными руками, нужно:
- Шепетильно подготовить поверхность, всецело очистив ее от пыли и грязи.
- Выполнить мокрую шлифовку наждачкой №360. При помощи простой губки поддерживать влажность.
- Поставить машину в том месте, где нет пыли.
- При необходимости закрыть пленкой кое-какие части автомобили, каковые не собираетесь лакировать.
- Всецело обезжирить поверхность.
- Выполнять расстояние в 25 см от сопла до поверхности.
- Наносить лак по спирали либо крестообразно.
- Несколькими слоями покрыть всю нужную поверхность автомобиля.
- Между нанесением каждого слоя ожидать около 10 мин..
Но принципиально важно знать, что в случае если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, каковые были залакированы узким слоем.
Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором торопиться запрещено. Исходя из этого в случае если имеется возможность, то лучше данный процесс поручить специалистам. Но в случае если предстоит не весьма объемная покраска, то возможно и самому все полакировать, основное, по разработке подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.
Потом стремительный урок про нанесение лака:
Ближайшие записи:
- Land rover freelander и его характеристики
- Корейцы опубликовали первые тизеры рестайлингового седана hyundai sonata
- Kia rio пережил рестайлинг
Лак для авто. Виды лаков и разработка нанесения.
Статьи по теме:
-
Оценка автомобиля – для чего и как ее осуществить?
В случае если Вам нужна оценка автомобиля, первым делом, попытайтесь подыскать компетентных экспертов-оценщиков, каковые смогут распознать настоящую…
-
В то время, когда вы довольно много времени проводите в машине либо ваша работа связана с долгими путешествиями, тогда вы обязательно станете заинтересованы в наличии…
-
Выбираем запчасти для автомобиля
В то время, когда вам хотя бы один раз приходилось самостоятельно покупать запчасти для собственной автомобили, тогда вы точно сталкивались с проблемой их выбора среди…