Гоночные мазы в песчаном карьере: auto.tut.by посмотрел, как тренируется наша команда после «дакара»

В апреле грузовики раллийной команды МАЗ-СПОРТавто отправятся в Астраханскую область на гонку Золото Кагана. Перед соревнованиями спортсмены выполняют тренировки. AUTO.TUT.BY отправился вместе с пилотами в песчаный карьер и взглянул, на что способны машинки мощностью в 800 лошадиных сил.

Гоночные мазы в песчаном карьере: auto.tut.by посмотрел, как тренируется наша команда после дакара

На покатушки выезжают пилоты Александр Василевский (грузовик под дакаровским номером 521), Сергей Вязович (№529) и начальник команды, навигатор Василевского, Валерий Козловский. До тех пор пока стоим на съезде с кольцевой и ожидаем сотрудников, ко мне иногда заезжают водители легковушек, дабы пофотографировать колоритные грузовики.

Тем временем интересуемся у пилотов, что они планируют проверить на опробованиях, какие конкретно узлы испытать и какие конкретно маневры отшлифовать.

Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (10.43 МБ)

Александр Василевский:

— Желаем поставить на рессоры и заднюю подвеску – взглянуть мягкость хода. на данный момент у нас жесткость однообразная, но потому, что развесовка неравномерная, то поставим различные рессоры и поглядим, как это скажется на гонках. До тех пор пока что нам не удается отыскать такую золотую середину: дабы машина и на ровной дороге, и на гребенках шла прекрасно, не прыгала как мяч.

Такое новшество попытаемся на одной машине, дабы возможно было сравнить с остальными отечественными грузовиками. Кроме этого карьера, еще выезжаем на танковый полигон, ездим по кочкам, испытываем различные варианты.

Сергей Вязович:

— На этом полигоне мы контролируем работоспособность всех механизмов: коробка передач, совокупность подкачки шин, движение подвески. Были маленькие неприятности с синхронизаторами: на месте наподобие все прекрасно, а как отправишься – сложнее включаются передачи. Настройка амортизаторов Reiger выполняется под каждого пилота лично – по жесткости, по сжатию, по отбою.

Пилот, зная, что на спецучастке его ожидают какие-то особенные неровности либо, напротив, ровная дорога, может убрать либо добавить крены, расширить жесткость амортизаторов, сделать отбой помягче. Потому, что довольно часто меняем положение руля, кулисы, то привыкаем к новой посадке. Что касается скорости, то грузовик разгоняется до 175 км/ч – мы это контролировали много раз.

Но на соревнованиях такая скорость не нужна, в том месте ограничение — от 140 до 150 км/ч, другими словами запаса по скорости у нас хватает. А в этом карьере таких скоростей и не продемонстрируешь вовсе.

— На подобные опробования мы выезжаем незадолго до соревнований, – продолжает Сергей. — Но чаще остаемся по окончании самих гонок, не уезжаем сходу к себе, а выезжаем в степи и ездим еще пара дней. А по большому счету полноценно испытать грузовик в условиях, приближенных к боевым, не разрешает отечественное расположение. Ни местные, ни российские пески ни грамма не похожи на те, что нам видятся на Дакаре. Более важные пески мы видели на тренировке в ОАЭ, и тот опыт нам сильно помог.

Да и в моральном замысле прекратили опасаться таких песков. В текущем году протяженность песчаных участков была побольше, но сами пески были не такие высокие. Они были мягкие, вязкие, а важных пиков, высоченных дюн со сложными спусками либо бессчётными гребнями не было.

То ли мы очень сильно прибавили, то ли пески стали мельче, — по крайней мере, мы на них уже не такими испуганными глазами наблюдаем.

Карьер находится рядом с автострадой для опробования машин. Через немного открытые ворота видим на краю автострады 47-метровый трехзвенный автопоезд МАЗ, у которого все три кузова оборудованы собственной силовой установкой. В июле прошлого года помощник коммерческого директора МАЗ по техническому сопровождению продаж автотехники и совместных проектов Дмитрий Короткевич говорил нам, что автопоезд уже около года проводит опробования на полигоне, но вот-вот должны начаться полномасштабные тесты на дорогах неспециализированного пользования.

