Особенности управления автомобилем с акпп

Особенности управления автомобилем с акпп

Самое много поломок автоматических коробок передач (АКПП) происходит, как говорят знатоки, из-за лени и невнимательности самих обладателей автомашин. Они не уделяют должного внимания своевременному правильной эксплуатации и техническому обслуживанию. В данной статье мы разглядим кое-какие вопросы по технике обслуживания и сохраняем надежду, что вы станете более внимательны и чутки к собственному механическому приятелю, и доверитесь точке зрения специалистов.

Главные режимы работы АКПП

Режим работы автоматической коробки передач возможно выбрать, переведя селекторный рычаг и установив его в разные положения в соответствии с буквенным либо цифровым значениям. Селекторы различных типов трансмиссий и марок автомобилей отличаются внешним оформлением коробки передач и числом различных положений рычага. Но у них имеется одна особенность — это режимы работы, что обозначается литерами P, R, D и N.

Р (паркинг) — это режим, при котором трансмиссия и селекторный рычаг отсоединены друг от друга. В АКПП в таком размещении рычага будет включена нейтральная скорость. В коробке передач выходной вал будет заблокирован механически и не сможет проворачиваться.

Данный режим рекомендуется применять при долгой остановки автомобили.

R (реверс) — данный режим разрешает включить в автоматической коробке передач режим заднего хода и мотор, в этом случае, соединяется с трансмиссией. В этом случае машина может давать задний движение.

D (драйв) — режим позволяет машине ехать на любой скорости. Наряду с этим трансмиссия и двигатель соединены, а АКПП переходит в готовность к перемещению вперед.

Не считая данного стандартного комплекта режимов трансмиссий имеется и особый. Эти режимы возможно включить, поставив рычаг коробки передач на соответствующую букву либо цифру на селекторе. В некоторых марках автомобилей для этих целей предусмотрены особые кнопки.

Все особые режимы включают перемещение «вперед» и отличаются лишь спецификой задач. В зависимости от задачи и положения рычага изменяется и темперамент работы автоматической коробки передач.

Более всего довольно часто встречаемые особые дополнительные виды режимов:

Экономный — он собственный наименование оправдывает и экономит горючее. Тут отмечается самый плавный переход переключения коробки передач. Его прекрасно применять, если вы никуда не торопитесь.

Спортивный — в этом случае идет полное, большое применение силы мотора. Расход горючего также возрастает. Таковой режим обожают применять спортивные гонщики и динамичные люди.

Зимний — переключение передач в этом режиме схоже с «экономным», с той только отличием, что машина двигается с места сходу на второй скорости передач.

Овер драйв — позволяет перемещения по скоростным магистралям. Наряду с этим машина не подвергается резкому трансформации скорости, и нагрузка на мотор значительно уменьшается.

В некоторых машинах предусмотрены понижающие режимы передач. Таких режимов возможно пара. Главным местом их применения есть перемещение по пересеченной местности.

Езда по распутью, с прицепом либо горному серпантину возможно очень сильно страшной, а использование таких режимов дает стремительное и качественное торможение.

В разных марках автомашин такие режимы смогут сильно различаться друг от друга, т.к. они не прошли стандартизацию. Мы настоятельно рекомендуем вам изучить инструкцию водителя для верного распознавания дополнительных режимов или проконсультироваться у экспертов по этому вопросу.

Еще один, оставшийся режим — это N (нейтралка). В таком режиме трансмиссия и мотор не взаимодействуют между собой. Машина не заторможена. Данный режим весьма страшен и, если вы не шофер с громадным стажем, лучше его не используйте. Неправильное использование данного режима может привести к негативным последствиям не только для вас, но и вывести из строя всю АКПП. В наши дни ремонт АКПП обойдется вам весьма дорого.

Нейтральный режим предусмотрен лишь при буксировки автомобиля либо ручного перемещения на маленькие расстояния при подключенном двигателе. Он предохраняет от перегрева трансмиссионное масло.

Советы по управлению автомобилем с АКПП

Если вы станете направляться несложным правилам, то сможете существенно расширить ресурс работы АКПП.

I. В момент начала перемещения с места либо обратного хода автомобили переключение селекторного рычага может производиться лишь при надавленной педали тормоза, в момент полной остановки автомобиля. Кое-какие водители уверены в том, что при переключении положения рычага из положения D в R либо напротив нужно сделать маленькую задержку в положении N. Эксперты опровергают это суждение, т.к. в этом случае АКПП проводит лишнюю работу по сбрасыванию оборотов и происходит ускоренный темп выработки ресурса.

II. При начале перемещения с места убирать ногу с педали тормоза и переносить ее на газ направляться по окончании определенного характерного толчка, т.к. в этом случае осуществляется полное включение передачи.

III. На протяжении непродолжительных остановок на светофорах, в пробках и т.д. не устанавливать селекторный рычаг в положение нейтралки. Кроме этого применение режима N в целях «наката» при долгом спуске очень сильно очень плохо отражается на механизме коробки передач и может привести к ее поломке.

IV. При забуксовки автомобиля не нужно давить на газ. Это воздействие полностью безтолку и может привести к поломке АКПП. В таких случаях более действенно будет включение понижающего режима передачи, и применение тормозной педали в качестве сцепления для обеспечения медленного оборота колес.

При, так именуемом «раскачивании» автомобили селекторный рычаг переключается то вперед, то назад и неиспользование тормозной педали выведет АКПП из строя.

Все остальные тонкости автоматической трансмиссии вы сможете постичь в ходе эксплуатации автомобили. соблюдение остальных и Правильное использование режимов правил пользования разрешит вам ощутить целый комфорт, созданный для вас конструкторами. И будьте уверены, что тогда Вам не потребуется дорогостоящий ремонт АКПП!

Ближайшие записи:

Как водить автомобиль с АКПППравила управления


Статьи по теме:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: