Команды жалуютсяна безудержный рост затрат в Формуле-1, что чуть не ведет к денежному провалу некоторых участников. О необходимости снизить затраты снова заговорили в Lotus F1, а спортивный директор Маруси и вовсе внес предложение сократить зарплаты персоналу и пилотам.
В большинстве случаев, денежные сложности испытывают самые не сильный команды, каковые владеют низким бюджетом, закономерно занимают последние строки в турнирной таблице Формулы-1 и не смогут на равных соперничать с обеспеченными соперниками. Но в этом сезоне на грани банкротства были сходу два крепких середняка — коллективы Lotus и Sauber. Оба истощили собственные кошельки и ожидают помощи от новых инвесторов.
Управление Lotus и Marussia снова поспешило напомнить, что только ограничение затрат может обеспечивать присутствие в Формуле-1 всех текущих участников. Шеф конюшни из Энстоуна Эрик Булье считает, что во всех грехах виноваты топ-команды с их неограниченными бюджетами, каковые всегда блокируют все предложения по понижению затрат. В случае если Red Bull, Ferrari и Mercedes еще смогут жить по старинке и тратить кучу денег на собственные автомобили, то мы таковой возможности лишены, — цитирует француза Autosport. — Затраты необходимо снизить.
Неприятность в том, что 80 процентов команд поддерживают эту идею, а остальные 20 сопротивляются. Не считаю честным, в случае если лишь три коллектива смогут позволить себе участие в Формуле-1. Нужно отыскать какие-то компромиссы.
Доходы отечественной команды существенно ниже, чем минимальный уровень бюджета для принятие участия в чемпионате, и отечественным инвесторам приходится залатывать дыры собственными деньгами.
Кстати, Эрик Булье был должен признать тот факт, что сделка Lotus F1 с консорциумом инвесторов Infinity Racing по продаже 35 процентов акций команды пока не заключена и находится на финишном этапе согласования. Когда Энстоун возьмёт эти деньги, для Lotus начнется финансовая безопасность и новая эра на многие годы, как выразился сам Булье.
И до тех пор пока французский шеф о сокращении затрат только теоретизирует, спортивный директор англо-российской Маруси прямо предлагает посадить на сухой паек как пилотов главного состава, так и других сотрудников команд. Согласно его точке зрения, введение граничного уровня заработных платов станет одной из действенных мер по обузданию неконтролируемого роста затрат. Болельщиков не интересует, чей баланс на квитанциях выше: отечественный либо Red Bull с их империей по производству шипучки, Грэм Лоудон в интервью Associated Press. — Это не тревожит настоящих фанатов.
Люди предпочитают наблюдать на борьбу колесо в колесо, соперничество лучших конструкторов и гонщиков машин. И единственным методом этого добиться есть прекрасно продуманный механизм контроля за затратами.
Неудивительно, что денежные вопросы тревожат команду Marussia в основном, чем остальных участников. Англо-российский коллектив есть единственным в пелетоне Формулы-1, у кого нет соглашения с Formula One Management на выплату призовых денег, каковые команды приобретает в конце сезона в зависимости от собственного положения в Кубке конструкторов и многих вторых параметров. Что весьма интересно, Маруся находится на предпоследнем месте по совокупной заработной плату собственных гонщиков.
В общем итоге ее пилоты получают 650 тысяч евро: сходу полмиллиона по результатам 2013 года возьмёт Жюль Бьянки, и всего 150 тысяч — Макс Чилтон. Меньше своим пилотам платит лишь Caterham. Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде приобретают за собственную работу по 150 тысяч любой.
Ближайшие записи:
- Шеф команды mclaren поддерживает платные трансляции "формулы-1"
- Гоночные мазы в песчаном карьере: auto.tut.by взглянул, как тренируется отечественная команда по окончании "дакара"
- Гоночные мазы взяли моторы мощностью 930 "лошадей" и собираются на "дакар-2017"
менеджер формулы 1
Статьи по теме:
-
Участники формулы-1 отказались от повышения задних шин
iДесять из одиннадцати команд Формулы-1 выступили против повышения размерности задней резины, которая будет употребляться в следующем сезоне. Ширина и…
-
Fia предоставила командам "формулы-1" три варианта ограничения затрат
По просьбе команд Формулы-1 Интернациональная автомобильная федерация (FIA) сформулировала три концепции лимитирования бюджетов. Как стало известно…
-
Затраты команд "формулы-1" сократят на 7 миллионов евро к 2014 году
Фото: James Moy PhotographyГенеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун предотвратил команды, что в 2014 году введет бюджетные ограничения. Как стало…