Типтроник (Tiptronic) является функциейавтоматической КПП, разрешающую водителю вручную переключать ступени. По большому счету это определение есть товарным знаком, которым обладает компания Porsche. Как раз ее эксперты в сотрудничестве с компанией ZF, в первой половине 90-ых годов XX века создали адаптивную 4-ступенчатую гидромеханическую АКПП с электронным управлением, которая по ощущениям от управления машиной была максимально схожа с секвентальной коробкой передач.
Упомянутая выше КПП на Porsche 911(964) имела пара революционных функций: наличие твёрдой связи ведущего турбинного колеса и моста гидротрансформатора благодаря отсутствию обгонных муфт, блокировка гидротрансформатора на любой ступени переднего хода, имитация секвентального переключения ступеней, что был реализован на гоночных моделях, использование блокировки при торможении, что давало возможность тормозить двигателем. Новая АКПП имела 2 режима работы: непроизвольный и ручной. В последнем случае сидящий за рулем не просто устанавливал максимально высокую передачу, а сам переключал ступени в любую секунду.
Необходимо подчеркнуть, что изобретение не только в том, что КПП разрешает выбирать ступени вручную. Дело в том, что до этого ни одна АКП не имела возможности в долгом режиме без вреда для подробностей передавать важный крутящий момент при заблокированном гидротрансформаторе. А конструкторам компании Porsche удалось создать таковой узел.
Активизация режима Tiptronic (Типтроник) осуществляется передвижением рычага селектора коробки в особый паз, находящийся параллельно главному. В таком режиме селектор перемещается вперед-назад. Вперед – передача вверх, назад – вниз. Многие производители сейчас параллельно либо вместо отдельного режима рычага селектора используют подрулевые тумблеры-лепестки.
Ими комфортно пользоваться, поскольку они находятся в постоянном доступе водителя. Функция Tiptronic (Типтроник) реализована благодаря наличию в электронном блоке управления АКП отдельной программы. Она активизируется, в то время, когда шофер затрагивает «лепестки» либо двигает селектор АКП в нужном направлении.
В случае если же сидящий за рулем долгое время не применяет подрулевые тумблеры, то совокупность сама переключается в непроизвольный режим.
Сейчас большинство автомобилестроительные компаний оснащают собственные автоматические коробки передач данной функцией. В связи с тем, что наименование Tiptronic (Типтроник) уже запатентовано, то любой из них использует собственное наименование данному режиму: BMW – Steptronic, Honda – S-Matic, Chrysler – AutoStick и пр. По большому счету на данный момент наименование Tiptronic (Типтроник) стало нарицательным для всех типов КПП с ручным выбором передач – роботизированных DSG, вариаторах с фиксированными ступенями и пр.
Напоследок напомним, что основное отличие, характеризующее как раз режим Tiptronic (Типтроник) от Porsche, – это метод передвижения рычага селектора – вперед – ступень вверх, назад – ступень вниз. Так как в автоспорте принято применять обратный метод работы секвентальных коробок передач.
Ближайшие записи:
- Дама за рулем — как избежать стресс?
- Топливная совокупность двигателя либо автомобиля – легко и доступно
- Приобрести б/у автомобиль – финансовая сторона вопроса
Что такое Tiptronic. ресурс работы и Принцип трансмиссии
Статьи по теме:
-
Сейчас, в то время, когда технологии всегда развиваются, многие люди задаются вопросом, что такое типтроник. На деле все значительно несложнее, типтроник – это легко…
-
Автоматическая коробка передач
Автоматическая коробка передач – это агрегат, предназначенный для трансформации значений крутящего момента в автоматических трансмиссиях. Хорошая…
-
Особенности управления автомобилем с акпп
Самое много поломок автоматических коробок передач (АКПП) происходит, как говорят знатоки, из-за лени и невнимательности самих обладателей…