Тем временем пилоты вышли на склон взглянуть на состояние карьера и наметить маршруты заездов.

Сам карьер маленькой, к тому же и подъезды не могут похвалиться длиной, исходя из этого развить тут громадную скорость не окажется. Но за пара кругов Сергей Вязович прикатывается и скоро уже выпрыгивает из ямы, отрываясь всеми четырьмя колесами. Через дюжина мин. в песке образуется колея глубиной по колено.

Скоро в карьер приезжают трое парней на Jeep Cherokee и также пробуют проехать маршрутом Сергея. Несколько раз им это удается, а на третий джип застревает. Шофер пробует выбраться своим ходом, но машина лишь прочнее застревает в песках.

Плюнув, мужчина сам вспоминает шутку про джиперов: Чем круче джип – тем дальше идти за трактором. МАЗовцы вызвались оказать помощь юноше, но джиперский трос, связанный из трех частей, рвется пара раз подряд. Наконец, с четвертой либо пятой попытки, грузовик извлекает джип.

МАЗы тем временем выполняют собственную программу – ездят по песку и по горкам в прямом и обратном направлении, взлетают на брустверы и один раз чуть не сталкиваются с куском цементной плиты, завалявшейся среди елок. От резкого торможения грузовик делается на передние колеса.

За два часа, что мы провели в карьере, Александр Сергей и Василевский Вязович, думается, успели перепахать все дорожки и проложить пара собственных. А от выбросов в воздухе сходу повисает дымка. Спрашиваем у Сергея, по нраву ли ему повышение протяженности спецучастков на последнем Дакаре.

— Прошедший Дакар если сравнивать с Шелковым методом был не таким сложным: протяженность спецучастков в русском гонке составила 2 822 километра, каковые гонщики прошли за чемь дней (в среднем по четыреста километров в сутки), а на Дакаре-2013 протяженность СУ для грузовиков была 3 541 км, но уже за 14 дней, — в среднем по 253 км в сутки. В текущем году организаторы существенно усложнили маршрут. Пошло ли такое усложнение на пользу гонке и пилотам?

— Да, непременно. Мы, как и парни из КамАЗа, говорим: чем сложнее, тем лучше. И физическая подготовка у нас хорошая, и автомобиль выносливый. На спецучастках, каковые были заточены под откровенную выносливость экипажа, уже начиная с Шелкового пути мы показывали прекрасный результат.

Не сообщу, что было легко, — нам было весьма не легко, но соперникам было еще тяжелее. Самый сложный участок на Шелковом пути, третий доп, — в том месте последние 250 километров были легко убойными — мы шли со средней скоростью в 35 км/ч. В то время, когда ехали к финишу спецучастка, считал, что проиграли все, что лишь возможно, а были вторыми.

Мне весьма понравилось, что стало сложнее. Годом ранее спецучастки по 250-300 км – это не весьма без шуток для марафона, для ралли-рейда. на данный момент мы через сутки ехали по 500-600 км, — тут и проявилось все, на что мы были способны.

— Довелось ли хоть мало отдохнуть в сутки отдыха на середине гонки?

— Мне как пилоту команда дала такую возможность. Ни в каких работах, за исключением тестов по окончании доработки грузовика, я не принимал, исходя из этого прекрасно отдохнул и смог дальше бороться в полную силу. Механик Леша Неверович весь день совершил с машиной, а навигатор Паша Гаранин был еще завален и бумажной работой – на нас писали всякие жалобы, разборки были, выясняли, кто виноват.

Второй этап чемпионата России по ралли-рейдам Золото Кагана состоится в Астраханской области с 16 по 19 апреля. Гонщикам предстоит преодолеть по песчаным барханам и степям больше тысячи километров, из которых практически 800 приходятся на спецучастки.

Ближайшие записи:

Планета Земля огромный выработанный карьер?


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: